Как научиться программировать на языке c++ с нуля в кратчайшие сроки и с максимальной эффективностью?

Содержание

Курс состоит из 6 разделов

Введение

В данном разделе Вы узнаете:

Как наиболее эффективно проходить курс?
Как работает язык C++ изнутри? Это очень важно понимать, поскольку такие базовые знания отличают дилетанта от профессионала.
В какой среде разработки лучше писать код на C++? Как её скачать, установить (особенно важно, какие компоненты необходимы) и как настроить?

После просмотра данного раздела Вы уже будете знать, что это за язык, как он работает, а также у Вас уже будет всё готово для написания свои первых программ на C++.

Основы программирования на C++

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Как пишутся программы на C++?
  2. Как правильно использовать комментарии?
  3. Что такое переменные, как они создаются и используются?
  4. Какие типы переменных есть в C++ и чем они отличаются друг от друга?
  5. Что такое константы и как с ними работать?
  6. Какие арифметические, логические и побитовые операции есть в C++ и как их использовать?
  7. Как работать с консолью?
  8. Как решить проблемы с кодировкой в консоли (не только на вывод, но и на ввод)?
  9. Что такое условный оператор и как он работает?
  10. Что такое оператор switch-case и когда его использовать?
  11. Что такое циклы и какие они есть в C++?
  12. Что такое цикл for, while и do-while и какая между ними разница?
  13. Что такое массивы, какие они бывают и, как и когда их использовать?
  14. Как работать с многомерными массивами?
  15. Что такое ссылки и для чего они нужны?
  16. Как создавать функции, как они работают изнутри, как они взаимодействуют со ссылками и многое-многое другое?
  17. Что такое область видимости переменных?
  18. Что такое статические переменные
  19. Что такое пространства имён, для чего нужны и как применяются?
  20. Что такое макросы?
  21. Как правильно разбивать код на разные файлы?
  22. Как собрать проект?

После прохождения этого раздела Вы уже сможете писать несложные программы на языке C++.

Работа с указателями

Указатели – это неотъемлемая часть языка C++. Мне трудно представить серьёзный и грамотно написанный проект, где не использовались бы указатели. Поэтому работать с ними надо уметь обязательно, и как раз в этом разделе этим мы и займёмся.

Посмотрев данный раздел, Вы узнаете:

  1. Что такое указатели и чем они отличаются от ссылок?
  2. Как взаимодействуют между собой указатели и массивы?
  3. Как работают константы и указатели вместе?
  4. Как работать с массивами в параметрах функций?
  5. Что такое указатель на функцию, а также как и когда его использовать?
  6. Что такое динамические объекты?
  7. Как не допустить утечку памяти?

Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это самая популярная методика программирования, без которой немыслимо подавляющее большинство проектов не то, что средних и крупных, а даже маленьких. И сам язык C++, если ООП не использовать, становится бессмысленным (уж лучше тогда язык C использовать). Поэтому ООП надо обязательно знать любому, кто работает с C++. И как раз в этом разделе Вы и освоите ООП.

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Что такое объектно-ориентированное программирование и какие парадигмы в нём есть?
  2. Как создаётся класс в C++?
  3. Что такое конструкторы и деструкторы?
  4. Что такое методы (функции класса) и их перегрузка?
  5. Как правильно использовать .h и .cpp файлы?
  6. Что такое модификаторы доступа и как правильно их применять?
  7. Что такое дружественные функции и классы?
  8. Что такое статические поля и методы?
  9. Что такое перечисления?
  10. Что такое структуры?
  11. Что такое наследование и как его использовать в C++?
  12. Что такое виртуальные методы?
  13. Как делать перегрузку операторов?
  14. Что такое абстрактные классы и методы?
  15. Что такое шаблоны и как они используются?

После просмотра данного раздела Вы сможете создавать относительно сложные проекты с любой по сложности иерархией классов.

Обработка исключений

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Что такое исключения и почему они так важны?
  2. Как обрабатываются исключения в C++?
  3. Как генерировать исключения?
  4. Как обрабатывать много исключений?
  5. Как создавать свои собственные исключения?

Просмотрев этот раздел, Вы сможете грамотно обрабатывать самые различные исключительные ситуации, как в чужих библиотеках, так и при написании собственных.

Содержание раздела

Ключевые слова в C#
Ссылки на сведения о ключевых словах и синтаксисе языка C#.

Операторы в C#
Ссылки на сведения об операторах и синтаксисе языка C#.

Специальные символы в C#
Предоставляет ссылки на сведения о специальных контекстные символов в C# и их использовании.

Директивы препроцессора C#
Ссылки на сведения о командах компилятора для внедрения в исходном коде C#.

Параметры компилятора C#
Сведения о параметрах компилятора и их использовании.

Ошибки компилятора C#
Фрагменты кода, демонстрирующие причины и способы исправления ошибок и предупреждений компилятора C#.

Спецификация языка C#
Спецификация языка C# версии 6.0 Это черновой вариант для языка C# версии 6.0. Этот документ будет пересмотрен в рамках работы с комитетом по стандартам C# ECMA. Версия 5.0 была выпущена в декабре 2017 г. как стандартный 5-й выпуск ECMA-334.

Возможности, которые были реализованы в языке C# версий более поздних чем 6.0, представлены в предложениях по спецификации языка. В этих документах описываются изменения спецификации языка, связанные с добавлением новых функций. Это черновой вариант для формы. Эти спецификации будут улучшены и отправлены в комитет по стандартам ECMA для официального анализа и внедрения в будущую версию стандарта C#.

Предложения по спецификации C# 7.0
В версии C# 7.0 реализован ряд новых возможностей, включая сопоставления шаблонов, локальные функции, объявления выходной переменной, выражения throw, двоичные литералы и разделители между цифрами. Эта папка содержит спецификации для каждой из этих функций.

Предложения по спецификации C# 7.1
В версию C# 7.1 добавлено несколько новых возможностей. Можно написать метод , возвращающий или . Это позволяет добавлять модификатор в метод . Выражение можно использовать без типа в тех расположениях, где возможен вывод типа. Кроме того, появилось еще одно дополнительное усовершенствование: вывод имен элементов кортежа. И, наконец, сопоставление шаблонов можно использовать с универсальными шаблонами.

Предложения по спецификации C# 7.3
Версия C# 7.3 является очередным промежуточным выпуском, содержащим несколько небольших обновлений. К параметрам универсальных типов можно применять новые ограничения. Другие изменения упрощают работу с полями , включая использование выделений . Локальные переменные, объявленные с ключевым словом , можно переназначать для указания на новое хранилище. Можно применять атрибуты к автоматически реализуемым свойствам, предназначенным для созданного компилятором резервного поля. Переменные выражений можно использовать в инициализаторах. Кортежи можно проверять на равенство (или неравенство). Кроме того, были внесены некоторые улучшения в разрешение перегрузки.

Предложения по спецификации C# 8.0
Версия C# 8.0 доступна для .NET Core 3.0. В число возможностей входят использование ссылочных типов, допускающих значения NULL, рекурсивное сопоставление шаблонов, методы интерфейса по умолчанию, асинхронные потоки, диапазоны и индексы, использование шаблонов и объявлений using, назначение объединения со значением NULL и члены экземпляров с доступом только на чтение.

Предложения по спецификации C# 9.0
Версия C# 9.0 доступна для .NET 5.0. Предлагаемые функции включают записи, инструкции верхнего уровня, усовершенствованное сопоставление шаблонов, методы задания только для инициализации, выражения new с целевым типом, модульные инициализаторы, расширение методов partial, статические анонимные функции, условные выражения с целевым типом, ковариантные типы возвращаемого значения, метод расширения GetEnumerator в циклах foreach, пустые переменные в качестве параметров лямбда-выражений, атрибуты для локальных функций, целочисленные значения с системным размером, указатели на функцию, подавляемое порождение флага localsinit и аннотации для параметров неограниченного типа.

JavaScript

Сложность: можно выучить JavaScript быстро, главное — отрабатывать теорию на практике в тренажерах (подборка хороших интерактивов и обучалок). Уже за полгода можно освоить документацию, поскольку логика у него простая и гибкая. Язык мощный, а его инструменты просты и доступны.

Профессии: Frontend-разработчик / Fullstack-разработчик / Веб-девелопер.

Продукты: Frontend сайтов программируют только на Javascript, так что он используется на большинстве сайтов.

JavaScript — язык веб-разработок. Изначально на нем можно было программировать только frontend сайтов, но сейчас, благодаря Node.js, который выступает в роли веб-сервера, можно писать и серверные приложения. Язык делает сайты интерактивными и высокопроизводительными.  А чтобы эффективно использовать возможности языка для создания красочных сайтов, нужно уметь пользоваться инструментами верстки HTML и CSS, знать один из популярных фреймворков (React, Vue или Angular).

В веб-разработках сообщество большое, так как fullstack- и frontend-разработчики нужны всем. Сайтов огромное количество, мы пользуемся ими каждый день, и их всегда нужно улучшать. Кроме того, такие проекты можно вести самому с нуля вплоть до самого релиза, что тоже очень ценно, если вам привычнее инди-разработка.

Курс

Frontend-разработчик

Цель специализации — дать полный набор скилов, необходимых для погружения в реалии разработки визуальной части веб-приложений. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.

Узнать больше

Краткая история C++

Отличный способ начать работу с C++ — изучить его историю. C++ — один из старейших языков программирования, поэтому существует множество различных версий. Знакомство с этой историей поместит вас в сообщество программистов на C++ и даст вам представление о его возможностях.

Язык программирования C++ был изобретен в 1979 году Бьярном Страуструпом, когда он работал над своей докторской диссертацией в Bell Labs. C++ был разработан как расширение языка программирования C, отсюда и его первоначальное название «C с классами». Целью Страуструпа было добавить гибкости и ООП (объектно-ориентированного программирования) к языку C. Он включил такие функции, как классы, строгая проверка типов, аргументы функций по умолчанию и базовое наследование. Название было изменено на C++ в 1983 году, которое происходит от ++оператора.

C++ был выпущен для коммерческого использования в 1985 году, но еще не был стандартизирован. В 1990 году был выпущен компилятор Borland Turbo C++, который добавил много новых функций. Первый международный стандарт C++ был опубликован в 1998 году, известный как C++ 98.

Сюда входит стандартная библиотека шаблонов, предоставляющая общие функции программирования и структуры данных. На основании отзывов комитет пересмотрел эти стандарты в 2003 году, а язык обновления был переименован в C++ 03.

В 2011 году, когда был завершен C++ 11, язык претерпел еще одну ревизию. Эта версия включает , среди прочего, такие функции, как поддержка Regex, новые библиотеки, новый синтаксис для циклов, ключевое слово и новые классы контейнеров. С тех пор были выпущены еще две ревизии: C++ 14 и C++ 17.

Начало работы с C++

Для того чтобы начать работу, вы должны создать файл с расширением или новый проект в своей среде программирования.

Теперь давайте разберем главные аспекты C++ на примере. Для этого мы запустим тестовою программу, а затем шаг за шагом рассмотрим структуру программ в C++:

#include <iostream>
using namespace std;

int main() {
cout << «I love coding!» << endl;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8

#include <iostream>

usingnamespacestd;

intmain(){

cout<<«I love coding!»<<endl;

return;

}

Можете скопировать данный код или напечатать самостоятельно (рекомендуется).

После выполнения программы мы увидим такое окно:

Наша первая программа

I love coding!

Process returned 0 (0x0) execution time : 0.020 s
Press any key to continue.

Гарантия

Я занимаюсь обучающей деятельностью с 2010-го года, за это время я записал больше полусотни как платных, так и бесплатных видеокурсов по самым различным темам, прямо или косвенно относящихся к программированию (https://blog.myrusakov.ru/courses.html).

Разумеется, у меня тысячи и тысячи клиентов из множества стран мир. И, безусловно, часть из них просила деньги назад по самым разным причинам: передумали заниматься, купили случайно повторно (забыв, что покупали его уже раньше), не подошёл сам курс.

По моей статистике, клиентов, просящих у меня возврат, чуть больше 1%. Учитывая такое малое количество возвратов, мне нет смысла отказывать в них. Более того, я уже много лет даю безусловную гарантию. То есть независимо от причины, возврат Вам будет сделан.

Срок действия гарантии составляет 30 суток с момента оплаты.

И обратите внимание, что, поскольку курс защищён от копирования, то после возврата Ваш лицензионный ключ будет заблокирован, и Вы не сможете его больше проходить

Другие действия со строками

Вы уже использовали метод (Console.WriteLine) для вывода сообщений. Метод — это блок кода, который реализует какое-либо действие. Ему присваивается имя, чтобы вы могли получить к нему доступ.

Предположим, что строки содержат начальные или конечные пробелы, которые не нужно отображать. Вам нужно обрезать эти лишние пробелы.
Эту задачу выполняют метод Trim и связанные с ним методы TrimStart и TrimEnd. Они просто удаляют из строки начальные и (или) конечные пробелы. Попробуйте выполнить код ниже:

Квадратные скобки и помогают визуализировать, что делают методы , и . Квадратные скобки показывают, где начинается и заканчивается пробел.

В этом примере демонстрируются важные принципы работы со строками. Методы управления строками возвращают новые строковые объекты, а не вносят изменения в существующие. Как видите, каждый вызов любого из методов возвращает новую строку, а не изменяет исходное сообщение.

Доступны и другие методы для работы со строкой. Вы наверняка уже пользовались командами поиска и замены в текстовых редакторах. Метод Replace выполняет аналогичную задачу для строк. Он находит некоторую подстроку и заменяет ее другим текстом. Метод Replace принимает два параметра. Это строки в скобках. Первая строка — это текст для поиска. Вторая строка — это текст для замены. Попробуйте сами. Добавьте этот код: Введите его и наблюдайте подсказки, которые появятся при вводе после переменной :

Два других полезных метода преобразуют все буквы строки в прописные или строчные. Попробуйте следующий код: Введите его и наблюдайте, как IntelliSense предоставит подсказки при вводе :

Среда разработки (IDE)

Средство разработки, которое включает в себя мощный редактор кода и набор инструментов для работы с проектом, его сборки и т.п. называется IDE. На данный момент существует несколько IDE, в которых есть все необходимое для того чтобы начать путь разработчика на C#, далее будут рассмотрены процессы установки Microsoft Visual Studio, VS Code, JetBrains Rider на ОС Windows.

Microsoft Visual Studio

Если ваша основная ОС это Windows, то одним из самых мощных и удобных средств для разработки приложений под эту платформу является Visual Studio. Это полнофункциональная среда позволяет разрабатывать все типы приложений под Windows, Android, iOS, Linux, веб-сервисы и облачные приложения, поддерживает как .NET Framework так и .NET Core. На момент написания статьи самая актуальная версия этого продукта – это Visual Studio 2019, она имеет ряд лицензий – Community, Professional, Enterprise. Для начинающего разработчика Community варианта будет более чем достаточно, эта лицензия позволяет разрабатывать даже коммерческое ПО, но у нее есть некоторые ограничения, более подробная информация по этому вопросу есть на официальном сайте Microsoft.

Сохраните файл установки на компьютере. Это веб-установщик, поэтому он имеет небольшой размер. Запустите его, в результате вам будет представлено окно приветствия.

Нажмите на кнопку “Продолжить” дождитесь окончания подготовительного этапа. После этого откроется окно с настройкой компонентов, для выполнения всех работ по курсу достаточно выбрать “Разработка классических приложений .NET”, “ASP.NET и Разработка веб-приложений”.

Дождитесь окончания установки, это может занять продолжительное время в зависимости от мощности вашего компьютера и скорости доступа в интернет.

Microsoft VS Code

Еще один продукт от Microsoft, он позиционируется как легковесный редактор кода, включает в себя отладчик, инструменты для работы с Git, подсветку синтаксиса, IntelliSense, средства для рефакторинга и многое другое. VS Code предоставляет большое количество настроек визуального оформления редактора. 

Для его установки перейдите по  ссылке https://code.visualstudio.com/?wt.mc_id=vscom_downloads.

Нажмите на кнопку “Download for Windows” и сохраните дистрибутив на свой компьютер. 

Запустите скачанный файл. Нажмите “Далее” в окне с лицензионным соглашением.

В следующем окне оставьте все галочки без изменений и нажмите “Далее”.

В последнем окне нажмите кнопку “Установить” и дождитесь окончания установки.

Установка завершена.

JetBrains Rider

Нажмите кнопку “Скачать”, дождитесь загрузки дистрибутива и запустите его.

Нажмите “Next” и выберите место установки. На следующем экране можно произвести дополнительные настройки ассоциации файлов или оставить все как есть, после этого нажмите кнопку “Next”, а затем “Install”. 

Дождитесь окончания установки.

Онлайн интерпретаторы

Если вы хотите быстро проверить работу вашего кода, то лучше всего для этого подойдет онлайн интерпретатор C#. Далее приведены несколько проектов, которые можно использовать для этой цели:

Вступление

Дорогой читатель! В интернетах можно увидеть прорву дискуссий, где опытные разработчики спорят, какой язык лучше всех. Не надо вестись на это: лучшего нет. Разные лучше подходят для разных задач и людей.

Поэтому для начала надо понять свои задачи

Из-за чего вообще встал вопрос выбора языка? Захотелось делать что-то конкретное (игры, сайты, мобильные приложения)? Или важно как можно скорее получить работу в IT любой ценой, что бы ни пришлось кодить? Или хочется просто попробовать «посмотрим, интересно ли мне окажется, а там как пойдёт»?. Если хочется заниматься чем-то определённым — тогда важнее не теоретические сравнения языков, а то, какие используются конкретно в этой области

Часть информации об этом можно получить из текста ниже, но есть смысл и погуглить «what languages are used for %интересующая_область%»

Если хочется заниматься чем-то определённым — тогда важнее не теоретические сравнения языков, а то, какие используются конкретно в этой области. Часть информации об этом можно получить из текста ниже, но есть смысл и погуглить «what languages are used for %интересующая_область%».

Если важно как можно скорее пройти путь до получения работы, тогда тоже важнее текстов-сравнений может оказаться другая вещь. Стоит посмотреть на сайте вроде HeadHunter вакансии Junior-разработчиков своего города: какие языки чаще всего упоминаются в них?. А если нет ни спешки, ни определённого запроса, тогда спрошу так: есть ли потребность делать что-то такое, что пользователь видит глазами? Работа над веб-сервисами делится на фронтенд и бэкенд

Грубо говоря, фронтенд — это «что видно в браузере», а бэкенд — это «что выполняется далеко на сервере, чтобы фронтенду было что показывать». Когда пользователь нажимает на кнопку, её поведение прописал фронтендер — но если это кнопка «перейти к диалогу» и надо показать историю переписки, то дальше бэкенд извлечёт сообщения из базы данных на сервере

А если нет ни спешки, ни определённого запроса, тогда спрошу так: есть ли потребность делать что-то такое, что пользователь видит глазами? Работа над веб-сервисами делится на фронтенд и бэкенд. Грубо говоря, фронтенд — это «что видно в браузере», а бэкенд — это «что выполняется далеко на сервере, чтобы фронтенду было что показывать». Когда пользователь нажимает на кнопку, её поведение прописал фронтендер — но если это кнопка «перейти к диалогу» и надо показать историю переписки, то дальше бэкенд извлечёт сообщения из базы данных на сервере.

Так что разработчикам-фронтендерам при работе над кодом приходится задумываться о том, как выглядит пользовательский интерфейс, а вот бэкендерам — только непосредственно о коде. Кому-то близка визуальная сторона и хочется показывать пальцем «смотри, мама, вот это добавил я» (для этого подходит фронтенд или мобильная разработка), кому-то больше нравится иметь дело с внутренней логикой, чем с «кнопочками». Так что если уже есть понимание, что ближе, это может помочь с выбором.

А вот теперь можно читать про конкретные языки и решать, какой из них соотносится с личными целями. Расположил популярные языки по хронологии, в порядке их появления:

SharpDevelop IDE

SharpDevelop — это IDE с открытым исходным кодом для проектов на платформе Microsoft .NET. В SharpDevelop возможно программирование на языках C #, VB.NET, F #, IronPython и IronRuby, а также целевые и расширенные возможности: Windows Forms или WPF, а также ASP.NET MVC и WCF.

Может запускаться с USB-накопителя, поставляется с интегрированными инструментальными средствами и инструментами для тестирования производительности, Git, NuGet. Имеет множество функций, которые повышают производительность труда разработчика. Это IDE с открытым исходным кодом, можно свободно скачать исходный код и исполняемые файлы c сайта загрузки. SharpDevelop имеет мощный интегрированный отладчик, включая динамические функции отладки, предоставляет возможность модульного тестирования и анализа кода.

  • Поддерживаемые языки программирования
    • C # (Windows Forms Designer)
    • VB.NET (Windows Forms Designer)
    • Boo (Windows Forms Designer)
    • IronPython (Windows Forms Designer)
    • IronRuby (Windows Forms Designer)
    • F#
  • Каркасы приложений, Frameworks
    • Windows Presentation Foundation (WPF)
    • Windows Forms
    • ASP.NET MVC
    • Entity Framework (EF EDM Designer)
  • Производительность труда разработчиков
    • Функция завершения кода подобная IntelliSense
    • Рефакторинг (пакетное переименование, улучшение структуры кода)
    • Параллельная поддержка сборки для многоядерных машин
    • Поддержка пакетов NuGet и T4
    • Автоматическая вставка кода
    • Запуск с карты памяти USB
    • поддержка чтения проект (Подробнее)
    • Полная поддержка MSBuild (платформа сборки проекта)
  • Инструменты
    • Встроенный отладчик (в том числе динамические особенности отладки)
    • Анализ кода
    • Модульное тестирование (NUnit)
    • Встроенная поддержка Git

Проекты, созданные в Visual Studio, вы можете открывать и редактировать в SharpDevelop и наоборот. Бесплатная среда программирования SharpDevelop предназначена для создания и редактирования любительских и коммерческих проектов. Отлично спроектированная среда разработки SharpDevelop может использоваться как альтернатива Visual Studio .NET Community.

Модификаторы доступа public и private

Все свойства и методы классов имеют права доступа. По умолчанию, все содержимое класса является доступным для чтения и записи только для него самого. Для того, чтобы разрешить доступ к данным класса извне, используют модификатор доступа . Все функции и переменные, которые находятся после модификатора , становятся доступными из всех частей программы.

Закрытые данные класса размещаются после модификатора доступа . Если отсутствует модификатор , то все функции и переменные, по умолчанию являются закрытыми (как в первом примере).

Обычно, приватными делают все свойства класса, а публичными — его методы. Все действия с закрытыми свойствами класса реализуются через его методы. Рассмотрим следующий код.

Мы не можем напрямую обращаться к закрытым данными класса. Работать с этими данными можно только посредством методов этого класса. В примере выше, мы используем функцию для получения средней оценки студента, и для выставления этой оценки.

Функция принимает средний балл в качестве параметра и присваивает его значение закрытой переменной . Функция просто возвращает значение этой переменной.

Объявление и использование переменных

При помощи вашей первой программы на экран выводится «Hello World!».

Совет

Вероятнее всего, при изучении C# (как и любого другого языка программирования) вы будете допускать ошибки в коде. Компилятор найдет эти ошибки и сообщит вам о них. Если результат содержит сообщения об ошибках, внимательно просмотрите пример кода и код в интерактивном окне, чтобы понять, что нужно исправить.
Это упражнение поможет вам изучить структуру кода C#.

Функции первой программы ограничиваются выводом одного сообщения. Вы можете создавать более полезные программы с использованием переменных. Переменная — это символ, который вы можете использовать для выполнения одного и того же кода с разными значениями. Попробуем сделать это. Замените код, написанный в интерактивном окне, следующим:

В первой строке объявляется переменная , и ей назначается значение Bill. Вторая строка выводит имя.

Любой объявляемой переменной можно присваивать разные значения. Можно назначить переменной имя одного из ваших друзей. Добавьте эти две строки в интерактивном окне после уже добавленного вами кода. Обязательно сохраните объявление переменной и ее начальное присваивание.

Обратите внимание, что при помощи одной и той же строки кода выводятся два разных сообщения. Они формируются на основе значения, которое хранится в переменной

Как вы могли заметить, слово Hello в двух последних сообщениях отсутствует. Исправим это. Измените строки, которые выводят сообщение, следующим образом:

Снова нажмите кнопку Выполнить, чтобы просмотреть результаты.

Вы уже использовали для создания строк из переменных и констант. Но есть способ лучше.
Вы можете поместить переменную между символами и , чтобы код C# заменял этот текст значением переменной.

Этот подход называется интерполяцией строк.

Если добавить перед открывающей кавычкой строки, то внутри строки можно включать переменные в фигурных скобках, например . Попробуйте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector