10 библиотек, о которых должен знать каждый android-разработчик

Как перейти в мобильную разработку и стоит ли бросать работу

Как выглядит переход в мобильную разработку, какие сложности? 

Я сам свитчер. До мобильной разработки преподавал в вузе по специальности, не связанной с программированием.

В какой-то момент решил попробовать. Начал учить Java для саморазвития. Через месяц задумался: куда можно применить знания.

Увидел возможность в Android-разработке. Начал ходить по компаниям, получать опыт, понимать, что от меня требуют и что я недоучил, учиться дальше.

Мой первый проект был волонтерским, я не получил за него денег. Но получил опыт, который у меня просили.

Было долго и не просто. Во время поиска первой работы я уже думал все бросить, но у меня была мотивация, было интересно.

Как можно было бы пройти этот путь эффективнее?

Если бы кто-то мне сказал: это учи, а это надо просто знать, я бы быстрее прогрессировал. Тогда учил все подряд.

Второй момент — важна поддержка, чтобы не бросить. Это необязательно наставник. Может быть друг, который занимается тем же. 

Можно учиться параллельно с работой?

Не нужно бросать работу, пока вы еще не зарабатываете, как разработчик. Если вы решили переходить в разработку, нужно просто облегчить рабочий процесс.

На работе — просто выполнять обязанности и ничего сверх. Или найти временную работу, которая будет приносить деньги, чтобы вы могли год спокойно жить и учиться 2–4 часа в день.

Какие требования к «железу» для мобильной разработки и нужно ли знать английский

Какие есть требования к «железу», чтобы разрабатывать мобильные приложения?

Для старта можно использовать компьютер с 4 ГБ оперативной памяти. Нужен будет любой телефон на Android, чтобы на нем запускать и отлаживать программу. 

Средний уровень — это 8 ГБ оперативной памяти. В этом случае вы сможете работать с эмулятором, запускать программу на нем, и телефон на Android вам не понадобится.

Процессор рекомендую i3 или i5 любого поколения.

Нужно ли разработчику знать английский?

Если устраиваться в компанию — английский нужен. 

Вся документация на английском, на английских ресурсах больше информации. 

Второй фактор — нужно общаться с заказчиками, а хорошие заказчики — зарубежные заказчики.

Английский очень важен, но на первых этапах будет достаточно знать его на уровне чтения и перевода. Со временем, чтобы расти, надо будет доучивать.

Общие правила и рекомендации для начинающих программистов

Важно понимать, что приложения, разработанные для ОС Android, функционируют и развиваются в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Ликунс:

  • Каждая программа по умолчанию запускает отдельные Linux-процессы.
  • Каждая утилита представляет собой отдельного пользователя в многопользовательской системе Linux.
  • Каждый процесс оснащен виртуальной машиной, что позволяет исполняемый код изолировать от других программных компонентов.
  • По умолчанию система каждой программе присваивает уникальный пользовательский ID, все файлы будут доступны только создателям утилиты.
  • Для нескольких приложений программист может создать общий пользовательский ID, чтобы беспрепятственно можно было обмениваться файлами.
  • Приложения могут запрашивать доступы к информации с камеры, содержимому внутренней памяти, SMS и контактам. Однако, лучше воздержаться от запроса последних двух пунктов, поскольку многие пользователи могут предположить, что это не полезное приложение, а вирус.

Внешний вид интерфейса программы Android Studio

Каждый желающий без финансовых вложений может оценить свои силы и попробовать сделать свою программу, работа которой будет адаптирована под смартфоны и планшеты на операционной системе Android.

Как показывает практика, каждый третий толковый программист – самоучка, что уже говорит о том, что нет ничего невозможного, стоит только захотеть и делать все необходимое для получения ценных навыков. Полезную информацию можно бесплатно черпать из большого изобилия ресурсов, которые находятся в интернете в свободном доступе: это могут быть тематические группы и форумы, каналы на YouTube.

ТОП 3 программы

Помимо конструкторов для создания приложений существуют специальные программы. С их помощью можно создавать более серьезные проекты с расширенным функционалом. Кроме того, конструкторы содержат в себе ограниченный комплект инструментов для создания приложения, в программных редах этот выбор более обширный.

Android Studio

Программа для создания приложений для андроид, доступная к бесплатному скачиванию с официального сайта создателя. В Android Studio для разработки приложений используется Java и присутствуют инструменты для создания решений для планшетов и смартфонов. Среди инструментов можно найти полный набор для создания любого приложения, начиная от кода, заканчивая элементами дизайна интерфейса.

B4A

Бесплатный инструмент для создания приложений, не получивший широкого распространения, однако весьма полезный. Концепция быстрой разработки приложений подразумевает их создание посредством процедурного языка программирования Basic. B4A объединяет в себе обширный набор нужного функционала, такого как: отладка с помощью Bluetooth, визуальный редактор для добавления и регулирования представлений, и многое другое.

Eclipse

Программа для создания программ для андроид, которую можно установить бесплатно. Для создания приложений в Eclipse используются Java и другие известные языки программирования. Среда идеальна для создания, редактирования и отладки приложений, планирующихся к использованию на разных устройствах с разного рода версиями платформы Android.

Mo-Apps

Mo-Apps

Создание мобильного приложения бесплатно, но нужно платить за поддержку. Есть тарифы за 50 долларов в месяц и 480 долларов в год. Также доступны программы лояльности: подключение стоит 100 USD в месяц или 500 USD единоразово. Кроме того, доступен ряд дополнительных услуг, вроде платной поддержки приложения разработчиками сервиса.

В целом, самый большой недостаток конструкторов, с помощью которых можно сделать приложение, заключается в том, что их очень мало на русском языке. Самые качественные конструкторы — англоязычные. Если вы владеете языком, можете ознакомиться с некоторыми из них:

  • Buildfire — конструктор мобильных приложений с огромной библиотекой готовой функциональности, но достаточно дорогой поддержкой (от $50 в год);
  • Goodbarber — конструктор мобильных приложений с потрясающе красивыми шаблонами, позволяющий создавать дизайн, близкий к профессиональному;
  • AppyPie — платформа-генератор, способная сделать приложение на базе вашего сайта.
  • Делаем приложение для Windows 10 своими руками
  • Как создать собственную интернет-страницу: выбираем лучшие сервисы

Фото: авторские, pixabay.com

PhoneGap

  • акселерометром,
  • камерой,
  • компасом,
  • контактами,
  • файловым хранилищем,
  • геолокацией,
  • базой данных,
  • событиями, уведомлениями,
  • медия и др.
  • PhoneGap имеет простое API, что позволит легко начать разработку, для тех кто сталкивался с HTML, CSS и JavaScript.
  • Возможность использования любых существующих JavaScript библиотек (JQuery, Prototype, Sencha Touch)
  • Поддержка всех мобильных платформ
  • Пользовательский интерфейс визуализируется с помощью встроенного браузера. Это создает трудности в получении обратной связи по сравнению с нативным приложением.
  • Часто существующие плагины оказываются устаревшими, поэтому иногда придется писать свои.

Поднимемся на третий уровень!

Углубитесь в оптимизацию памяти с помощью Bitmap-средств

Узнайте и как использовать Glide для обработки bitmap-объектов в своем Android-приложении. Вы столкнетесь с проблемами при обработке тонн контента в приложении, которая потребует извлечения изображений, их декодирования и отображения bitmap-объектов. Если вы не научитесь делать это правильно, то ваше приложение не добьется успеха, поскольку пользователи могут решить, что оно недостаточно качественное.

Обратите внимание, что теперь вам нужно уметь обрабатывать до 48 Мб bitmap-объектов изображений с камеры, которые на сегодняшний день может выдать камера пользователя. Они с легкостью могут съесть всю доступную память

Компоненты архитектуры Android

Одна из самых главных вещей, которой я научился как Android-разработчик, был навык внедрения инновационных практик в архитектуры и их компоненты. Как только я начал выходить за рамки MVP, MVVM, MVx’s и т.д., я понял, что вокруг этих архитектурных компонентов есть огромное пространство для инноваций.

Например, еще в 2017 году настройки BLE(Bluetooth low energy) по умолчанию не соответствовали должному уровню. Понимание того, что этот архитектурный компонент можно улучшить путем создания промежуточной сервисной библиотеки, было для меня настоящим открытием.

Итак, чтобы хорошо разобраться в этой теме, я бы предложил вам выбрать отдельные архитектурные компоненты вашего приложения и изучить методики их оптимизации. Вот те, которые приходят мне на ум:

  • Data Binding
  • Lifecycles
  • LiveData
  • Navigation
  • Paging
  • Room
  • ViewModel
  • WorkManager

Станьте профессионалом в тестировании

Вы же не хотите стать одним из тех разработчиков, которые в случае обнаружения ошибки говорят «на моей машине отлично работает», правда? Итак, основываясь на знании архитектуры вашего приложения и ее оптимизации, создайте юнит-тесты (JUnit4), узнайте, как пользоваться Espresso и сосредоточьтесь на отчетах о покрытии кода, которые восхитят ведущих разработчиков и VPE. Подумайте о том, как эти отчеты могут стать полезными для других разработчиков, тестировщиков, менеджеров или других заинтересованных сторон и помочь им разобраться с критическими проблемами производительности приложения и расставить приоритеты.

Не забывайте про автоматизацию и повторное использование тестов в той мере, в которой это возможно. Такой подход откроет вам путь на руководящие позиции.

Реактивное программирование с RxJava

  • Грокаем RxJava Series
  • «Изучаем RxJava 2» Джейка Уортона
  • «Управление состоянием с помощью RxJava 2» Джейка Уортона

Они послужат хорошей отправной точкой на пути к освоению RxJava и его аспектов. Если вы хотите узнать больше о RxJava, обязательно ознакомьтесь с ними, а также изучите:

  1. Всю глубину Observables в RxJava;
  2. Реализацию кэширования в RxJava.

Узнайте все о Dagger

Следующие шаги помогут вам стать профи в Dagger:

  1. Просмотрите документацию и разберитесь до конца с процессом внедрения зависимостей;
  2. Составьте список ограничений;
  3. Создайте проект и используйте в нем Dagger 2.

Станьте специалистом в области безопасности

Профессиональный Android-разработчик и специалист в информационной безопасности? Вау! Такое нечасто в себе может совместить один человек!

А вот несколько вещей, с которыми вы можете ознакомиться в 2019 году, чтобы стать им:

  • Узнайте, как изолировать данные и код вашего приложения от других приложений;
  • Изучите криптографические функции и реализуйте их;
  • Научитесь уменьшать риски, связанные с ошибками управления памятью;
  • Узнайте, как оптимально использовать разрешения пользователя для управления данными приложения;
  • Безопасно храните и шифруйте данные в: локальном хранилище, «налету» или в облаке;
  • Станьте профессионалом в вопросах контент-провайдеров для обеспечения безопасного доступа;
  • Убедитесь, что вы прячете данные (имеется в виду обфускация);
  • Узнайте, как можно реализовать собственные решения в области безопасности, которые не являются частью основного стека Android;
  • Проведите аудит сторонних библиотек, чтобы разбить их по уровню уязвимостей и сформировать для себя документ-исследование, которое поможет в будущем;
  • Работайте над тем, чтобы сделать BLE более безопасным.
    На этом я закончу. Надеюсь, эта статья поможет вам стать профессиональным Android-разработчиком, если вы начнете заниматься этим прямо сейчас в 2019 году!

Java

Чтобы освоить Java, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:

  • Изучаем Java Сьерра Кэти, Бэйтс Берт — эта книга не только научит вас теории языка Java и объектно-ориентированного программирования, она сделает вас программистом. В ее основу положен уникальный метод обучения на практике. В отличие от классических учебников информация дается не в текстовом, а в визуальном представлении.
  • Become a Java Developer — курс от Udacity, который поможет вам изучить Java
  • Джошуа Блох: Java. Эффективное программирование — эта книга является классикой для Java-программистов. Для новичков может быть несколько сложновата, но постарайтесь прочитать ее хотя бы половину и вернитесь к ней через годик, все сразу станет на свои места. Кстати, многие вопросы на собеседовании по Java взяты именно отсюда, так что не ленитесь, почитайте.
  • Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы | Хорстманн Кей С. — Эта книга давно уже признана авторитетным, исчерпывающим руководством и практическим справочным пособием для опытных программистов, стремящихся писать на Java надежный код для реальных приложений. Быстро освоить основной синтаксис Java, опираясь на имеющийся опыт и знания в программировании.

Изучаем Android SDK

Как только вы освоили базовый синтаксис и поняли базовые концепции, переходите к изучению Android SDK, параллельно читая перечисленные выше книги. Изучение Android SDK вы можете начать с таких ресурсов как:

  • Android Kotlin Fundamentals — набор туториалов для начинающих Android-разработчиков от Google на языке программирования Kotlin. Из курса вы узнаете об основных компонентах Android SDK, таких как Activity, Intent, BroadcastReceiver и других.
  • Become an Android Developer — курс на Udacity, где за 6 месяцев вам расскажут от том как разрабатывать мобильные приложения под Android
  • Школа мобильной разработки — набор лекций об устройстве Android от Яндекс. Часть материала немного устарела, но даже сейчас будет очень полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным разработчикам.
  • Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide — достаточно понятная книга для новичков, чтобы понять программирование под Android OS
  • The Busy Coder’s Guide to Android Development — книга, которая уже, наверное стала классикой для Android — программистов, один из самых полных источников знаний по Android OS

Это далеко не полный список, материалов огромное количество, но изучив вышеперечисленные ресурсы, вам с запасом хватит знаний для программирования под Android. Главное — не забывайте ежедневно практиковаться, общаться с наставником или ментором чтобы быстрее понимать свои ошибки и учиться на них.

Изучаем популярные библиотеки

Итак, вы неплохо знаете синтаксис языка, понимаете ООП, умеете применять наследование там где оно нужно и ваши приложения более-менее работают. Возможно, еще без применения архитектуры (MVP/MVVM/VIPER/RIBs) и без навороченных библиотек или фрэймворков. Самое время изучить и их.

В этом разделе я приведу список наиболее популярных библиотек, который используются в большинстве Android — проектов. Изучив их, вы смело сможете претендовать на звание junior или даже middle — разработчика.

Android Monitor

В Android Studio содержится широкое множество инструментов. Откройте вкладку Android Monitor в нижней части окна Android Studio.

Здесь вы найдете множество опций для разработчика.

  • Камера и кнопка play слева позволяют делать скриншоты и записывать видео.
  • Увеличительное стекло открывает ряд дополнительных опций, например анализ памяти приложения.
  • Layout Inspector предоставляет визуальный интерфейс, который определяет, почему интерфейс приложения выглядит определенным образом.

LogCat предоставляет детальный обзор системных сообщений с возможностью вникнуть в данные определенного приложения, или даже использовать строку поиска, чтобы отфильтровать сообщения, если они не содержат специфических символов.

Проверьте, что вы выбрали Show only selected application в правом верхнем углу, как было показано на скриншоте выше. Теперь будут видны только сообщения вашего приложения.

В MainActivity.java добавьте к списку импортов следующее:

import android.util.Log;

В конце onCreate() в MainActivity.java добавьте следующую линию:

Log.v("FORTUNE APP TAG","onCreateCalled");

Log.v вызывает два параметра — тег и сообщение. В данном случае тег определен как «FORTUNE APP TAG», а сообщение как «onCreateCalled».

Запустите приложение, чтобы видеть сообщение лога на панели Logcat.

Отфильтруйте содержимое LogCat, впишите onCreateCalled в поисковую строку над консолью:

Затем удалите поисковый текст, чтобы увидеть снова все сообщения лога.

Еще одна полезная функция — logcat, это возможность просматривать сообщения об ошибке. Добавьте баг в свое вполне функциональное приложение, чтобы посмотреть, как все устроено.

Перейдите к MainActivity.java и измените следующую линию в onCreate():

//mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);

Запустите приложение. Кликните кнопку What’s My Fortune? Не работает!

Как бы вы исправили ошибку, если бы не знали о наличии бага? В этом поможет Logcat.

Перейдите к панели Logcat — она выглядит примерно так:

Здесь много красного текста. В данном случае проблема в линии 50 в файле MainActivity.java. LogCat превратил эту ссылку в гиперссылку синего цвета. Если ее нажать, можно узнать, в чем проблема.

Изменив mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText), вы тем самым создали переменную, но не указали ее значение — отсюда исключение нулевого указателя. Вернитесь обратно и измените код, запустите приложение. В этот раз все работает гладко. Logcat — полезный инструмент для поиска ошибок.

Объединяем Activity и View

Вы можете использовать java-файлы, размещенные в app / src / main / java чтобы установить логические связи в приложении.

Откройте MainActivity.java и добавьте эти данные под уже существующие:

import java.util.Random;import android.view.View;import android.widget.Button;import android.widget.ImageView;import android.widget.TextView; import com.daimajia.androidanimations.library.Techniques;import com.daimajia.androidanimations.library.YoYo;

Первые пять импортов указывают на соответствующие классы в вашем коде: Random, View, Button, ImageView и TextView. Следующие два импорта указывают на то, что вы будете использовать два класса из библиотек, в т.ч. build.gradle для анимаций. В MainActivity.java в класс MainActivity добавьте:

String fortuneList[] = {"Don’t count on it","Ask again later","You may rely on it","Without a doubt","Outlook not so good","It's decidedly so","Signs point to yes","Yes definitely","Yes","My sources say NO"}; TextView mFortuneText;Button mGenerateFortuneButton;ImageView mFortuneBallImage;

В этом небольшом отрезке кода вы установили 4 переменных для активности. Первая — строки, которые определяют возможные состояния, другие три — элементы UI, которые вы создали в макете/разметке.

Теперь замените содержимое метода onCreate() следующими данными:

// 1:super.onCreate(savedInstanceState);// 2:setContentView(R.layout.activity_main);Toolbar toolbar = (Toolbar) findViewById(R.id.toolbar);setSupportActionBar(toolbar);// 3:mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);mFortuneBallImage = (ImageView) findViewById(R.id.fortunateImage);mGenerateFortuneButton = (Button) findViewById(R.id.fortuneButton); // 4:mGenerateFortuneButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {@Overridepublic void onClick(View view) {// 5:int index = new Random().nextInt(fortuneList.length);mFortuneText.setText(fortuneList);// 6:YoYo.with(Techniques.Swing).duration(500).playOn(mFortuneBallImage);}});
  • Проверьте, что активность готова (реализация суперкласса).
  • Укажите, что макет для данной активности представлен макетом, который вы создали ранее, проверьте панель инструментов.
  • Заполните значения трех переменных, которые вы создали прежде в компонентах views макета с помощью метода findViewById. Значение id то же, что и в макете XML.
  • Добавьте OnClickListener на кнопке. Это простой класс, который инкапсулирует (упаковывает) функциональность, которую, в свою очередь, вызывает нажатие кнопки.
  • Выберите произвольный вариант из набора fortuneList для данного приложения, и обновите текст fortune text, чтобы это показать.
  • Используйте библиотеку сторонних разработчиков, чтобы добавить зависимость в файл gradle, и таким образом добавить анимацию в приложение.

Уже почти готово. Но нужно убрать плавающую кнопку. Перейдите в res / layout и откройте activity_main.xml.

В этом файле макета содержится ссылка на content_main.xml, который вы прежде редактировали. Он по умолчанию определяет контент (тулбар и плавающая кнопка действия). Однако в данном конкретном приложении (Fortune Ball) плавающая кнопка не нужна. Поэтому уберите следующий блок кода из xml-файла:

Теперь в правом нижнем углу нет плавающей кнопки.

Задайте вопрос (What’s my fortune?) — нажмите кнопку. Проверьте работу приложения.

Xamarin

  • Большое и развивающееся сообщество.
  • Разработчики могут использовать TestCloud для тестирования приложений автоматически.
  • Если вы уже знакомы с C# и .NET то вам не нужно будет тратить много времени на изучение нескольких новых фреймворков.
  • Можно повторно использовать уже написанный код.
  • Приложения под разными системами будут выглядеть очень похоже.
  • Динамическая верстка для iOS в бесконечное число раз проще, чем использование constraints вручную.
  • За счет CustomRenderer‘ов стандартные контролы легко дополняются произвольными свойствами (например, сделать градиентную заливку кнопок — дело пары минут, хотя «из коробки» это не работает).
  • Некоторые интерфейсные паттерны тяжело реализовать на monodroid и очень тяжело на monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной фитчи опираются на костыли платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin.
  • Возникают проблемы со стороны платформы mono, monotouch и monodroid. Ваше приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности.
  • Android страницы невозможно расположить как часть уже существующего Activity/Fragment.
  • Реализованы не все контролы.

Десятка лучших онлайн-конструкторов

Тем, кто ищет, как создать приложение для Android без навыков, предлагается следующая линейка конструкторов, отвечающая всем перечисленным выше требованиям:

1. Mobile Roadie. Один из старейших сервисов, которым пользуется Мадонна, «Цирк Солнца», зоопарк Сан-Диего. Больше всего ориентирован на шоу-бизнес, маркетинговые и PR-агентства. Через созданные проекты можно продавать билеты, перепрофилировать их под конкретное событие. Цена за пользование конструктором не символична: минимум 149$.

2. AppsBuilder. Как создать приложение для Android здесь — достаточно собрать его из готовых шаблонов. Кроме этого, в конструктор добавлены возможности для программистов. Создание одного приложения в месяц обойдется здесь в 49 евро.

3. Viziapps. Конструктор также предлагает готовые шаблоны для вашего приложения, а также возможность отправки с него сообщений на электронную почту, в Twitter, Facebook. Цена минимального месячного пакета: 33$.

4. iBuildApp. Конструктор для тех, кто ищет, как создать простое приложение для Android — с его помощью делаются мобильные программы-каталоги, брошюры, резюме. Помимо английской, доступна и русская версия. За 2 400 рублей в месяц клиент получает возможность трех тысяч установок своего приложения без встроенной рекламы.

5. My-apps.com. Работает и в русской, и в английской версии. Для создания собственного приложения здесь требуется порядка пяти минут, ведь достаточно выбрать только необходимые модули и дизайн программы. Минимальный пакет «Старт» обойдется в 599 рублей в месяц. В сумму входит конструктор приложений только для «Андроида», бесплатные шаблоны и иконки, обновление программы не чаще раза в два месяца.

6. AppGlobus. Российский конструктор доступнен на 8 языках. За 900 рублей в месяц предоставляются: конструирование приложений, панель администратора, отсутствие в проекте встроенной рекламы и ограничений на использование push-уведомлений, количество установок.

7. Biznessapps. Для заинтересованных в том, как создать приложение для Android с нуля, чтобы оно работало на благо бизнеса, это оптимальный вариант: чат, уведомления, корзина для товаров, интеграция с социальными сетями, каталог услуг, раздел новостей. Минимальная плата за создание приложения: 59$ в месяц.

8. Appsmakerstore. Позволяет создавать приложения не только для «Андроида», но и еще для 5 платформ. Интерфейс на 23 языках, в т. ч. и на русском. Ключевая особенность конструктора: уже готовые шаблоны для различных проектов: торговли, салонов красоты, ресторанов и т. д. Месячное использование — 9,78$.

9. TheAppBuilder — бесплатный конструктор, предоставляющий готовые типовые шаблоны для бизнеса, творческих, новостных, спортивных, образовательных проектов. Но один минус — в приложении будет встроенная реклама. Отключить ее предлагается за 5$ в месяц.

10. AppsGeyser. Конструктор предлагает бесплатную конвертацию содержимого сайта в мобильное приложение. Свои творения возможно продавать, а также размещать в них собственную рекламу.

Теперь рассмотрим на примерах конкретных конструкторов создание собственного приложения.

Настройки магазина в Mobi Cart

Для настроек своего интернет-маркета кликните на Store Settings:

  1. Введите название, электронный адрес админа, валюту.
  2. Для использования «Гугл-карт» нужна регистрация ключа API — затем он копируется в окошко.
  3. Отметьте галочкой бесплатную доставку, если ваш магазин ее предлагает. Для наложенного платежа выберите размер наценки (если он равен, к примеру, 12 %, то в Cash On Delivery прописывается 1,12).
  4. В Shipping указывается стоимость доставки для определенного региона. Процесс этот трудоемкий, так как для каждого региона цена указывается вами вручную.
  5. В разделе Tax российские магазины указывают стоимость с включенным в нее НДС, поэтому отметьте галочкой здесь Prices to include tax.
  6. В Payments Gateway укажите платежные системы, с которыми вы работаете. Будьте внимательны — Mobi Cart не поддерживает популярные «Яндекс.Деньги».
  7. Languges — язык вашей мобильной программы. Русский не выставляется по умолчанию, поэтому вам необходимо прописать перевод предложенных команд вручную.
  8. App Vital — здесь указывается название программы и страны, жители которых смогут ее загружать.
  9. Images — логотип приложения, Home Gallery — картинка на главном экране.

Как создать приложение для Андроид?

Как сделать приложение для андроид самому? Для начала важно понять, что это задача, в которой все необходимо делать по порядку. Перед началом работы необходимо распланировать ход работы

Желательно создать документ в Word, где следует расписать подробно все этапы и ключевые моменты разработки приложения для Андроид.

С чего начинается разработка приложений для Android?

Как и любой другой проект, разработка приложения для Андроид начинается с идеи. Сначала необходимо придумать концепцию программы и убедиться, что она действительно востребована в настоящий момент времени. Не стоит начинать разработку первой попавшейся идеи, если нет желания работать «в стол».

Лучше посидеть несколько дней или даже недель, пока в голову не придет действительно интересная и крутая концепция приложения. Желательно сразу записать идею, чтобы потом не забыть ее. Ведь интересная и востребованная идея – это половина дела в создании приложения, остается только ее реализовать.

Как разместить приложение в Google Play

Основной способ распространения андроид-приложений — это размещение на площадке Google Play. Кроме этого, приложения можно размещать и в Amazon AppStore, и в Yandex Store, в Shop Samsung App. Но следует помнить, что основной площадкой является Google Play. Магазин приложений Google устанавливается практически на все устройства с Android (кроме ряда «китайцев» и «индийцев»), и по умолчанию на всех этих устройствах включена опция установки приложений только с этой площадки.

Основные особенности Google Play:

  • огромная база пользователей;
  • очень много приложений: практически все существующие  Android-приложения присутствуют на этой площадке;
  • удобные инструменты для публикации;
  • быстрая форма проверки приложений (через пару часов приложение будет уже доступно).

Давайте посмотрим, как выложить своё приложение в Google Play. Перед загрузкой приложения необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в Google Play. Обычно советуют использовать для этого не свой личный аккаунт (если у вас почта на Gmail), а специально создать для этого ещё один аккаунт. Это связано с тем, что если робот Google Play решит заблокировать аккаунт разработчика, то ваш личный аккаунт это не затронет. Откроем страницу регистрации:

И следуем простым шагам:

Важный момент: регистрация разработчика стоит 25 долларов США. Плата берётся единовременно.

Далее, чтобы опубликовать приложение, надо зайти в аккаунт разработчика и нажать «Новое приложение». Вы попадёте в консоль разработчика:

При заполнении различных форм перед публикацией приложения можно выбрать тип и описание вашего приложения (категория, ограничения аудитории по возрасту и т.п.), языки и страны распространения, цену в каждой из стран. Также необходимо выбрать изображения с приложением, экраны этого приложения, создать подписи и сделать ряд других вещей.

После этого необходимо проверить, что все формы заполнены

Кстати, у Google есть и свой список рекомендаций по поводу того, как опубликовать своё приложение.

Для заполнения формы с версиями приложений надо подготовить релизную версию вашего приложения. то уже не debug-версия вашего приложения, которая запускалась у вас до этого момента, в эмуляторе или под отладкой на устройстве, через кнопку Run.

Библиотеки для хранения данных

  • Room — мини-курс, который поможет понять основы Room + LiveData
  • Realm

Изучив, материалы из этого списка вы уверенно сможете претендовать на роль джуниор-разработчика, а в следующем посте мы рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы на собеседованиях. А прямо сейчас приглашаю вас на онлайн-интенсив по разработке

  • Практический онлайн-интенсив по Android-разработке для от junior до middle
  • Практический онлайн-интенсив по Android-разработке с нуля
  • Не забудьте присоединиться к нам в Telegram — канале AndroidSchool.ru где публикуются полезные материалы для Android-разработчика и скидки на продвинутые курсы

Важные личные качества

Профессиональный разработчик должен прежде всего понимать пользователя, разбираться в принципах проектирования интерфейсов, интуитивно понимать UI/UX.
Командная работа — важный залог создания полезного и удобного приложения: придётся взаимодействовать с тестировщиками, коммерческой службой, разработчиками веба и десктопа, службой поддержки и т.д
Эта работа скорее для экстравертов.
Аналитический склад ума — мобильный разработчик должен обязательно анализировать множество факторов, учитывать их в разработке.
Внимание к деталям и высокая работоспособность обеспечат отсутствие багов в приложении и высокую скорость разработки, которая в мобильных приложениях крайне важна из-за интенсивных изменений предпочтений в устройствах, обновлений операционных систем и т.д. 
Готовность к непрерывному обучению — гайдлайны постоянно меняются, Google и Apple проводят интересные и полезные мероприятия, поэтому важно успевать «схватить» всю информацию на лету и успеть втащить её в продакшен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector