Как научиться фотографировать с нуля. 105 советов от выпускницы лондонского колледжа сент-мартинс
Содержание:
- Линии в кадре
- Основы работы с фокусом зеркальной камеры
- Лайфхаки при фотографировании на смартфон для чайников:
- Как научиться красиво фотографировать
- Как выбрать технику и с чего начать
- Золотые треугольники
- Шаг 3
- Домашнее задание
- Домашнее задание
- Паттерны
- Направление взгляда и движения в кадре
- Фотоснимок в стиле «картина маслом»
- Домашнее задание
- Что читать
- Меняется видение
- Диагонали
- Снижение контраста в процессе пост-обработки фотографии
Линии в кадре
- Горизонтальные линии – это про вечность, постоянство, безвременье. Чтобы фото с горизонтальными линиями (горизонт, водная гладь, кровать) не было статичным и скучным, лучше добавить в кадр какой-то объект другой формы (камень, облако, человека).
- Вертикальные линии – это про силу, энергию, рост и жизнь. Вертикальные объекты (небоскребы, скалы, деревья) выглядят мощно и жизнеутверждающе. Вертикалями хорошо оживлять горизонтальный пейзаж, хотя если вертикальные линии в кадре доминируют, то лучше выбирать вертикальный формат фотографии.
- Диагональные линии – это про движение, развитие, рост или падение. Психологи считают, что восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как нисходящая – беспокойство и тревогу. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.
- Кривые линии – это про разнообразие, динамику, живость, чувственность. Дугообразные линии можно встретить в изгибах травинок, береговой линии, в архитектурных арках. Они могут приближать или отдалять объекты, а также при повторении создавать ритм в фотографии.
-
Ломаные линии
– про тревогу, даже агрессию. Такой эффект получается потому, что взгляд зрителя скачет от изгиба к изгибу и не может остановиться. В кадр с ломаными линиями лучше добавлять визуальный акцент, на котором взгляд будет отдыхать. -
S-образные линии
– это про чувственность, изящество, красоту. Силуэт человека, изгиб гитары, устья рек – все это примеры S-образных линий. - Но самые важные – это ведущие линии. Это линии, которые начинаются у края кадра и ведут к его смысловому центру, программируя взгляд зрителя на логическое чтение кадра. Они также служат для передачи глубины снимка.
Линии помогают направить зрителя на путь истинный и правильно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую фотограф хочет донести.
Основы работы с фокусом зеркальной камеры
если научиться им пользоваться, это добавит большое количество свободы для создания настоящего фотоискусства.
Использования автофокуса — это самые базовые основы фотографии, для этого обычно достаточно нажать кнопку спуска на фотоаппарате до середины, и когда фотоаппарат сам подберет оптимальный на его взгляд фокус, вам останется только дожать кнопку спуска.
Для фокусировки в ручном режиме вам потребуется поворачивать кольцо на объективе фотоаппарата до тех пор, пока объект, который вы собрались фотографировать, не будет четко виден.
Предмет находится не в фокусе
Предмет в фокусе и четко виден
Хотя иногда можно и специально оставлять некоторые объекты вне фокуса, но это уже более сложная техника съемки. Посмотрите как выглядит один и тот же объект находящийся в фокусе и вне его.
Глубина резкости и основы фотографирования зеркалкой
Глубина резкости (DOF что означает на английском Depth of Field) это параметр, который определяет то, насколько хорошо в фокусе окажутся объекты , которые находятся в непосредственной близости от того объекта или места на которое мы в данный момент фокусировали фотоаппарат.
Также параметр глубины резкости сильно зависит от изначально выбранных и установленных вами настроек диафрагмы. Например, если диафрагма с очень большим открытием f/2.8, то объекты которые будут находиться с местом нашей фокусировки будут не в фокусе и будут выглядеть не резкими или размытыми.
Снимок с низкой глубиной резкости.
А если выставить глубину резкости на f/11 или f/22, то и остальные объекты на такой фотографии будут выглядеть довольно резко и четко, это и называется большой глубиной резкости.
Высокая глубина резкости на фотографии
Другой фактор который может влиять на глубину резкости — это расстояние камеры от снимаемого вами объекта. Чем ближе вы находитесь, тем меньше будет глубина резкости у близких объектов, и наоборот чем вы дальше находитесь, тем глубина резкости будет больше и размытых объектов в кадре практически не будет.
Зная этот секрет, вы сможете снимать фотографии с разной глубинной резкости с одинаковыми настройками камеры, просто приближаясь или отдаляясь от объекта съемки.
Лайфхаки при фотографировании на смартфон для чайников:
- Изучите инструкцию к смартфону, так вы подготовитесь технически к воплощению задуманного кадра на смартфон
- Протирайте камеру смартфона перед каждой фотосессией
- Отключите авто вспышку
- Снимайте в хорошо освещенных локациях
- Не используйте цифровой зум смартфона для получения наивысшего качества
- Отключите авто ISO в настройках мобильного телефона при съемке
- Включите сетку на экране вашего смартфона для контроля горизонта
- Не шевелите смартфоном в момент фотографирования
Также в сообществе фотографов не утихают баталии на тему, что же лучше зеркальный фотоаппарат, беззеракальная камера или смартфон. В этом видео мы провели эксперимент в котором распечатали кадры со смартфона и обнаружили что они уже отлично качества. Поэтому если вы любитель и не занимаетесь фотографией профессионально, а фотографируете свою семью в путешетсвиях, то топовый смартфон и советы из данной статьи позволят вам получать достойные кадры и правильно фотографировать на смартфон.
Другие полезные материалы нашего блога по теме мобильной фотографии:
- 8 лучших фотобанков для начинающих фотографов
- Тренды фото в инстаграм
- Заработок на микростоках
- Продажа мобильных фотографий на фотобанках
Как научиться красиво фотографировать
Мы вкратце и в упрощенном виде рассмотрели основы фотосъемки. Но даже применяя все перечисленные выше знания на практике, можно продолжать и дальше фотографировать посредственно. Знание технической части не сделает из вас успешного коммерческого фотографа.
Очень важно иметь вкус и быть не похожим на остальных фотографов. Т.е
найти или придумать свой стиль. Для этого нужно как можно больше смотреть фотоработы признанных мировых фотографов. Важно не смотреть на работы фотографов из вашего региона. Среди них много посредственных, не стоящих вашего внимания личностей.
Типичные ошибки новичков:
- Заваленный горизонт
- Задний план светлее чем модель
- Ветки и столбы растущие из головы
- Нет главного объекта в кадре
- Кадрирование по суставам
Совет
Именно благодаря насмотренности включается подсознание, которое начинает менять ваш стиль фотосъемки. Вы все равно не станете их копией.
Но чем больше будете просматривать чужие работы, тем большее влияние это окажет на ваше творчество. Со временем вы заметите как ваш стиль съемки начнет меняться.
Как выбрать технику и с чего начать
Для того чтобы подобрать технику для начинающих, нужно оценить финансовые возможности и навыки, которыми человек сейчас владеет. Чем выше стоимость товара, тем шире ассортимент возможностей. Однако неопытным фотографам лучше приобрести простой автоматический прибор.
В основном сейчас продаются цифровые модели, которые делятся на 2 категории:
- Автоматические с ограниченным набором функций.
- Зеркальные, использование которых без опыта невозможно.
При отсутствии знаний, как профессионально фотографировать, стоит отдать предпочтение максимально автоматизированной камере или телефону. Аппаратами с меняющейся оптикой пользуются только профессионалы.
Как выбрать объектив
Она отвечает нескольким основным параметрам:
- Высокое качество.
- Низкая цена.
- Универсальность.
Кроме объектива, в профессиональной камере важную роль играет вспышка.
Nikon D810 – пример отличной зеркальной камеры.
Ее нужно отбирать по 3 критериям:
- Мощность света.
- Производитель. Этот пункт особенно важен, т.к. модели китайских производителей не отличаются высоким качеством.
- Скорость перезарядки.
При необходимости можно попросить консультанта помощь в выборе.
Карта памяти
Перед тем как приобрести карту памяти, нужно изучить технические особенности фотоаппарата, чтобы понять, какая флэшка подойдет. Лучшими производителями данного аксессуара являются компании
- Transcend;
- SanDisk;
- Kingston.
Хорошая модель не может быть дешевой.
Если в магазине при покупке фототехники продавец предлагает взять бесплатно или со скидкой карту памяти, то это не более чем маркетинговый ход. Хорошая модель не может стоить дешево.
Штатив
Для создания профессиональных фотографий необходим штатив, потому что любое движение камеры размывает снимок.
Штатив необходим для четких фотографий.
Выбирая предмет, нужно обратить внимание на 4 параметра:
- Рабочая высота. Это промежуток от земли до фотоаппарата. Лучше, если максимальная высота окажется больше роста человека.
- Размер техники и ее вес. Нужно отдавать предпочтение компактным и легким моделям, сделанным из композитных материалов. Такие штативы не сломаются под весом аппаратуры, но при этом легко переносятся.
- Аксессуары. Большая часть штативов продается с полным набором дополнительных деталей, однако лучше самостоятельно докупить все необходимое под стиль фотографии.
- Чехол.
Золотые треугольники
Правило золотого треугольника работает по аналогии с правилом третей. Только вместо сетки прямоугольников мы делим кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов, ведя их перпендикулярно к диагональной линии. Это делит кадр на ряд треугольников. Этот способ съемки помогает ввести элемент «динамического напряжения». Как и с правилом третей, мы используем линии (треугольники, в данном случае), чтобы помочь выделить положение различных элементов в сцене.
Фотография Барри О’Кэррола с Эйфелевой башней использует «правило треугольников» деликатным способом. Головы статуй создают «подразумеваемый треугольник». Эта линия ведет нас к Эйфелевой башне на заднем плане. Короткая линия справа проходит в точности между двумя статуями. Короткая линия слева соединяется с диагональю как раз на полпути к Эйфелевой башне.
Правило треугольников может показаться более сложным с точки зрения композиции, но результат его использования может быть действительно потрясающим.
Шаг 3
Зная разрешение и соотношение сторон сенсора, вычисляю длину и ширину цифрового изображения (в пикселах), создаваемого фотоаппаратом. Мне понадобится решить два уравнения вместе. Пусть x– ширина, а y – длина, и ширина будет больше длины. Тогда на основании п. 1 и 2, соответственно, справедливы два уравнения:
Решаю уравнения в системе, чтобы определить ширину (x) и длину (y). В начале из второго уравнения выражаю x:
Затем подставляю вместо x в первом уравнении выражение из правой части второго уравнения:
Преобразую первое уравнение, выражая y * y:
Упрощаю уравнение и вычисляю длину (y):
Таким образом, длина цифрового изображения, получаемого с помощью фотоаппарата Nikon D3100, примерно равна 3077 пикселам. Зная соотношение сторон светочувствительного сенсора (размеры цифрового изображения будут соотносится также) и длину, я могу вычислить ширину. Связь длины и ширины описывает второе уравнение системы (1):
Подставляю в него найденную длину (y) и вычисляю ширину (x):
Таким образом, ширина цифрового изображения примерно равна 4616 пикселам.
Домашнее задание
Эквиваленты ли экспопары? Если экспопары не эквивалентны, то укажите, какова разница между экспозицией при первой экспопаре и экспозицией при второй экспопаре. Разницу укажите в двух значениях: в уровне освещенности (в разах) и в EV. Шаг изменения выдержек и значений диафрагмы на фотоаппарате равен 1/3 EV (изменение экспозиции в «корень кубический из 2» раз).
№ | 1 экспопара | 2 экспопара |
---|---|---|
1 | 1,4 – 1/125 | 1,4 — 1/30 |
2 | 2 – 1/60 | 2 – 1/15 |
3 | 4 – 1/250 | 2,8 – 1/500 |
4 | 8 – 1/500 | 11 – 1/60 |
5 | 16 – 1/30 | 5,6 – 1/15 |
6 | 2,8 – 1/40 | 2 – 1/80 |
7 | 5,6 – 1/160 | 11 – 1/20 |
8 | 6,3 – 1/125 | 9,0 – 1/125 |
9 | 13 – 1/250 | 4,5 – 1/2000 |
10 | 2,2 – 1/60 | 1,6 – 1/250 |
11 | 3,2 – 1/15 | 3,5 – 1/15 |
12 | 7,1 – 1/20 | 7,1 – 1/40 |
13 | 10 – 1/100 | 5,0 – 1/400 |
14 | 13 – 1/160 | 10 – 1/160 |
15 | 7,1 – 1/40 | 7,1 – 1/200 |
16 | 2,5 – 1/640 | 6,3 – 1/100 |
17 | 1,8 – 1/50 | 2,5 – 1/20 |
18 | 5,0 – 1/320 | 2,2 – 1/2500 |
19 | 11 – 1/25 | 6,3 – 1/80 |
20 | 14 – 1/250 | 8 – 1/640 |
Пример решения
Пусть 5,6 – 1/60 – 1-ая экспопара, 6,3 – 1/50 – 2-ая экспопара.
- Сравните значения диафрагмы. При 5,6 диаметр отверстия диафрагмы больше, значит света через объектив пройдёт больше:
- 5,6 – число диафрагменного ряда, а 6,3 – одно из 2-ух промежуточных значений диафрагмы, находящееся между числами диафрагменного ряда 5,6 и 8. При этом 6,3 находится «ближе» к 5,6. Значит разница в количестве света при значениях диафрагмы 5,6 и 6,3 составляет 1/3 EV, или, то же самое, уменьшается в «корень кубический из 2» раз при установке значения диафрагмы равным 6,3:
- Сравните выдержки. За 1/50 с на светочувствительный слой попадёт больше света, чем за 1/60 с:
- Выдержка равная 1/50 с длиннее, чем 1/100 с в 2 раза. Значит, и количество света, проходящее через затвор при изменении выдержки с 1/50 с на 1/100 с, изменяется в 2 раза или на 1 EV. Выдержка равная 1/60 с – короче 1/50 с, но длиннее 1/100 с. При этом 1/60 с «ближе» к 1/50 с. Между двумя выдержками, при которых разница количества света, проходящего через затвор, равна 1 EV, находятся две возможные выдержки. Потому что шаг изменения выдержек равен 1/3 EV. Из указанного выше следует, что количество света, проходящего через затвор, при смене выдержки с 1/60 с на 1/50 с изменится в «корень кубический из 2» раз или на 1/3 EV:
- Сравните экспопары. Стрелки направлены противоположно друг другу. При переходе от 1-ой экспопары ко 2-ой экспопаре изменение значения диафрагмы уменьшает экспозицию, а изменение выдержки увеличивает экспозицию. Значит, изменение выдержек и изменение значений диафрагмы компенсируют друг друга. Разницы в количестве света, возникшие при изменении значения диафрагмы и при изменении выдержки, равны между собой. На основании последних двух утверждений, можно сделать вывод, что экспопары эквивалентны:
Ключевые вопросы:
- В чём преимущество объектива, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 1,4, в сравнении с объективом, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 5,6?
- Сформулируйте полностью один из законов освещённости, начав так: «Если площадь источника света увеличиться в 2 раза, то количество света, испускаемое этим источником, …».
- Сформулируйте определение для понятия «шаг экспозиции».
- Сколько промежуточных значений диафрагмы будет между числами диафрагменного ряда, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
- Сколько выдержек будет между выдержками 1/50 с и 1/100 с, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
- Почему на шкале экспонометра между значениями «-1» и «0» два деления? Что это означает?
- Что влияет на экспозицию?
- Почему в фотоаппарате существуют два устройства, которые управляют одним и тем же: количеством света, попадающим на светочувствительный материал?
- Как бы выглядело изображение, если бы в фотоаппарате не существовало затвора, лишь диафрагма?
- Как получить нормально экспонированный снимок, если экспонометр показывает «-1», а менять значение диафрагмы и выдержку Вы не можете?
- При каких условиях съёмки изображения получаются полностью белыми, полностью чёрными?
- Куда должен быть направлен объектив фотоаппарата во время оценки экспозиции по шкале экспонометра?
- Какие условия необходимо выполнить, чтобы получить изображение объекта на светочувствительном материале?
- Что означает понятие «ресурс затвора»?
- Когда возникла фотография?
Домашнее задание
Эквиваленты ли экспопары? Если экспопары не эквивалентны, то укажите, какова разница между экспозицией при первой экспопаре и экспозицией при второй экспопаре. Разницу укажите в двух значениях: в уровне освещенности (в разах) и в EV. Шаг изменения выдержек и значений диафрагмы на фотоаппарате равен 1/3 EV (изменение экспозиции в «корень кубический из 2» раз).
№ | 1 экспопара | 2 экспопара |
---|---|---|
1 | 1,4 – 1/125 | 1,4 — 1/30 |
2 | 2 – 1/60 | 2 – 1/15 |
3 | 4 – 1/250 | 2,8 – 1/500 |
4 | 8 – 1/500 | 11 – 1/60 |
5 | 16 – 1/30 | 5,6 – 1/15 |
6 | 2,8 – 1/40 | 2 – 1/80 |
7 | 5,6 – 1/160 | 11 – 1/20 |
8 | 6,3 – 1/125 | 9,0 – 1/125 |
9 | 13 – 1/250 | 4,5 – 1/2000 |
10 | 2,2 – 1/60 | 1,6 – 1/250 |
11 | 3,2 – 1/15 | 3,5 – 1/15 |
12 | 7,1 – 1/20 | 7,1 – 1/40 |
13 | 10 – 1/100 | 5,0 – 1/400 |
14 | 13 – 1/160 | 10 – 1/160 |
15 | 7,1 – 1/40 | 7,1 – 1/200 |
16 | 2,5 – 1/640 | 6,3 – 1/100 |
17 | 1,8 – 1/50 | 2,5 – 1/20 |
18 | 5,0 – 1/320 | 2,2 – 1/2500 |
19 | 11 – 1/25 | 6,3 – 1/80 |
20 | 14 – 1/250 | 8 – 1/640 |
Пример решения
Пусть 5,6 – 1/60 – 1-ая экспопара, 6,3 – 1/50 – 2-ая экспопара.
- Сравните значения диафрагмы. При 5,6 диаметр отверстия диафрагмы больше, значит света через объектив пройдёт больше:
- 5,6 – число диафрагменного ряда, а 6,3 – одно из 2-ух промежуточных значений диафрагмы, находящееся между числами диафрагменного ряда 5,6 и 8. При этом 6,3 находится «ближе» к 5,6. Значит разница в количестве света при значениях диафрагмы 5,6 и 6,3 составляет 1/3 EV, или, то же самое, уменьшается в «корень кубический из 2» раз при установке значения диафрагмы равным 6,3:
- Сравните выдержки. За 1/50 с на светочувствительный слой попадёт больше света, чем за 1/60 с:
- Выдержка равная 1/50 с длиннее, чем 1/100 с в 2 раза. Значит, и количество света, проходящее через затвор при изменении выдержки с 1/50 с на 1/100 с, изменяется в 2 раза или на 1 EV. Выдержка равная 1/60 с – короче 1/50 с, но длиннее 1/100 с. При этом 1/60 с «ближе» к 1/50 с. Между двумя выдержками, при которых разница количества света, проходящего через затвор, равна 1 EV, находятся две возможные выдержки. Потому что шаг изменения выдержек равен 1/3 EV. Из указанного выше следует, что количество света, проходящего через затвор, при смене выдержки с 1/60 с на 1/50 с изменится в «корень кубический из 2» раз или на 1/3 EV:
- Сравните экспопары. Стрелки направлены противоположно друг другу. При переходе от 1-ой экспопары ко 2-ой экспопаре изменение значения диафрагмы уменьшает экспозицию, а изменение выдержки увеличивает экспозицию. Значит, изменение выдержек и изменение значений диафрагмы компенсируют друг друга. Разницы в количестве света, возникшие при изменении значения диафрагмы и при изменении выдержки, равны между собой. На основании последних двух утверждений, можно сделать вывод, что экспопары эквивалентны:
Ключевые вопросы:
- В чём преимущество объектива, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 1,4, в сравнении с объективом, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 5,6?
- Сформулируйте полностью один из законов освещённости, начав так: «Если площадь источника света увеличиться в 2 раза, то количество света, испускаемое этим источником, …».
- Сформулируйте определение для понятия «шаг экспозиции».
- Сколько промежуточных значений диафрагмы будет между числами диафрагменного ряда, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
- Сколько выдержек будет между выдержками 1/50 с и 1/100 с, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
- Почему на шкале экспонометра между значениями «-1» и «0» два деления? Что это означает?
- Что влияет на экспозицию?
- Почему в фотоаппарате существуют два устройства, которые управляют одним и тем же: количеством света, попадающим на светочувствительный материал?
- Как бы выглядело изображение, если бы в фотоаппарате не существовало затвора, лишь диафрагма?
- Как получить нормально экспонированный снимок, если экспонометр показывает «-1», а менять значение диафрагмы и выдержку Вы не можете?
- При каких условиях съёмки изображения получаются полностью белыми, полностью чёрными?
- Куда должен быть направлен объектив фотоаппарата во время оценки экспозиции по шкале экспонометра?
- Какие условия необходимо выполнить, чтобы получить изображение объекта на светочувствительном материале?
- Что означает понятие «ресурс затвора»?
- Когда возникла фотография?
Паттерны
Паттерн – это повторения однородных текстур, форм, объектов, цветов. Повторяющийся мотив, узор или орнамент гармоничен и привлекателен для взгляда зрителя. Акцент на соотношении цветов, форм, линий способствует развитию видения фотографа.
И вот вам несколько советов по съемке паттернов:
- Ищите паттерны в больших и малых масштабах: в макросъемке и аэрофотосъемке.
- Замечайте паттерны в живой и неживой природе: в прожилках листьев и фасадах зданий.
- Экспериментируйте с углом и точкой съемки: снимайте сбоку, снизу и сверху.
- Заполняйте паттерном весь кадр целиком, чтобы максимизировать эффект.
- Нарушайте структуру узора акцентным элементом: это усиливает воздействие на зрителя.
Направление взгляда и движения в кадре
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы обычно оцениваем и любое изображение, любую картину. Поэтому считается, что смысловой центр лучше располагать в правой части фотографии. Таким образом взгляд и главный объект на картине как бы движутся навстречу друг другу. Такой прием способствует созданию гармонии в кадре.
!!!НО: если мы хотим показать много воздуха и пространства вокруг героя, его лучше расположить слева.
Снимая движущийся объект (автомобиль, идущего человека, летящую птицу), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Чтобы ему было куда идти. Эта же рекомендация касается взгляда в портрете. Оставляйте место с той стороны, куда смотрит герой, чтобы его нос не упирался в границы кадра.
!!!НО: если вы хотите передать безысходность, усталость, ограниченность, угнетенность, пусть герой снимка идет в никуда и пусть его взгляд упрется в край кадра.
На фотослете-2019 Наталья Прядко проводила воркшоп на азиатскую тему. Было отснято много кадров в разных ракурсах. Но журнал Vogue опубликовал именно тот кадр, в котором сборщица риса упирается в край кадра. Такая композиция передает ощущение усталости, большого объема проделанной работы, трудного пути, который остался позади. И нет просвета впереди. Непростая история. Сравните этот кадр с другими фото из серии.
Фотоснимок в стиле «картина маслом»
При художественной обработке фотограф выступает в качестве художника, который из обыкновенного снимка делает потрясающий шедевр. Она предполагает не только исправление мелких недостатков изображения, зачастую это полное изменение стиля. При этом затрагиваются слои, фон, отдельные элементы кадра. Видеоурок представляет собой пошаговую инструкцию создания фотографии с эффектом картины, нарисованной масляными красками. Каждый шаг подробно расписан, показаны настройки инструментов, также урок снабжен субтитрами с комментариями и рекомендациями к работе.
Изучив основные приемы улучшения фотоснимков, даже на любительском уровне можно получить действительно стоящие и красивые работы.
23 апреля 2019
Домашнее задание
Эквиваленты ли экспопары? Если экспопары не эквивалентны, то укажите, какова разница между экспозицией при первой экспопаре и экспозицией при второй экспопаре. Разницу укажите в двух значениях: в уровне освещенности (в разах) и в EV. Шаг изменения выдержек и значений диафрагмы на фотоаппарате равен 1/3 EV (изменение экспозиции в «корень кубический из 2» раз).
№ | 1 экспопара | 2 экспопара |
---|---|---|
1 | 1,4 – 1/125 | 1,4 — 1/30 |
2 | 2 – 1/60 | 2 – 1/15 |
3 | 4 – 1/250 | 2,8 – 1/500 |
4 | 8 – 1/500 | 11 – 1/60 |
5 | 16 – 1/30 | 5,6 – 1/15 |
6 | 2,8 – 1/40 | 2 – 1/80 |
7 | 5,6 – 1/160 | 11 – 1/20 |
8 | 6,3 – 1/125 | 9,0 – 1/125 |
9 | 13 – 1/250 | 4,5 – 1/2000 |
10 | 2,2 – 1/60 | 1,6 – 1/250 |
11 | 3,2 – 1/15 | 3,5 – 1/15 |
12 | 7,1 – 1/20 | 7,1 – 1/40 |
13 | 10 – 1/100 | 5,0 – 1/400 |
14 | 13 – 1/160 | 10 – 1/160 |
15 | 7,1 – 1/40 | 7,1 – 1/200 |
16 | 2,5 – 1/640 | 6,3 – 1/100 |
17 | 1,8 – 1/50 | 2,5 – 1/20 |
18 | 5,0 – 1/320 | 2,2 – 1/2500 |
19 | 11 – 1/25 | 6,3 – 1/80 |
20 | 14 – 1/250 | 8 – 1/640 |
Пример решения
Пусть 5,6 – 1/60 – 1-ая экспопара, 6,3 – 1/50 – 2-ая экспопара.
- Сравните значения диафрагмы. При 5,6 диаметр отверстия диафрагмы больше, значит света через объектив пройдёт больше:
- 5,6 – число диафрагменного ряда, а 6,3 – одно из 2-ух промежуточных значений диафрагмы, находящееся между числами диафрагменного ряда 5,6 и 8. При этом 6,3 находится «ближе» к 5,6. Значит разница в количестве света при значениях диафрагмы 5,6 и 6,3 составляет 1/3 EV, или, то же самое, уменьшается в «корень кубический из 2» раз при установке значения диафрагмы равным 6,3:
- Сравните выдержки. За 1/50 с на светочувствительный слой попадёт больше света, чем за 1/60 с:
- Выдержка равная 1/50 с длиннее, чем 1/100 с в 2 раза. Значит, и количество света, проходящее через затвор при изменении выдержки с 1/50 с на 1/100 с, изменяется в 2 раза или на 1 EV. Выдержка равная 1/60 с – короче 1/50 с, но длиннее 1/100 с. При этом 1/60 с «ближе» к 1/50 с. Между двумя выдержками, при которых разница количества света, проходящего через затвор, равна 1 EV, находятся две возможные выдержки. Потому что шаг изменения выдержек равен 1/3 EV. Из указанного выше следует, что количество света, проходящего через затвор, при смене выдержки с 1/60 с на 1/50 с изменится в «корень кубический из 2» раз или на 1/3 EV:
- Сравните экспопары. Стрелки направлены противоположно друг другу. При переходе от 1-ой экспопары ко 2-ой экспопаре изменение значения диафрагмы уменьшает экспозицию, а изменение выдержки увеличивает экспозицию. Значит, изменение выдержек и изменение значений диафрагмы компенсируют друг друга. Разницы в количестве света, возникшие при изменении значения диафрагмы и при изменении выдержки, равны между собой. На основании последних двух утверждений, можно сделать вывод, что экспопары эквивалентны:
Ключевые вопросы:
- В чём преимущество объектива, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 1,4, в сравнении с объективом, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 5,6?
- Сформулируйте полностью один из законов освещённости, начав так: «Если площадь источника света увеличиться в 2 раза, то количество света, испускаемое этим источником, …».
- Сформулируйте определение для понятия «шаг экспозиции».
- Сколько промежуточных значений диафрагмы будет между числами диафрагменного ряда, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
- Сколько выдержек будет между выдержками 1/50 с и 1/100 с, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
- Почему на шкале экспонометра между значениями «-1» и «0» два деления? Что это означает?
- Что влияет на экспозицию?
- Почему в фотоаппарате существуют два устройства, которые управляют одним и тем же: количеством света, попадающим на светочувствительный материал?
- Как бы выглядело изображение, если бы в фотоаппарате не существовало затвора, лишь диафрагма?
- Как получить нормально экспонированный снимок, если экспонометр показывает «-1», а менять значение диафрагмы и выдержку Вы не можете?
- При каких условиях съёмки изображения получаются полностью белыми, полностью чёрными?
- Куда должен быть направлен объектив фотоаппарата во время оценки экспозиции по шкале экспонометра?
- Какие условия необходимо выполнить, чтобы получить изображение объекта на светочувствительном материале?
- Что означает понятие «ресурс затвора»?
- Когда возникла фотография?
Что читать
Сьюзен Сонтаг «О фотографии»
Коллекция эссе писательницы и художественного критика Сьюзен Сонтаг, уже ставшая настольной книгой для тех, кто интересуется историей и теорией фотографии. В паре с книгой Ролана Барта «Camera lucida. Комментарий к фотографии» составляет обязательный минимум для тех, кто занимается этой темой.
Кристен ЛюббенMagnum Contact Sheets
Знаменитый фотоальбом, созданный из 139 оригинальных контактных листов лучших фотографов агентства Magnum. Хорошая возможность увидеть фотографический процесс изнутри или лучше понять историю какой-то одной знаменитой фотографии.
Дэвид Херн, Билл Джей On being a photographer
Ещё один знаменитый гид с практическими советами для фотографов. Написанная фотографами Биллом Джеем и Дэвидом Херном книга охватывает разные аспекты процесса, например выбор темы фотопроекта, а также редактуру своих лучших снимков.
Меняется видение
Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.
Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.
Диагонали
Метод диагоналей – одно из правил композиции в фотографии, живописи и графике. Во время изучения многочисленных фотографий, картин и гравюр фотограф Эдвин Вестхофф (Edwin Westhoff) случайно обнаружил, что детали изображений, на которые обращается больше внимания, лежат на диагонали под углом 45°. Однако в зависимости от пропорций кадра этот угол может меняться.
Фотография с диагональным элементом почти всегда более динамична и сильна, чем такое же фото без него. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.
Диагонали в кадре может быть две:
- «быстрая» – с верхнего левого в нижний правый угол;
- «медленная» – с нижнего левого в верхний правый угол.
С диагоналями связано зрительное восприятие мозга: мы привыкли читать слева направо и сверху вниз, спускаясь по диагонали. Соответственно, объекты, расположенные по диагонали, легче и быстрее воспринимаются зрительным центром.
Психологи считают, что «медленная», восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как «быстрая», нисходящая – беспокойство и тревогу. Помните об этом при построении композиции.
Снижение контраста в процессе пост-обработки фотографии
Графические редакторы сейчас обладают фантастическими возможностями по коррекции яркости и цвета — однако, фотографы иногда так увлекаются пост-обработкой фотографий, что забывают о базовой характеристике — контрасте. В результате, иногда они получают фотографию, которая выглядит, может, и не обычно, но как-то более блёкло. На примере ниже представлен пример того, что бывает, если в результате пост-обработки слишком сильно снизить контраст фотографии.
Сразу оговоримся — если задумка предполагает низкий контраст, тогда, конечно, его нужно делать низким
Однако, в большинстве случаев, чтобы зритель понимал, что изображено на фотографии, важно обеспечивать высокий контраст модели и фона
Как определить контраст фотографии ДО/ПОСЛЕ пост обработки — опять же рекомендуем обращаться к гистограмме — из неё всё станет понятно — каким был контраст и каким он стал.