Руководство по javascript, часть 7: строгий режим, ключевое слово this, события, модули, математические вычисления

Клики мыши

Нажатие клавиши мыши также приводит в действие ряд событий. События «mousedown» и «mouseup» похожи на «keydown» и «keyup«. Они запускаются, когда нажата и отпущена клавиша мыши. Данные события возникают в узлах DOM, на которые был наведен указатель мыши, когда возникло событие.

Для общего узла, к которому относилось как нажатие, так и освобождение клавиши мыши, после события «mouseup» запускается событие «click«. Например, если нажать клавишу мыши на одном пункте, а затем переместить курсор на другой пункт и отпустить кнопку, то событие «click» будет происходить в элементе, который содержит оба эти пункта.

Если два клика возникли близко друг к другу, также запускается событие «dblclick» (двойной клик). Оно возникает после второго клика. Чтобы получить точную информацию о месте, где произошло событие мыши, нужно получить значение свойств pageX и pageY, которые содержат координаты события (в пикселях) относительно левого верхнего угла документа.

Ниже приведена реализация примитивной программы для рисования. Каждый раз при нажатии мыши в документе (под курсором) добавляется точка:

<style>
  body {
    height: 200px;
    background: beige;
  }
  .dot {
    height: 8px; width: 8px;
    border-radius: 4px; /* закругленные углы */
    background: blue;
    position: absolute;
  }
</style>
<script>
  addEventListener("click", function(event) {
    var dot = document.createElement("div");
    dot.className = "dot";
    dot.style.left = (event.pageX - 4) + "px";
    dot.style.top = (event.pageY - 4) + "px";
    document.body.appendChild(dot);
  });
</script>

Свойства clientX и clientY подобны pageX и pageY, но они относятся к видимой части документа. Они могут использоваться для сравнения координат мыши с координатами, возвращаемыми функцией getBoundingClientRect.

JavaScript

JS Массивы
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()

JS Булевы
constructor
prototype
toString()
valueOf()

JS Классы
constructor()
extends
static
super

JS Даты
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()

JS Ошибка
name
message

JS Булевы
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()

JS JSON
parse()
stringify()

JS Математика
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
cos()
cosh()
E
exp()
floor()
LN2
LN10
log()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()

JS Числа
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()

JS ОператорыJS Рег.Выражения
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()

(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx

JS Заявления
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while

JS Строки
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()

Добавление обработчика через свойство DOM объекта

Второй способ назначить обработчик — это использовать свойство .

Например, привяжем обработчик события к элементу (для этого события свойство будет ):

<!-- HTML код кнопки -->
<button type="button" id="my-btn">Нажми на меня</button>

<!-- Скрипт на JavaScript -->
<script>
// получим кнопку и сохраним ссылку на неё в переменную
const $btn = document.querySelector('#my-btn');
// добавим к $btn обработчик события click
$btn.onclick = function() {
  alert('Вы кликнули на кнопку!');
}
</script>

В приведённом выше примере обработчик представляет собой анонимную функцию, которая будет выполняться всякий раз, когда это событие на указанном элементе будет происходить.

Другой вариант – это назначить уже существующую функцию.

Например:

function changeBgColor() {
  document.body.style.backgroundColor = `rgb(${Math.round(Math.random()*255)}, ${Math.round(Math.random()*255)}, ${Math.round(Math.random()*255)})`;
}

document.onclick = changeBgColor;

Внутри обработчика можно обратиться к текущему элементу, т.е. к тому для которого в данный момент был вызван этот обработчик. Осуществляется это с помощью ключевого слова .

Например:

<!-- HTML код кнопок -->
<button type="button">Кнопка 1</button>
<button type="button">Кнопка 2</button>
<button type="button">Кнопка 3</button>

<!-- Скрипт на JavaScript -->
<script>
function message() {
  // this - обращаемся к кнопке для которой вызван обработчик
  alert(this.textContent);
}
// получим кнопки и сохраним ссылки на них в переменную $btns
const $btns = document.querySelectorAll('button');
// переберём кнопки и добавим к ним обработчик, используя onclick
$btns.forEach(function($element) {
  $element.onclick = message;
});
</script>

Кстати, когда обработчик задаётся через атрибут, то браузер самостоятельно при чтении такого HTML создаёт из значения этого атрибута функцию и присваивает её одноименному свойству этого элемента.

Например:

<button id="btn" type="button" onclick="alert('Вы кликнули на кнопку')">Кнопка</button>

<script>
const $element = document.querySelector('#btn');
// получим значение свойства onclick (как видно браузер туда автоматически записал функцию, которую создал на основании содержимого этого атрибута)
console.log($element.onclick);
</script>

Т.е., по сути, задание свойства через атрибут – это просто способ инициализации обработчика. Т.к. сам обработчик в этом случае тоже хранится в свойстве DOM-объекта.

Но установка обработчика через свойство имеет недостаток. С помощью него нельзя назначить одному событию несколько обработчиков. Если в коде создадим новый обработчик, то он перезапишет существующий:

<button id="btn" type="button">Кнопка</button>

<script>
  const $element = document.querySelector('#btn');

  $element.onclick = function () {
    alert(`id = ${this.id}`);
  }
  // заменит предыдущий обработчик
  $element.onclick = function () {
    alert(`text = ${this.textContent}`);
  }
</script>

Кстати, также не получится назначить несколько обработчиков, один через атрибут, а другой через свойство. Последний перепишет предыдущий.

<button id="btn" type="button" onclick="alert(`id = ${this.id}`);">Кнопка</button>

<script>
  const $element = document.querySelector('#btn');
  // заменит обработчик, инициализированный с помощью атрибута
  $element.onclick = function () {
    alert(`text = ${this.textContent}`);
  }
</script>

Browser compatibility

We’re converting our compatibility data into a machine-readable JSON format.
This compatibility table still uses the old format,
because we haven’t yet converted the data it contains.
Find out how you can help! (en-US)

Feature Chrome Firefox (Gecko) Internet Explorer Opera Safari (WebKit)
Basic support 1.0 1.0 (1.7 o anterior) 9.0 7 1.0
made optional 1.0 6.0 9.0 11.60 (Yes)
Feature Android Firefox Mobile (Gecko) IE Mobile Opera Mobile Safari Mobile
Basic support 1.0 1.0 (1.0) 9.0 6.0 1.0

Gecko notes

Prior to Firefox 6, the browser would throw if the useCapture parameter was not explicitly false. Prior to Gecko 9.0 (Firefox 9.0 / Thunderbird 9.0 / SeaMonkey 2.6), addEventListener() would throw an exception if the listener parameter was null; now the method returns without error, but without doing anything.

WebKit notes

Although WebKit has explicitly added to the useCapture parameter as recently as June 2011, it had been working before the change. The new change landed in Safari 5.1 and Chrome 13.

Частые ошибки

Если вы только начинаете работать с событиями, обратите внимание на следующие моменты. Функция должна быть присвоена как , а не

Функция должна быть присвоена как , а не .

Если добавить скобки, то – это уже вызов функции, результат которого (равный , так как функция ничего не возвращает) будет присвоен . Так что это не будет работать.

…А вот в разметке, в отличие от свойства, скобки нужны:

Это различие просто объяснить. При создании обработчика браузером из атрибута, он автоматически создаёт функцию с телом из значения атрибута: .

Так что разметка генерирует такое свойство:

Используйте именно функции, а не строки.

Назначение обработчика строкой также сработает. Это сделано из соображений совместимости, но делать так не рекомендуется.

Не используйте для обработчиков.

Такой вызов работать не будет:

Регистр DOM-свойства имеет значение.

Используйте , а не , потому что DOM-свойства чувствительны к регистру.

Possible mistakes

If you’re starting to work with events – please note some subtleties.

We can set an existing function as a handler:

But be careful: the function should be assigned as , not .

If we add parentheses, then becomes is a function call. So the last line actually takes the result of the function execution, that is (as the function returns nothing), and assigns it to . That doesn’t work.

…On the other hand, in the markup we do need the parentheses:

The difference is easy to explain. When the browser reads the attribute, it creates a handler function with body from the attribute content.

So the markup generates this property:

Don’t use for handlers.

Such a call won’t work:

DOM-property case matters.

Assign a handler to , not , because DOM properties are case-sensitive.

Event Bubbling or Event Capturing?

There are two ways of event propagation in the HTML DOM, bubbling and capturing.

Event propagation is a way of defining the element order when an event occurs.
If you have a <p> element inside a <div> element, and the user clicks on the <p> element, which element’s
«click» event should be handled first?

In bubbling the inner most element’s event is handled first and then the outer:
the <p> element’s click event is handled first, then the <div> element’s click event.

In capturing the outer most element’s event is handled first and then the inner:
the <div> element’s click event will be handled first, then the <p> element’s click event.

With the addEventListener() method you can specify the propagation type by using the «useCapture» parameter:

addEventListener(event, function, useCapture);

The default value is false, which will use the bubbling propagation, when the value is set to true, the event uses the capturing propagation.

Example

document.getElementById(«myP»).addEventListener(«click», myFunction, true);
document.getElementById(«myDiv»).addEventListener(«click», myFunction, true);

More Examples

Example

You can also refer to an external «named» function:

document.addEventListener(«click», myFunction);function myFunction() {  document.getElementById(«demo»).innerHTML = «Hello World»;
}

Example

You can add many events to the document, without overwriting existing events.

This example demonstrates how to add two click events to the document:

document.addEventListener(«click», myFunction);document.addEventListener(«click», someOtherFunction);

Example

You can add events of different types to the document.

This example demonstrates how to add many events to the document:

document.addEventListener(«mouseover», myFunction);document.addEventListener(«click», someOtherFunction);
document.addEventListener(«mouseout», someOtherFunction);

Example

When passing parameter values, use an «anonymous function» that calls the
specified function with the parameters:

document.addEventListener(«click», function() {  myFunction(p1, p2);});

Example

Change the background color of the document’s <body> element:

document.addEventListener(«click», function(){  document.body.style.backgroundColor = «red»;});

Example

Using the removeEventListener() method to remove an event handler that has
been attached with the addEventListener() method:

// Attach an event handler to the documentdocument.addEventListener(«mousemove», myFunction);// Remove the event handler from the document
document.removeEventListener(«mousemove», myFunction);

Example

For browsers that don’t support the addEventListener() method, you can use
the attachEvent() method.

This example demonstrates a cross-browser solution:

if (document.addEventListener) {                // For all major browsers, except IE 8 and earlier  document.addEventListener(«click», myFunction);} else if (document.attachEvent) {              // For IE 8 and earlier versions
  document.attachEvent(«onclick», myFunction);}

Примечания

 — это способ зарегистрировать обработчик события, описанный в документации W3C DOM. Вот список преимуществ его использования:

  • Позволяет добавлять множество обработчиков для одного события. Это особенно полезно для DHTML библиотек или Mozilla extensions, которые должны работать в условиях использования сторонних библиотек/расширений.
  • Предоставляет точный контроль фазы срабатывания(вызова) обработчика (захват или всплытие)
  • Срабатывает на любом DOM-элементе, а не только на HTML-элементах.

Ниже описан другой, .

Если  добавлен к  во время обработки события, он не будет вызван текущими действиями, но может быть вызван на более поздней стадии обработки события, при восходящей обработке.

Если зарегистрировано несколько одинаковых  на одном  с одинаковыми параметрами, дублирующиеся обработчики игнорируются. Так как одинаковые обработчики игнорируются, не требуется удалять их вручную с помощью метода removeEventListener.

Обычно желательно передавать элемент, на котором сработал обработчик события, например, при использовании обобщённых обработчиков для схожих элементов. При добавлении функции при помощи  значение переменной  меняется — заметьте, что значение  передаётся в функцию от вызывающего объекта.

В примере выше значение переменной  внутри  при вызове событием клика равно таблице ‘t’. Это противоположно поведению, которое возникает, если обработчик добавлен в HTML-разметке:

Значение переменной  внутри  при вызове событием клика будет равно ссылке на глобальный (window) объект (или  при использовании strict mode)

Note: В JavaScript 1.8.5 введён метод  , который позволяет указать значение, которое должно быть использовано для всех вызовов данной функции. Он позволяет вам легко обходить ситуации, в которых не ясно, чему будет равно this, в зависимости от того, в каком контексте будет вызвана ваша функция. заметьте, также, что вам будет необходимо иметь внешнюю ссылку на обработчик, чтобы вы могли удалить его позже.

Пример с использованием  и без него:

Проблема в примере выше заключается в том, что вы не можете удалить обработчик, вызванный с . Другое решение использует специальную функцию , чтобы перехватывать любые события:

В Internet Explorer младше 9 версии, вы можете использовать  вместо стандартного . Для поддержки IE, пример выше может быть модифицирован следующим образом:

У  есть недостаток:  будет ссылаться на объект , а не на элемент, на котором он был вызван.

Description and Syntax

To attach a JavaScript event handler to a specific element, you have to use the JavaScript method.

This method is specifically used to attach an event handler to a specified element in a way that doesn’t overwrite other present event handlers. Multiple event handlers may be applied to a single element (for example, two click events might be assigned to the same element).

Any DOM object may be assigned a JavaScript event handler, which includes not only HTML elements, but, for example, the window itself as well.

The JavaScript method can also make it easier to control the way an event reacts to bubbling.

JavaScript is separated from the markup of HTML when using the JavaScript to improve readability, and will even allow adding event listeners without the control of the HTML markup. By using the method, event handlers can be easily removed:

Example Copy

Syntax

Let’s now look at the rules of syntax that apply and make sure we understand the parameters required:

We’ll now explain it to you step by step:

  • The first parameter specifies the event type (e.g. or ).
  • The second parameter defines the function to be called and executed when the event occurs.
  • The optional third parameter is a boolean value using which you may specify whether to use event capturing or bubbling.

Adding Event Handlers

JavaScript provides you with a lot of different opportunities, which we will now review one by one. First, we will learn to simply add an event handler to an element. Then, we’ll try adding more than one at once.

Once we get the idea, we’ll see how event handlers should be applied to window objects. Carefully review the code examples provided to grasp the concepts.

Adding an Event Handler to an Element

When you add a JavaScript event listener, the function to be executed upon an event can be either anonymous or named. In the example below, you can see the anonymous function used. In this case, you need to define the code in the function:

Example Copy

In the example below you can see the named function being used. In this case, you are referencing an external function:

Example Copy

Add Many Event Handlers to the Same Element

The JavaScript method lets you add multiple event handlers to a single element, while not overwriting any previously assigned event handlers. Take a look at the example below:

Example Copy

Different event types may be specified as well:

Example Copy

Add an Event Handler to the Window Object

The JavaScript method lets you add event listeners to HTML DOM objects, such as HTML elements, the document that the HTML is in itself, the window object, and any other object that supports events (like the xmlHttpRequest object).

Example Copy

События клавиш

Когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре, браузер запускает событие «keydown«. Когда он отпускает клавишу, срабатывает событие «keyup«:

<p>Эта страница становится фиолетовой, когда вы нажимаете клавишу V.</p>
<script>
  addEventListener("keydown", function(event) {
    if (event.keyCode == 86)
      document.body.style.background = "violet";
  });
  addEventListener("keyup", function(event) {
    if (event.keyCode == 86)
      document.body.style.background = "";
  });
</script>

Также это событие срабатывает, когда пользователь нажимает и удерживает клавишу, или пока клавиша удерживается. Например, если требуется увеличить скорость персонажа в игре, нажав на клавишу со стрелкой, и снова уменьшить ее, отпустив клавишу, то нужно быть осторожным, чтобы не увеличивать скорость каждый раз, пока клавиша нажата.

В предыдущем примере использовано свойство объекта event keycode JavaScript. С его помощью определяется, какая именно клавиша была нажата или отпущена. Ноне всегда очевидно, как привести числовой код клавиши к фактической клавише.

Для считывания значений клавиш букв и цифр используется код символа Unicode. Он связан с буквой (в верхнем регистре) или цифрой, обозначенной на клавише. Метод charCodeAt для строк позволяет получить это значение:

console.log("Violet".charCodeAt(0));
// → 86
console.log("1".charCodeAt(0));
// → 49

С другими клавишами связаны менее предсказуемые коды клавиш. Лучший способ определить нужный код, это поэкспериментировать. Зарегистрировать обработчик события нажатия клавиши, который фиксирует коды клавиш, которые он получает, и нажать нужную клавишу.

Такие клавиши, как Shift, Ctrl, Alt порождают события, как обычные клавиши. Но при отслеживании комбинаций клавиш также можно определить, нажаты ли эти клавиши, по свойствам событий клавиатуры и JavaScript mouse events: shiftKey, ctrlKey, altKey и metaKey:

<p>Чтобы продолжить, нажмите Ctrl-Space.</p>
<script>
  addEventListener("keydown", function(event) {
    if (event.keyCode == 32 && event.ctrlKey)
      console.log("Continuing!");
  });
</script>

События «keydown» и «keyup» предоставляют информацию о фактическом нажатии клавиш. Но что, если нам нужен сам вводимый текст? Получать текст из кодов клавиш неудобно. Для этого существует событие, «keypress«, которое срабатывает сразу после «keydown«. Оно повторяется вместе с «keydown«, пока клавиша нажата. Но только для клавиш, с помощью которых производится ввод символов.

Свойство charCode в объекте события содержит код, который может быть интерпретирован, как код символа Unicode. Мы можем использовать функцию String.fromCharCode, чтобы преобразовать этот код в строку из одного символа.

<p>Установите фокус ввода на этой странице и наберите что-нибудь.</p>
<script>
  addEventListener("keypress", function(event) {
    console.log(String.fromCharCode(event.charCode));
  });
</script>

Узел DOM, в котором происходит событие зависит, от того элемента, который находился в фокусе ввода при нажатии клавиши. Обычные узлы не могут находиться в фокусе ввода (если не установить для них атрибут tabindex), но такие элементы, как ссылки, кнопки и поля формы, могут.

Если никакой конкретный элемент не выделен фокусом ввода, то в качестве целевого узла для событий клавиши и JavaScript touch events выступает document.body.

Примечания по использованию

Обработчик событий может быть задан либо как колбэк-функция, либо как объект реализующий , чей (en-US) метод служит как колбэк-функция.

Сама колбэк-функция имеет те же параметры и возвращаемое значение что и метод ; То есть колбэк принимает единственный параметр: объект основанный на описывая событие, которое произошло и ничего не возвращая.

Например, колбэк обработчика событий, который может использоваться для обработки и может выглядеть так:

В более старых версиях спецификации DOM третьим параметром было логическое значение, указывающее, следует ли захватывать событие на этапе погружения. Со временем стало ясно, что необходимо больше вариантов. Вместо добавления дополнительных параметров в функцию (усложняя ситуацию при использовании необязательных значений) третий параметр был изменён на объект, который может содержать различные свойства, определяющие значения параметров для настройки обработчика событий.

Поскольку старые браузеры (а также некоторые не слишком старые браузеры) по-прежнему предполагают, что третий параметр является логическим, возникает необходимость создания своего кода, чтобы разумно обрабатывать этот сценарий. Вы можете сделать это, используя функцию обнаружения для каждого из интересующих вас параметров.

Например, если вы хотите проверить параметр :

Этот код создаёт объект с геттером для свойства passive, устанавливающим флаг  в , если он вызван. Это означает, что если браузер проверяет значение свойства на объекте , значение будет установлено в true; в противном случае он останется ложным. Затем мы вызываем , чтобы настроить фальшивый обработчик событий, указав эти параметры для проверки опций, если браузер распознает объект в качестве третьего параметра.

Для проверки поддержки использования какой-либо опции можно просто добавить геттер для неё, используя код, подобный тому, что показан выше.

Если вы хотите добавить обработчик событий, использующий параметры, о которых идёт речь, вы можете сделать это подобным образом:

Здесь мы добавляем обработчик события элемента . Для третьего параметра, если имеет значение , мы указываем объект с ; в противном случае мы знаем, что нам нужно передать логическое значение, и мы передаём как значение параметра .

Вы можете использовать стороннюю библиотеку, такую как Modernizr или Detect It, чтобы проверить поддержку необходимого свойства.

Узнайте больше о из  Web Incubator Community Group.

JS Уроки

JS HOMEJS IntroductionJS Where ToJS OutputJS StatementsJS SyntaxJS CommentsJS VariablesJS OperatorsJS ArithmeticJS AssignmentJS Data TypesJS FunctionsJS ObjectsJS ScopeJS EventsJS StringsJS String MethodsJS NumbersJS Number MethodsJS ArraysJS Array MethodsJS Array SortJS Array IterationJS DatesJS Date FormatsJS Date Get MethodsJS Date Set MethodsJS MathJS RandomJS BooleansJS ComparisonsJS ConditionsJS SwitchJS Loop ForJS Loop WhileJS BreakJS Type ConversionJS BitwiseJS RegExpJS ErrorsJS DebuggingJS HoistingJS Strict ModeJS this KeywordJS Style GuideJS Best PracticesJS MistakesJS PerformanceJS Reserved WordsJS VersionsJS Version ES5JS Version ES6JS JSON

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector