Как добавить класс в javascript способы, примеры
Содержание:
- Введение
- Миксин ParentNode
- Объект Document
- More
- Что такое класс?
- Menus
- Синтаксис «class»
- Вычисленные стили: getComputedStyle
- Images
- More Examples
- JavaScript
- Methods
- Тело класса и задание методов
- Интерфейс Element
- Images
- Расширения интерфейса Element
- Когда полезен доступ к атрибутам?
- Совершенствование кросс-браузерного поведения
- Toggle Class
Введение
предоставляет множество методов для работы с или сокращенно (объектной моделью документа): одни из них являются более полезными, чем другие; одни используются часто, другие почти никогда; одни являются относительно новыми, другие признаны устаревшими.
Я постараюсь дать вам исчерпывающее представление об этих методах, а также покажу парочку полезных приемов, которые сделают вашу жизнь веб-разработчика немного легче.
Размышляя над подачей материала, я пришел к выводу, что оптимальным будет следование спецификациям с промежуточными и заключительными выводами, сопряженными с небольшими лирическими отступлениями.
Сильно погружаться в теорию мы не будем. Вместо этого, мы сосредоточимся на практической составляющей.
Для того, чтобы получить максимальную пользу от данной шпаргалки, пишите код вместе со мной и внимательно следите за тем, что происходит в консоли инструментов разработчика и на странице.
Вот как будет выглядеть наша начальная разметка:
У нас есть список () с тремя элементами (). Список и каждый элемент имеют идентификатор () и CSS-класс (). и — это атрибуты элемента. Существует множество других атрибутов: одни из них являются глобальными, т.е. могут добавляться к любому элементу, другие — локальными, т.е. могут добавляться только к определенным элементам.
Мы часто будем выводить данные в консоль, поэтому создадим такую «утилиту»:
Миксин ParentNode
Данный миксин предназначен для обработки родительских элементов (предков), т.е. элементов, содержащих одного и более потомка (дочерних элементов).
Такая структура называется и представляет собой массивоподобный объект (псевдомассив). Существует еще одна похожая структура — .
Массивоподобные объекты имеют свойство с количеством потомков, метод (), позволяющий перебирать узлы (делать по ним итерацию). Такие объекты позволяют получать элементы по индексу, по названию () и т.д. Однако, у них отсутствуют методы настоящих массивов, такие как , , и др., что делает работу с ними не очень удобной. Поэтому массивоподобные объекты рекомендуется преобразовывать в массивы с помощью метода или spread-оператора:
- — первый потомок — элемент
- — последний потомок — элемент
Для дальнейших манипуляций нам потребуется периодически создавать новые элементы, поэтому создадим еще одну утилиту:
Наша утилита принимает 4 аргумента: идентификатор, текст, название тега и CSS-класс. 2 аргумента (тег и класс) имеют значения по умолчанию. Функция возвращает готовый к работе элемент. Впоследствии, мы реализуем более универсальный вариант данной утилиты.
- — добавляет элемент в начало списка
- — добавляет элемент в конец списка
Наиболее универсальными способами получения ссылок на элементы являются методы и . Причем, в отличие от , они могут вызываться на любом родительском элементе, а не только на . В качестве аргумента названным методам передается любой валидный CSS-селектор (, , и т.д.):
Создадим универсальную утилиту для получения элементов:
Наша утилита принимает 3 аргумента: CSS-селектор, родительский элемент и индикатор количества элементов (один или все). 2 аргумента (предок и индикатор) имеют значения по умолчанию. Функция возвращает либо один, либо все элементы (в виде обычного массива), совпадающие с селектором, в зависимости от значения индикатора:
Объект Document
Свойства объекта :
- — хэш-часть URL (символ и все, что следует за ним), например,
- — название хоста и порт, например,
- — название хоста, например,
- — полный путь
- — +
- — путь без протокола
- — порт, например,
- — протокол, например,
- — строка запроса (символ и все, что следует за ним), например,
Методы :
-
— перезагружает текущую локацию
-
— заменяет текущую локацию на новую
-
— заголовок документа
-
— метаданные документа
-
— тело документа
-
— псевдомассив (), содержащий все изображения, имеющиеся в документе
Следующие методы и свойство считаются устаревшими:
- — открывает документ для записи. При этом документ полностью очищается
- — закрывает документ для записи
- — записывает данные (текст, разметку) в документ
- — записывает данные в документ с переносом на новую строку
- — управление режимом редактирования документа. Возможные значения: и . Наберите в консоли и нажмите . Вуаля, страница стала редактируемой: можно удалять/добавлять текст, перетаскивать изображения и т.д.
- — выполняет переданные команды. Со списоком доступных команд можно ознакомиться здесь. Раньше этот метод активно использовался для записи/извлечения данных из буфера обмена (команды и ). Сейчас для этого используются методы , и др.
More
Fullscreen VideoModal BoxesDelete ModalTimelineScroll IndicatorProgress BarsSkill BarRange SlidersTooltipsDisplay Element HoverPopupsCollapsibleCalendarHTML IncludesTo Do ListLoadersStar RatingUser RatingOverlay EffectContact ChipsCardsFlip CardProfile CardProduct CardAlertsCalloutNotesLabelsCirclesStyle HRCouponList GroupList Without BulletsResponsive TextCutout TextGlowing TextFixed FooterSticky ElementEqual HeightClearfixResponsive FloatsSnackbarFullscreen WindowScroll DrawingSmooth ScrollGradient Bg ScrollSticky HeaderShrink Header on ScrollPricing TableParallaxAspect RatioResponsive IframesToggle Like/DislikeToggle Hide/ShowToggle Dark ModeToggle TextToggle ClassAdd ClassRemove ClassActive ClassTree ViewRemove PropertyOffline DetectionFind Hidden ElementRedirect WebpageZoom HoverFlip BoxCenter VerticallyCenter Button in DIVTransition on HoverArrowsShapesDownload LinkFull Height ElementBrowser WindowCustom ScrollbarHide ScrollbarShow/Force ScrollbarDevice LookContenteditable BorderPlaceholder ColorText Selection ColorBullet ColorVertical LineDividersAnimate IconsCountdown TimerTypewriterComing Soon PageChat MessagesPopup Chat WindowSplit ScreenTestimonialsSection CounterQuotes SlideshowClosable List ItemsTypical Device BreakpointsDraggable HTML ElementJS Media QueriesSyntax HighlighterJS AnimationsJS String LengthJS ExponentiationJS Default ParametersGet Current URLGet Current Screen SizeGet Iframe Elements
Что такое класс?
Итак, что же такое ? Это не полностью новая языковая сущность, как может показаться на первый взгляд.
Давайте развеем всю магию и посмотрим, что такое класс на самом деле. Это поможет в понимании многих сложных аспектов.
В JavaScript класс – это разновидность функции.
Взгляните:
Вот что на самом деле делает конструкция :
- Создаёт функцию с именем , которая становится результатом объявления класса. Код функции берётся из метода (она будет пустой, если такого метода нет).
- Сохраняет все методы, такие как , в .
При вызове метода объекта он будет взят из прототипа, как описано в главе F.prototype. Таким образом, объекты имеют доступ к методам класса.
На картинке показан результат объявления :
Можно проверить вышесказанное и при помощи кода:
Menus
Icon BarMenu IconAccordionTabsVertical TabsTab HeadersFull Page TabsHover TabsTop NavigationResponsive TopnavNavbar with IconsSearch MenuSearch BarFixed SidebarSide NavigationResponsive SidebarFullscreen NavigationOff-Canvas MenuHover Sidenav ButtonsSidebar with IconsHorizontal Scroll MenuVertical MenuBottom NavigationResponsive Bottom NavBottom Border Nav LinksRight Aligned Menu LinksCentered Menu LinkEqual Width Menu LinksFixed MenuSlide Down Bar on ScrollHide Navbar on ScrollShrink Navbar on ScrollSticky NavbarNavbar on ImageHover DropdownsClick DropdownsCascading DropdownDropdown in TopnavDropdown in SidenavResp Navbar DropdownSubnavigation MenuDropupMega MenuMobile MenuCurtain MenuCollapsed SidebarCollapsed SidepanelPaginationBreadcrumbsButton GroupVertical Button GroupSticky Social BarPill NavigationResponsive Header
Синтаксис «class»
Базовый синтаксис выглядит так:
Затем используйте вызов для создания нового объекта со всеми перечисленными методами.
При этом автоматически вызывается метод , в нём мы можем инициализировать объект.
Например:
Когда вызывается :
- Создаётся новый объект.
- запускается с заданным аргументом и сохраняет его в .
…Затем можно вызывать на объекте методы, такие как .
Методы в классе не разделяются запятой
Частая ошибка начинающих разработчиков – ставить запятую между методами класса, что приводит к синтаксической ошибке.
Синтаксис классов отличается от литералов объектов, не путайте их. Внутри классов запятые не требуются.
Вычисленные стили: getComputedStyle
Итак, изменить стиль очень просто. Но как его прочитать?
Например, мы хотим знать размер, отступы, цвет элемента. Как это сделать?
Свойство оперирует только значением атрибута , без учёта CSS-каскада.
Поэтому, используя , мы не можем прочитать ничего, что приходит из классов CSS.
Например, здесь не может видеть отступы:
…Но что, если нам нужно, скажем, увеличить отступ на ? Для начала нужно его текущее значение получить.
Для этого есть метод: .
Синтаксис:
- element
- Элемент, значения для которого нужно получить
- pseudo
- Указывается, если нужен стиль псевдоэлемента, например . Пустая строка или отсутствие аргумента означают сам элемент.
Результат вызова – объект со стилями, похожий на , но с учётом всех CSS-классов.
Например:
Вычисленное (computed) и окончательное (resolved) значения
Есть две концепции в :
- Вычисленное (computed) значение – это то, которое получено после применения всех CSS-правил и CSS-наследования. Например, или .
- Окончательное () значение – непосредственно применяемое к элементу. Значения или являются относительными. Браузер берёт вычисленное значение и делает все единицы измерения фиксированными и абсолютными, например, или . Для геометрических свойств разрешённые значения могут иметь плавающую точку, например, .
Давным-давно был создан для получения вычисленных значений, но оказалось, что окончательные значения гораздо удобнее, и стандарт изменился.
Так что, в настоящее время фактически возвращает окончательное значение свойства, для геометрии оно обычно в пикселях.
требует полное свойство!
Для правильного получения значения нужно указать точное свойство. Например: , , . При обращении к сокращённому: , , – правильный результат не гарантируется.
Например, если есть свойства , то что мы получим вызывая ? Ничего, или, может быть, «сгенерированное» значение из известных внутренних отступов? Стандарта для этого нет.
Есть и другие несоответствия. Например, некоторые браузеры (Chrome) отображают в документе ниже, а некоторые (Firefox) – нет:
Стили, применяемые к посещённым ссылкам, скрываются!
Посещённые ссылки могут быть окрашены с помощью псевдокласса .
Но не даёт доступ к этой информации, чтобы произвольная страница не могла определить, посещал ли пользователь ту или иную ссылку, проверив стили.
JavaScript не видит стили, применяемые с помощью . Кроме того, в CSS есть ограничение, которое запрещает в целях безопасности применять к CSS-стили, изменяющие геометрию элемента. Это гарантирует, что нет обходного пути для «злой» страницы проверить, была ли ссылка посещена и, следовательно, нарушить конфиденциальность.
Images
SlideshowSlideshow GalleryModal ImagesLightboxResponsive Image GridImage GridTab GalleryImage Overlay FadeImage Overlay SlideImage Overlay ZoomImage Overlay TitleImage Overlay IconImage EffectsBlack and White ImageImage TextImage Text BlocksTransparent Image TextFull Page ImageForm on ImageHero ImageBlur Background ImageChange Bg on ScrollSide-by-Side ImagesRounded ImagesAvatar ImagesResponsive ImagesCenter ImagesThumbnailsBorder Around ImageMeet the TeamSticky ImageFlip an ImageShake an ImagePortfolio GalleryPortfolio with FilteringImage ZoomImage Magnifier GlassImage Comparison Slider
More Examples
Example
Add multiple classes to a <div> element:
document.getElementById(«myDIV»).classList.add(«mystyle», «anotherClass», «thirdClass»);
Example
Remove a class from a <div> element:
document.getElementById(«myDIV»).classList.remove(«mystyle»);
Example
Remove multiple classes from a <div> element:
document.getElementById(«myDIV»).classList.remove(«mystyle», «anotherClass», «thirdClass»);
Example
Toggle between two classes for a <div> element:
document.getElementById(«myDIV»).classList.toggle(«newClassName»);
Example
Get the class name(s) of a <div> element:
<div id=»myDIV» class=»mystyle anotherClass thirdClass»>I am a DIV element</div>var x = document.getElementById(«myDIV»).classList;
Example
Find out how many class names a <div> element has:
var x = document.getElementById(«myDIV»).classList.length;
Example
Get the first class name (index 0) of a <div> element:
var x = document.getElementById(«myDIV»).classList.item(0);
Example
Find out if an element has a «mystyle» class:
var x = document.getElementById(«myDIV»).classList.contains(«mystyle»);
Example
Find out if an element has a «mystyle» class. If so, remove another class
name:
var x = document.getElementById(«myDIV»);if (x.classList.contains(«mystyle»)) {
x.classList.remove(«anotherClass»);} else {
alert(«Could not find it.»);}
Example
Toggle between classes to create a dropdown button:
// Get the button, and when the user clicks on it, execute myFunction
document.getElementById(«myBtn»).onclick = function() {myFunction()};/* myFunction toggles between adding and removing the show class, which is used to hide and show the dropdown content */function myFunction() { document.getElementById(«myDropdown»).classList.toggle(«show»);}
Fallback Example: add
A cross-browser solution when using the classList.add()
method, for IE9 and earlier:
var x, name, arr;x = document.getElementById(«myDIV»);if (x.classList)
{ x.classList.add(«mystyle»);} else {
name = «mystyle»; arr = x.className.split(» «);
if (arr.indexOf(name) == -1) {
x.className += » » + name; }}
Fallback Example: remove
A cross-browser solution when using the classList.remove()
method, for IE9 and earlier:
var x = document.getElementById(«myDIV»);if (x.classList) {
x.classList.remove(«mystyle»);
} else { x.className = x.className.replace(/\bmystyle\b/g, «»); // For IE9 and earlier}
Fallback Example: contains
A cross-browser solution when using the classList.contains()
method, for IE9 and earlier:
var x = document.getElementById(«myDIV»);if (x.classList) { alert(x.classList.contains(«mystyle»));} else {
alert(/\bmystyle\b/g.test(x.className)); // For IE9 and earlier}
Fallback Example: toggle
A cross-browser solution when using the classList.toggle()
method, for IE9:
var x = document.getElementById(«myDIV»);if (x.classList) { x.classList.toggle(«mystyle»);} else {
// For IE9 var classes = x.className.split(» «); var i = classes.indexOf(«mystyle»);
if (i >= 0) classes.splice(i, 1); else classes.push(«mystyle»);
x.className = classes.join(» «); }
Example
Create a sticky navigation bar:
// Get the navbarvar navbar = document.getElementById(«navbar»);//
Get the offset position of the navbarvar sticky = navbar.offsetTop;// Add the sticky class to the navbar when you reach its scroll position. Remove the sticky class when you leave the scroll position.function myFunction() { if (window.pageYOffset
>= sticky) { navbar.classList.add(«sticky») }
else { navbar.classList.remove(«sticky»); }
}
JavaScript
JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()
JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()
JS Classes
constructor()
extends
static
super
JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()
JS Error
name
message
JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()
JS JSON
parse()
stringify()
JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
clz32()
cos()
cosh()
E
exp()
expm1()
floor()
fround()
LN2
LN10
log()
log10()
log1p()
log2()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sign()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()
JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()
JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()
(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx
JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while
JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()
Methods
The method accepts an object that defines the TailwindCSS classes that you wish to use. It converts this object into a string of classnames.
For basic cases, you simply provide an object where the keys are the part of a Tailwind class before the first . For example, would be represented by and would be represented by .
import { classList } from 'tailwind-classlist'; const classes = classList({ m: 2, cursor: 'pointer', bg: 'grey-400', }); // Outputs "m-2 cursor-pointer bg-grey-400"
To use multiple classes with the same Tailwind prefix, group them together into an array.
const classes = classList({ text: 'lg', 'grey-600' }); // Outputs "text-lg text-grey-600"
To use state variants and responsive prefixes, group them together into an object.
const classes = classList({ bg: 'white', text: 'red-400', hover: { bg: 'red-400', text: 'white', }, focus: { outline: 'none', }, md: { text: 'lg', } }); // Outputs "bg-white text-red-400 hover:bg-red-400 hover:text-white focus:outline-none"
To use both state variants and responsive prefixes, use a nested object that begins with the responsive prefix first.
const classes = classlist({ md: { hover: { bg: 'red-800', text: 'blue-400', } } }); // Outputs "md:hover:bg-red-800 md:hover:text-blue-400"
Some classes in Tailwind don’t have any dashes in their name. These can be included by setting their value to .
const classes = classList({ fixed: true, italic: true, }); // Outputs "fixed italic"
The method accepts 2 or more classList strings and merges them together, overwriting any conflicting classes as it goes.
import { mergeClassLists } from 'tailwind-classlist'; const classListA = 'bg-blue-500 m-4'; const classListB = 'bg-red-500 p-4'; const combinedClasses = mergeClassLists(classListA, classListB); // Outputs 'bg-red-500 m-4 p-4'
It recognizes when multiple classes have the same prefix but shouldn’t overwrite eachother. In the example below, overwrites , but it has no effect on .
const classListA = 'bg-blue-500 bg-bottom m-4'; const classListB = 'bg-red-500 p-4'; const combinedClasses = mergeClassLists(classListA, classListB); // Outputs 'bg-red-500 bg-bottom m-4 p-4';
Similarly, it recognizes classes with conflicting styles that don’t have the same prefix. In the example below, and both affect the CSS property, so will overwrite .
const classListA = 'bg-blue-500 bg-bottom text-xs m-4 static'; const classListB = 'bg-red-500 p-4 text-lg fixed'; const result = mergeClassLists(classListA, classListB); // Outputs 'bg-red-500 bg-bottom text-lg m-4 p-4 fixed'
Any classes that aren’t part of the default Tailwind library will pass through without any filtering.
const classListA = 'bg-blue-500 text-xs sc-0dWm9Vdw2'; const classListB = 'bg-red-500 fixed test-class'; const result = mergeClassLists(classListA, classListB); // Outputs 'sc-0dWm9Vdw2 test-class bg-red-500 text-xs fixed'
The method performs the opposite operation as classList. It takes a string of classnames and returns a parsed classList object. Any classes that aren’t a part of the default Tailwind library will be grouped into an array under the key .
import { parseClassList } from 'tailwind-classlist'; const classes = 'm-2 cursor-pointer bg-grey-400'; const classObj = parseClassList(classes); // Outputs { m: 2, cursor: 'pointer', bg: 'grey-400' };
const classes = 'm-2 cursor-pointer sc-8d3jd6Ko customclass'; const classObj = parseClassList(classes); // Outputs { m: 2, cursor: 'pointer', extraClasses: };
Тело класса и задание методов
Тело класса — это часть кода, заключённая в фигурные скобки . Здесь вы можете объявлять члены класса, такие как методы и конструктор.
Тела объявлений классов и выражений классов выполняются в строгом режиме (strict mode).
Метод — специальный метод, необходимый для создания и инициализации объектов, созданных, с помощью класса. В классе может быть только один метод с именем . Исключение типа будет выброшено, если класс содержит более одного вхождения метода .
Ключевое слово можно использовать в методе для вызова конструктора родительского класса.
Ключевое слово , определяет статический метод или свойства для класса. Статические методы и свойства вызываются без их класса, и не могут быть вызваны у экземпляров (instance) класса. Статические методы, часто используются для создания служебных функций для приложения, в то время как статические свойства полезны для кеширования в рамках класса, фиксированной конфигурации или любых других целей, не связанных с реплецированием данных между экземплярами.
Когда статический или прототипный метод вызывается без привязки к this объекта (или когда this является типом boolean, string, number, undefined, null), тогда this будет иметь значение undefined внутри вызываемой функции. Автоупаковка не будет произведена. Поведение будет таким же как если бы мы писали код в нестрогом режиме.
Если мы напишем этот же код используя классы основанные на функциях, тогда произойдёт автоупаковка основанная на значении this, в течение которого функция была вызвана. В строгом режиме автоупаковка не произойдёт — значение this останется прежним.
Свойства экземпляра должны быть определены в методе класса:
class Rectangle { constructor(height, width) { this.height = height; this.width = width; } }
Статические (class-side) свойства и свойства прототипа должны быть определены за рамками тела класса:
Rectangle.staticWidth = 20; Rectangle.prototype.prototypeWidth = 25;
Публичные и приватные поля — это экспериментальная особенность (stage 3), предложенная комитетом TC39 по стандартам языка Javascript. Поддержка браузерами ограничена, но это нововведение может быть использовано на моменте сборки, используя к примеру Babel.
Публичные поля
Используя Javascript синтаксис определения полей, приведённый выше пример может быть изменён следующим образом:
class Rectangle { height = 0; width; constructor(height, width) { this.height = height; this.width = width; } }
Как видно из примера, поля могут быть объявлены как со начальным значением, так и без него.
Более подробно об этом написано в публичные поля класса.
Приватные поля
Предыдущий пример может быть изменён следующим образом, используя приватные поля:
class Rectangle { #height = 0; #width; constructor(height, width) { this.#height = height; this.#width = width; } }
Приватные поля могут быть изменены или прочитаны только в рамках класса и не могут быть вызваны извне. Определяя вещи, которые не видны за пределами класса, вы гарантируете, что пользователи ваших классов не могут зависеть от внутренних компонентов, которые могут изменить версию на версию.
Приватные поля могут быть объявлены только заранее в объявлении поля.
Приватные поля не могут быть созданы позже путём присваивания им значения, в отличии от обычных свойств.
Более подробно об этом написано в Приватные поля класса.
Интерфейс Element
Данный интерфейс предназначен для обработки элементов.
- — геттер/сеттер для идентификатора
- — геттер/сеттер для CSS-класса
Работа с
- — добавляет новый класс к существующим
- — удаляет указанный класс
- — удаляет существующий класс или добавляет новый. Если опциональный аргумент имеет значение , данный метод только добавляет новый класс при отсутствии, но не удаляет существующий класс (в этом случае ). Если имеет значение , данный метод только удаляет существующий класс при наличии, но не добавляет отсутствующий класс (в этом случае )
- — заменяет существующий класс () на новый ()
- — возвращает , если указанный класс обнаружен в списке классов элемента (данный метод идентичен )
Работа с атрибутами
- — возвращает , если у элемента имеются какие-либо атрибуты
- — возвращает названия атрибутов элемента
- — возвращает значение указанного атрибута
- — добавляет указанные атрибут и его значение к элементу
- — удаляет указанный атрибут
- — возвращает при наличии у элемента указанного атрибута
- — добавляет новый атрибут при отсутствии или удаляет существующий атрибут. Аргумент аналогичен одноименному атрибуту
В использовании перечисленных методов для работы с атрибутами нет особой необходимости, поскольку многие атрибуты являются геттерами/сеттерами, т.е. позволяют извлекать/записывать значения напрямую. Единственным исключением является метод , поскольку существуют атрибуты без значений: например, если кнопка имеет атрибут , установка значения данного атрибута в не приведет к снятию блокировки — для этого нужно полностью удалить атрибут с помощью .
Отдельного упоминания заслуживает атрибут , где символ означает любую строку. Он предназначен для определения пользовательских атрибутов. Например, в нашей начальной разметке для уникальной идентификации элементов используется атрибут . Однако, это приводит к загрязнению глобального пространства имен, что чревато коллизиями между нашими переменными и, например, переменными используемой нами библиотеки — когда какой-либо объект библиотеки пытается записаться в свойство , которое уже занято нашим .
Вместо этого, мы могли бы использовать атрибут и получать ссылки на элементы с помощью .
Название data-атрибута после символа становится одноименным свойством объекта . Например, значение атрибута можно получить через свойство .
-
— универсальный метод для вставки новых элементов перед/в начало/в конец/после текущего элемента. Аргумент определяет место вставки. Возможные значения:
- — перед открывающим тегом
- — после открывающего тега
- — перед закрывающим тегом
- — после закрывающего тега
-
— универсальный метод для вставки текста
-
— конструктор для создания текста
-
— конструктор для создания комментария
Images
SlideshowSlideshow GalleryModal ImagesLightboxResponsive Image GridImage GridTab GalleryImage Overlay FadeImage Overlay SlideImage Overlay ZoomImage Overlay TitleImage Overlay IconImage EffectsBlack and White ImageImage TextImage Text BlocksTransparent Image TextFull Page ImageForm on ImageHero ImageBlur Background ImageChange Bg on ScrollSide-by-Side ImagesRounded ImagesAvatar ImagesResponsive ImagesCenter ImagesThumbnailsBorder Around ImageMeet the TeamSticky ImageFlip an ImageShake an ImagePortfolio GalleryPortfolio with FilteringImage ZoomImage Magnifier GlassImage Comparison Slider
Расширения интерфейса Element
Метод в сочетании с шаблонными литералами и их продвинутой версией — тегированными шаблонными литералами (tagged template literals) предоставляет много интересных возможностей по манипулированию разметкой документа. По сути, данный метод представляет собой движок шаблонов (template engine) на стороне клиента, похожий на , и др. серверные движки. С его помощью (при участии ) можно, например, реализовать полноценное одностраничное приложение ( или сокращенно ). Разумеется, для этого придется написать чуть больше кода, чем при использовании какого-либо фронтенд-фреймворка.
Вот несколько полезных ссылок, с которых можно начать изучение этих замечательных инструментов:
- Element.insertAdjacentHTML() — MDN
- Шаблонные строки — MDN
Иногда требуется создать элемент на основе шаблонной строки. Как это можно сделать? Вот соответствующая утилита:
Существует более экзотический способ создания элемента на основе шаблонной строки. Он предполагает использование конструктора :
Еще более экзотический, но при этом самый короткий способ предполагает использование — метода :
В завершение, как и обещал, универсальная утилита для создания элементов:
Когда полезен доступ к атрибутам?
Когда браузер читает HTML и создаёт DOM-модель, то он создаёт свойства для всех стандартных атрибутов.
Например, свойства тега описаны в спецификации DOM: .
Например, у него есть свойство . Кроме того, он имеет и другие свойства, общие для всех элементов, которые описаны в спецификации в .
Все стандартные свойства DOM синхронизируются с атрибутами, однако не всегда такая синхронизация происходит 1-в-1, поэтому иногда нам нужно значение именно из HTML, то есть атрибут.
Рассмотрим несколько примеров.
Синхронизация не гарантирует одинакового значения в атрибуте и свойстве.
Для примера, посмотрим, что произойдёт с атрибутом при изменении свойства:
Это происходит потому, что атрибут может быть любым, а свойство , , должно быть полной ссылкой.
Стало быть, если мы хотим именно то, что в HTML, то нужно обращаться через атрибут.
Есть и другие подобные атрибуты
Кстати, есть и другие атрибуты, которые не копируются в точности
Например, DOM-свойство имеет логическое значение , а HTML-атрибут – любое строковое, важно лишь его наличие
Работа с через атрибут и свойство:
Изменение некоторых свойств обновляет атрибут. Но это скорее исключение, чем правило.
Чаще синхронизация – односторонняя: свойство зависит от атрибута, но не наоборот.
Например, при изменении свойства атрибут не меняется:
То есть, изменение DOM-свойства на атрибут не влияет, он остаётся таким же.
А вот изменение атрибута обновляет свойство:
Эту особенность можно красиво использовать.
Получается, что атрибут хранит оригинальное (исходное) значение даже после того, как пользователь заполнил поле и свойство изменилось.
Например, можно взять изначальное значение из атрибута и сравнить со свойством, чтобы узнать, изменилось ли значение. А при необходимости и перезаписать свойство атрибутом, отменив изменения.
Совершенствование кросс-браузерного поведения
Хотя спецификация не требует от хост-объектов (например, объектов DOM) следовать поведению Mozilla при преобразовании с помощью и IE < 9 так не делает, версии IE, начиная с 9-й это умеют. «Прокладывание» позволяет добиться надёжного кросс-браузерного поведения. Пока другие современные браузеры будут поддерживать эту способность, что и делают в настоящее время IE, Mozilla, Chrome, Safari и Opera, разработчики, читая (поддерживающий DOM) код функции , опирающийся на эту прокладку, не будут вводиться в заблуждение его семантикой; они могут смело полагаться на текущую семантику, являющуюся, видимо, де-факто стандартным поведением. (Прокладка также исправляет поведение IE, позволяя работать со вторым аргументом , явно определённым как /, поскольку более ранние версии IE такое не позволяют, но все современные браузеры, в том числе IE >= 9, поддерживают данное поведение.)
Toggle Class
Step 1) Add HTML:
Toggle between adding a class name to the div element with id=»myDIV» (in this example we use a button to toggle the class name).
Example
<button onclick=»myFunction()»>Try it</button><div id=»myDIV»>
This is a DIV element.</div>
Step 2) Add CSS:
Add a class name to toggle:
Example
.mystyle { width: 100%; padding:
25px; background-color: coral;
color: white; font-size: 25px;}
Step 3) Add JavaScript:
Get the <div> element with id=»myDIV» and toggle between the «mystyle» class:
Example
function myFunction() { var element = document.getElementById(«myDIV»);
element.classList.toggle(«mystyle»);}
Tip: Also see How To Add A Class.
Tip: Also see How To Remove A Class.
Tip: Learn more about the classList property in our JavaScript Reference.
❮ Previous
Next ❯