Iq. тестирование на iq. показатели iq разных стран

Индивидуальные особенности

Традиционная концепция в психологии выделяет классификацию по трем видам интеллекта:

  1. Врожденный, который нельзя заучить и привить.
  2. Социально-поведенческий, который прослеживается в поступках и высказываниях
  3. Оцениваемый, он поддается измерению с помощью психологических тестов.

Люди отличаются не только по наличию способностей, но и по их качественным характеристикам, набору, который свойственен личности. Однозначно сказать, что талантливый художник будет таким же  в танцах, нельзя. А вот то, что различия в уровне мыслительной деятельности заметны почти с рождения – можно.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Если ребенок проявляет любопытство к окружающему миру, доставляет массу хлопот, разматывая туалетную бумагу, опрокидывая еду, таская за хвост домашнюю кошку –  будьте уверены, это признак высокого интеллекта. А вот тихоня, с которым, по мнению родителей, им повезло, вряд ли будет выделяться высоким уровнем IQ. Чтобы правильно его оценить используют техники оценки в виде тестов с отличающимися заданиями для разных возрастных категорий.

От чего зависит интеллектуальный уровень

Определенный набор качеств мы получаем с рождения, по наследству. На них невозможно влиять. Но речь идет только о половине навыков. Другая –  приобретается в течение взросления и зависит не только от природных данных: подвижность нейронов, быстрота реакции, характер нервной системы, но и от социального окружения, в котором развивается личность.

Особое значение для становления умственных способностей имеет эмоциональная связь ребенка и матери. Дети, которые окружены любовью, лаской и заботой показывают лучшие результаты по оценочным intellectus тестам.

Возрастные различия

Измерение интеллекта у одного и того же человека в разном возрасте даст взаимосвязанные результаты. То есть, если малыш в 5 лет отличался умом и сообразительностью, показатели мозговой активности. скорее всего, останутся высокими и в 20, и в 40 лет. Однако, 100% гарантии дать нельзя.

Например, Паскаль, будучи 13-летним, участвовал в заседаниях ученого совета по математике, а Эйнштейн в 15 лет был исключен из школы за неуспеваемость.

Сравнивая показатели разных возрастных групп, мы увидим определенные закономерности:

  • коэффициент растет до 17-18 лет, замедляя движение в переходные периоды, когда мозг «занят» решением других вопросов;
  • после 20 лет развитие значительно замедляется;
  • логический, аналитический и арифметический потенциал раскрываются к 30 годам;
  • медицина проще дается к 40 -45 годам, психология – после 50;
  • искусству покорны все годы, ограничения исследователями не установлены.

Интересен тот факт, что обязательного регресса интеллектуальной активности не происходит. Конечно, у пожилых людей нарушаются физиологические процессы, влияющие на кору головного мозга, зато человек приобретает важный жизненный опыт, который помогает ему применять те знания, которые он накопил.

Гендерные различия

Хотя стереотип об огромной разнице умственных способностей сильного и слабого пола постоянно обсуждается в обществе, научно обосновать наличие «интеллектуальной пропасти» никто пока не смог. Действительно, средний уровень интеллекта примерно одинаков у мужчин и женщин. Разница наблюдается в следующих аспектах:

  • девочки до 15 лет развиваются намного быстрее мальчиков;
  • математическими талантами лучше удается блистать представителям мужского пола, а женщины отличаются развитием речи, эмоциональной активности и творческих навыков;
  • приоритетом прекрасной половины является нестандартное мышление.

Что такое IQ?

Данная аббревиатура расшифровывается как intelligence quotient и обозначает количественную оценку интеллектуальных способностей человека. Показатель является не абсолютным, а относительным. То есть, шкала IQ составлена так, чтобы конкретные значения показывали, насколько способности человека отличаются от среднестатистических.

Измерение интеллекта было интересной задачей, которую пытались решить ещё с античных времён. Но корректной оценке мешали индивидуальные особенности, присущие каждому человеку. Одни лучше справляются с логическими задачами, другие – с математическими. Показатель IQ решает данную проблему, учитывая все основные типы мышления: логическое, математическое, пространственное и прочие.

Значение показателей IQ

Самый высокий уровень интеллекта у математика Теренса Тао из Австралии. У него коэффициент выше 200 баллов. Такое встречается очень редко, ведь у большинства людей показатель едва достигает 100. Практически все лауреаты Нобелевской премии являются обладателями высокого IQ — выше 150 баллов. Именно эти люди помогают развиваться технологиям, активно участвуют в исследованиях, совершают разные открытия, изучают космос и физические явления.

Разберем все возможные показатели интеллекта тестов IQ:

  1. Выше 140. Это люди с невероятным умом, редкими творческими способностями. Они могут легко достичь успеха в научной деятельности. Таким показателем может похвастаться Билл Гейтс, Стивен Хокинг. Люди с высоким ай кью совершают величайшие открытия, являются гениями своей эпохи. Именно они исследуют космос, создают новые технологии, ищут лекарства от болезней, изучают природу человека и окружающий мир. Процент таких индивидуумов всего 0,2 от населения Земли.
  2. Показатель 131-140. Таким уровнем может похвастаться 3 % населения планеты. В них входят Арнольд Шварценегер и Николь Кидман. Успешные люди, которые добиваются намеченной цели, обладают высоким уровнем интеллекта. Они могут стать успешными политиками, менеджерами, руководителями компаний, специалистами в науке.
  3. Показатель 121-130. Интеллект высокого уровня. Людям с таким показателем легко дается обучение в ВУЗе. Составляют 6 % населения. Они успешны, часто становятся руководителями, активно занимаются творчеством.
  4. Показатель 111-120. Выше среднего уровня интеллекта. Встречается у 12 % населения. Любят учиться, у них не возникает никаких проблем с науками. Если человек любит и хочет трудиться, то он легко сможет получить высокооплачиваемую работу.
  5. Показатель 101-110. Большинство людей планеты с таким уровнем интеллекта. Это средний коэффициент интеллекта, который говорит о полноценности человека. Многие его обладатели с трудом заканчивают ВУЗ, но при достаточных усилиях могут учиться и получить хорошую работу.
  6. Показатель 91-100. Результат для четверти населения планеты. Если тест показал такой результат, не стоит отчаиваться и расстраиваться. Такие люди хорошо учатся, могут работать в любой сфере, которая не требует значительных умственных усилий.
  7. Показатель 81-90. Коэффициент ниже среднего. Встречается у 10 % людей. Довольно неплохо учатся в школе, но редко получают высшее образование. Чаще работают там, где не нужно прилагать умственные усилия, больше любят трудиться физически.
  8. Показатель 71-80. Приблизительно 10 % населения с таким уровнем интеллекта. Встречается у людей, которые страдают умственной отсталостью легкой степени. Они часто учатся в специализированных школах, но могут обучаться и в нормальных среднеобразовательных учреждениях. Только их успехи редко поднимаются выше среднего.
  9. Показатель 51-70. Встречается у 7 % населения, которые имеют легкую форму умственной отсталости. Редко являются полноценными членами социума, но вполне могут самостоятельно жить и заботиться о себе без посторонней помощи.
  10. Показатель 21-50. Очень низкий уровень интеллекта, который встречается у 2 % людей. Индивидуумы страдают слабоумием, сильно отстают в развитии от своих сверстников. Они не могут нормально обучатся, имеют опекунов, которые помогают заботиться о себе.
  11. Ниже 20. Таких людей не больше 0,2 % от населения. Это показатель тяжелой формы умственной отсталости. Такие люди не могут сами жить, ходить на работу, зарабатывать себе на еду, одежду и проживание, поэтому постоянно находятся под опекой. Они не могут обучаться, часто страдают психологическими отклонениями.

Результат не стоит воспринимать как единую правдивую инстанцию. Ведь показатель зависит от многих факторов: окружающая среда, наследственность, стиль жизни, место проживания, религия.

Интеллект человека растет до 26 лет, а потом медленно уменьшается, если этому не препятствовать. Но все зависит от желания самого человека обучаться, искать и узнавать что-то новое. Поэтому есть все шансы повысить свой уровень знаний. Для этого необходимо не ленится, читать много книг, посещать культурные мероприятия, заниматься творчеством и умственной деятельностью.

Если для индивидуума интерес представляют только сериалы, игры и прогулки с друзьями, то даже при наличии большого потенциала, уровень его интеллекта будет низким. Необходимо постоянно совершенствовать свою личность, найти свое хобби, общаться с умными людьми, познавать мир.

На что влияет уровень IQ?

Теоретически, можно предположить, что уровень интеллекта влияет на обучаемость, успех в карьере и, косвенно, на доход.

Стюард Ричи рассказывает, что небольшая зависимость есть. Люди с более высоким интеллектом быстрее и охотнее улучшают свои навыки, чаще становятся профессионалами, как следствие – у них выше доход. Но эта зависимость не идеальна: высокий IQ не гарантирует успех, если человек не приложит усилий. Кроме того, также важны личные качества: ответственность, активность, внимательность. Для каждой сферы деятельности существует свой набор важных качеств. Получается, что уровень интеллекта влияет на обучаемость и карьерный рост, но они не зависят только от него.

Стюард Ричи выявил ещё одну интересную закономерность: люди с высоким уровнем IQ живут дольше. Риск смерти у них ниже в три раза по сравнению с теми, у кого уровень интеллекта низкий. Объяснить эту зависимость сложно, но более достоверными выглядят две теории. Первая заключается в том, что у людей с высоким уровнем интеллекта выше доходы. Это позволяет им питаться правильно, получать качественные медицинские услуги, поддерживать нужный вес и уровень физической активности. Вторая – они быстрее и лучше анализируют, поэтому избегают опасных ситуаций. А если и попадают в них, то чаще выживают, потому что действуют более рационально.

Что такое IQ

С английского аббревиатура IQ расшифровывается как intelligence quotient – коэффициент интеллекта – и произносится как “ай-кью”.

Показатель не является постоянной величиной. Он может меняться с возрастом: увеличиваться у тех, кто занимается саморазвитием, спортом, получает полезные навыки, и снижаться у тех, кто решил запустить свою жизнь.

Кроме того, уровень IQ может иметь определенную динамику в зависимости от самочувствия человека.

Многие неверно понимают, что значит коэффициент интеллекта, полагая, что он отражает степень эрудированности и образованности человека. Это не совсем так. IQ позволяет оценить мыслительный потенциал:

  • наблюдательность;
  • логическое и аналитическое мышление;
  • умение обобщать предметы и сравнивать их между собой;
  • навыки решения пространственных, вербальных и арифметических задач;
  • способность применять те или иные возможности своего мозга.

Коэффициент показывает не сам уровень интеллекта, а лишь его соответствие норме аналогичного уровня либо отклонение от нее. В этом случае за норму берется среднестатистический человек, т. е. индивидуум того же или среднего возраста.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Если говорить простыми словами, то коэффициент IQ можно сравнить с ростом человека. В среднем рост женщин в России составляет 166–168 см, а у мужчин – 178 см. Если мы смотрим на прохожего, то сразу можем оценить, насколько он высок, т. е. выше среднего его рост или ниже.

При этом средний рост также не является постоянной величиной. Он может изменяться с эволюцией, условиями жизни и прочими факторами. С показателем IQ примерно то же самое.

Кстати! Новозеландский ученый и философ Джеймс Флинн выявил интересную закономерность: каждое десятилетие средний уровень IQ увеличивается на несколько пунктов.

Что означают результаты IQ-теста?

Если вы правильно поняли, что такое IQ, то уже знаете, что данный показатель позволяет оценить уровень интеллекта относительно среднестатистических значений. Поэтому шкалу разработали так, чтобы значение 100 получилось средним для человеческой популяции.

Значения 90, 100 и 110 делят шкалу на 4 участка, в каждом из которых (теоретически) находится 25% населения Земли. При этом нормой считаются значения между 70 и 140 пунктами. Значения выше 140 обычно классифицируют как гениальность, а менее 70 – как умственную отсталость.

Следует учитывать, что результат, полученный при прохождении IQ-теста, не является абсолютно объективной оценкой интеллектуальных способностей. Ни одна методика на сегодняшний день не способна учесть все аспекты когнитивной деятельности человека.

Кроме того, полученные результаты не отражают уровень эрудированности, образованности и профессионализма человека. Между тем, для многих видов интеллектуального труда эти показатели являются более важными, чем способности, оцениваемые доступными на сегодня тестами.

Современные тесты IQ, оценивающие разные аспекты интеллектуальных способностей, позволяют определить сильные и слабые стороны человека. В дальнейшем это можно применять и при выборе вида деятельности, и при работе над собой, чтобы знать, в каких направлениях следует прикладывать максимум усилий.

Расшифровка уровней IQ

Коэффициент интеллекта Краткое описание
141 и выше В эту категорию попадает всего 0,2% человечества. Именно они являются двигателями научно-технического прогресса и создателями шедевров искусства, которыми восхищается весь мир. Среди них – Билл Гейтс, Стивен Хокинг, Пол Аллен, Гарри Каспаров, Альберт Эйнштейн, Арнольд Шварценеггер.
131-140 Эти цифры по результатам тестов показывают около 2,5% людей. Человек с таким уровнем умственных способностей достигает значительных успехов в выбранной сфере.
121-130 Только шесть процентов населения обладает таким ай-кью. Они успешно заканчивают вуз (чаще всего не один) и строят карьеру, достигая значительных высот.
111-120 Таким уровнем IQ может похвастаться не более 12% человечества. Эти люди обладают большой тягой к знаниям, трудоспособностью и целеустремленностью.
91-110 Около половины населения земного шара имеют именно такие показатели. Обычно люди с таким уровнем IQ заканчивают вузы и строят карьеру до уровня менеджера среднего звена или узкого специалиста.
81-90 Низкий уровень интеллектуальных способностей. Такие люди чаще всего работают в сферах, где используется физический, а не умственный труд.
71-80 Пограничная форма умственной отсталости, при которой ребенок может учиться как в обычном учебном заведении, так и в специальной школе.
51-70 При таком уровне ай-кью ребенок способен учиться в специализированном учебном заведении. Во взрослом возрасте такие люди являются дееспособными и практически полностью интегрируются в общество.
20-50 Люди с таким IQ страдают средней формой умственной отсталости. Они не могут учиться, но способны позаботиться о себе. Чаще всего живут с опекунами.
Ниже 20 Интеллектуальное развитие ниже 20 баллов по шкале IQ свидетельствует о глубокой умственной отсталости. Такие люди не способны к обучению и не могут заботиться о себе.

Гарри Каспаров

Гарри Кимович Каспаров — величайший советский и российский шахматист, родившийся в 1963 году в Баку, Азербайджанская ССР. Этот шахматный гроссмейстер достиг невероятных успехов, которые позволяют называть его величайшим чемпионом всех времён. Кроме того, Каспаров является талантливым журналистом и литератором, опубликовавшим несколько книг. На протяжении большей части своей карьеры с 1985 по 2005 Каспаров занимал первое место в мировом рейтинге шахматистов.

В общей сложности его «господство» продлилось 225 недель из 228 возможных. Он стал первым человеком, потерпевшим поражение в игре с компьютером (IBM Deep Blue), матч со стандартным контролем времени вызвал огромный резонанс. В настоящее время Гарри входит в совет членов правления Фонда по правам человека.

7

Люди будут ожидать от тебя самых высоких результатов

Абсурдно, но большинство окружающих тебя людей будет предъявлять к тебе завышенные требования. Просто хорошо выполненная работа вдруг окажется совсем не тем результатом, который хотят от тебя получить

Люди автоматически будут ожидать, что ты будешь лучшим всегда и во всём, и неважно, что ты вовсе не профессионал во многих сферах

Возможно, в скором времени ты и сам будешь считать, что должен уметь одинаково хорошо разбираться во всём. Ведь люди поставили тебя на ступень выше, чем всех остальных, и тебе попросту будет страшно подвести их. Из-за этого ты начнешь трепетно относиться к своим провалам и мелким неудачам и совсем перестанешь идти на риск, потому что любой риск подразумевает большую вероятность поражения.

Вполне вероятно, тебя будут нагружать не твоими обязанностями, объясняя это тем, что «ты разберешься лучше». Бесконечные просьбы о помощи тоже никто не отменял. Ты будешь чувствовать, что ты нарасхват, но приятного здесь мало.

Что на самом деле измеряют IQ тесты и почему они не универсальны

Тест, очень близкий к тому, что мы сегодня понимаем под тестом на IQ, в 1912 году разработал немецкий психолог Уильям Льюис Штерн. Он взял за основу разные задачи и головоломки XIX века и подвязал их под свою систему изучения детской психологии — результат частично напоминал параллельно разрабатываемый Альфредом Бине психологический тест. По сути, Штерн хотел создать методику оценки потенциала развития у детей, но все последующие IQ-тесты (в том числе и тесты неоднозначного британского психолога Ганса Юргена Айзенка, популяризовавшие саму идею измерения IQ) предполагали вариации для взрослых.

Тест, во время которого надо ответить на 40 вопросов за 30 минут, слишком несовременный и неточный. Но он так глубоко проник в университеты, исследовательские институты, а теперь уже и в интернет, что его не могут выветрить до сих пор. Если вы проходили тест на IQ в школе, это наверняка была одна из многочисленных вариаций теста Айзенка. При этом стандартизированный тест за 100 с лишним лет так и не появился: есть несколько десятков основных вариантов (Кеттела, Векслера и других психологов), а также несколько сотен их модификаций — и это если учитывать только тесты, которыми пользуются крупные учёные, и не брать в расчёт адаптированные версии для разных возрастов.

Тест на IQ, скорее всего, проходил каждый из нас, хотя бы из интереса, но многие затрудняются ответить, что же именно он измеряет. Самый популярный ответ — какой-то условный «ум». На деле средний тест на IQ определяет вашу способность анализировать новую информацию (как используя, так и не используя старую) относительно вашего возраста. При этом тесты специально разрабатывают таким образом, чтобы среднее значение было равно 100 очкам. Считается, что результат ниже 70 очков говорит о проблемах в умственном развитии, а вот так называемый порог гениальности сильно варьируется от версии к версии: где-то он начинается со 140 баллов, где-то — со 160.

Понятие

Из латинского языка это слово переводится как понимание, познание. Интеллект — это способность нашего мозга к пониманию и решению определенных задач.

Первым возвел идею культа интеллекта Платон. Во всех своих текстах он придавал огромное значение мышлению. Он писал, что жизнь без любопытства, желания узнавать новое, невозможна. Платона полностью поддерживал его ученик Аристотель, который развил концепцию первенства разума. Говорил, что тот, у кого есть задатки править, должен править, а другие — подчинятся.

Уровень умственных способностей можно развить и повысить, а можно и снизить. Академик Моисеев заявляет, что интеллект — это создание удачной стратегии, планирование своих шагов, что поможет достичь желанной цели. Это организация своей жизни и деятельности с помощью других способностей, к которым относят: обучение, мышление, способность классифицировать, интегрировать, вычленять ненужное, находить связи и закономерности.

Основными свойствами интеллекта являются:

любопытство — стремление узнать что-то новое, исследовать явления;
глубина разума — умение находить главное и важное в куче информации, и отсеивать ненужное;
логичность — последовательность рассуждений, умение строить разумные и правильные цепочки с учетом взаимосвязей и деталей;
гибкость ума — умение человека использовать свои возможности, опыт, знания, не применяя шаблоны, а создавая собственные решения проблем;
широта мышления — возможность полноценно изучать данные, не терять информацию, видеть несколько решений задачи;
критичность мышления — умение оценивать результат работы, находить правильные и отсеивать ложные, также — это способность сменить путь, если он не истинный;
доказательность ума — находить факты, и в нужный момент использовать их, чтобы убедиться в правильности поставленной цели.

В обычной жизни индивидуум всегда использует свои мыслительные способности для познания окружающего мира, следующих шагов и нахождения оптимального решения. Довольно трудно представить хотя бы день жизни без возможности анализа ситуации и сопоставления фактов и предметов.

Только благодаря мыслительному процессу существует возможность саморазвития и совершенствования личности. Без интеллекта человек не смог бы совершать научные прорывы, создавать лекарства от опасных заболеваний, музыку или писать картины.

От чего зависит

Психологи и ученые неоднократно проводили исследования, пытаясь найти взаимосвязь между тем, каким должен быть уровень интеллекта, и различными данными человека:

  • наследственностью;
  • физиологическими параметрами;
  • полом;
  • расовой принадлежностью;
  • окружающей средой, воспитанием.

Некоторые исследователи даже связывали IQ с музыкальными пристрастиями. Так, по мнению британских ученых, коэффициент интеллекта выше у поклонников классической музыки и тяжелого рока. Самый низкий уровень IQ у людей, предпочитающих R’n’B и хип-хоп.

В действительности ни одно из исследований так и не дало оснований полагать, что тот или иной фактор оказывает существенное влияние на IQ человека. Любые различия, связанные с полом, расой или другими параметрами, можно объяснить погрешностями, эмоциональным и физическим состоянием человека во время проведения тестирования и даже временем суток.

В то же время принято считать, что у детей одаренных родителей больше шансов на высокие показатели интеллекта. Кроме того, чем более благополучна среда проживания ребенка, тем более высокий коэффициент интеллекта он сможет продемонстрировать в будущем.

На IQ влияет и возраст человека. Как правило, к 26 годам интеллект достигает своего пика, а затем постепенно начинает снижаться.

История появления IQ- тестов

Кто же первым додумался измерять человеческий ум? Считается, что к созданию системы интеллектуального «сканирования» причастны трое ученых: британский психолог Ганс Айзенк, философ и психолог из Германии Уильям Штерн, а также Альфред Бине, юрист и психолог из Франции.

Появление метода определения умственных способностей с помощью тестов можно назвать курьезным. В начале 20 века во Франции уровень развития ребенка определяли по… размеру черепа. Основатель первой в стране лаборатории экспериментальной психологии Альфред Бине, который увлекался именно детской психологией, понимал, что параметры головы не имеют отношения к тому, насколько развит ребенок.

Бине разработал, а затем опробовал на своих дочерях-подростках придуманную им методику тестирования детского интеллекта. Для этого ученый выбрал два основных параметра — возраст и уровень образования. Вместе с коллегой Теодором Симоном, они создали первую в мире шкалу умственного развития, которой впоследствии было присвоено название «шкала Бине-Симона».

Штерн первый из психологов напрямую связал зависимость умственного развития ребенка от его способности к познанию. Ученый определил, что развитие каждого человека с раннего возраста происходит индивидуально и может быть разным в зависимости от возрастных периодов и методов умственного воспитания. Кстати, большое значение в повышении умственных показателей растущего ребенка Бине придавал играм.

Идеи Бине и Штерна подхватил Ганс Юрген Айзенк, который предложил использовать систему определения детских умственных способностей для интеллектуального тестирования взрослых. Позднее кроме IQ-тестов Айзенка появились и другие, но методика английского ученого считается самой эффективной и точной.

Как измеряется IQ?

Для измерения коэффициента интеллекта разработано большое количество тестов. Практически все они находятся в открытом доступе в Интернете, благодаря чему любой желающий может узнать свой IQ, потратив на это 30 минут времени (средняя продолжительность теста). Пройдя несколько тестов, можно получить разные результаты, но отличия обычно незначительны и объясняются особенностями конкретной методики.

Обратите внимание, что существует два варианта IQ-теста:

  • для детей в возрасте 10-12 лет;
  • для взрослых и детей старше 12 лет.

Количество вопросов в разных тестах варьируется от 30 до 100 (чаще всего порядка 40). При этом для получения достойного результата (более 100 баллов) обычно достаточно правильно решить половину задач.

Учитывайте, что представленные в интернете тесты состоят из двух составляющих:

  1. Непосредственно методика. Она обычно разработана авторитетным психологом и опубликована в соответствующей литературе. Включает варианты вопросов и шкалу для оценки.
  2. Программная реализация. Представляет собой конкретную программу или приложение на сайте, основанное на выбранной методике. Оформление и логика работы зависят от автора программы.

К примеру, вы можете найти множество разновидностей теста Айзенка. Варианты вопросов и методика подсчета баллов везде одинаковые, а вот оформление и удобство прохождения на разных сайтах существенно отличаются.

Наиболее популярными являются тесты Айзенка, Векслера, Равена и Аматхауэра. Учитывайте, что авторы не придерживаются единых стандартов в оценке, поэтому полученные значения могут отличаться на 10-20 пунктов.

Заключение

Каждому человеку приятно осознавать себя умным и эрудированным. Тесты на IQ дают вам неоспоримое тому доказательство.

И еще одна приятная новость – уровень интеллекта можно повысить!

Курс для развития мышления – обучает навыку мыслить нестандартно, помогает выйти за рамки шаблонов. После обучения вы сможете мгновенно принимать решения, эффективно работать и действовать. Курс включает:

  • 7 уроков;
  • 10 тренажеров;
  • начальный и финальный тесты;
  • индивидуальную программу.

Стоимость – 490 руб.

Развитие мышления – этот курс поможет быстро реагировать и иметь острый ум. За 11 уроков вы тренируете такие навыки:

  • молниеносное принятие решений;
  • четкая аргументация в спорах;
  • грамотная и логичная речь;
  • легкость в подсчетах сложных примеров в уме.

Вам предоставляются практические упражнения, тренажеры для развития логики, теоретические видеолекции.

Стоимость курса – 1 490 руб.

Желаю удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector