Тест на проверку интеллекта

Преимущества теста

Если есть подозрения, что с вашим сыном или дочерью что-то не так, имеет смысл применить тест Айзенка самооценка психических состояний для подростков. Создан он в прошлом веке, но не потерял свою актуальность и сегодня

Ганс Айзенк – знаменитый психолог, именно он разработал для подрастающего поколения особый тест. В полной версии он приведен ниже. Основных состояний, по которым проводится диагностика, четыре, они есть в таблице:

Название Описание
Тревожность Постоянное состояние тревоги и низкий порог ее появления. Склонность к переживаниям (интенсивным). Человек может переживать и беспокоиться из-за мелочей, жить с предчувствием беды.
Агрессивность Враждебность, склонность к нападкам, дракам, причинению вреда (людям, животным).
Фрустрация Отсутствие ощущения удовлетворения, и отрицательные переживания – раздражение, разочарование.
Ригидность трудности или неспособность действовать по плану, если что-то поменялось в исходных условиях, данных.

У этого теста Айзенка много плюсов, вот основные:

  • он достаточно простой в применении, даже для людей, которые ничего не смыслят в психологии;
  • его прохождение не отнимает много времени;
  • он дает ясное понимание, завышенная или заниженная у человека самооценка, имеет ли место агрессия и так далее;
  • тест нравится тинейджерам, и они обычно без проблем отвечают на вопросы.

Подростки – люди сложные, а психика у них нестабильная. Дочка моих друзей производила впечатление девушки, у которой все ок. Есть друзья, дружит с мальчиком, хорошая успеваемость.

И лишь случайно проведенный тест айзенка показал, что у девушки крайне низкая самооценка. Особенности поведения ее никак не выдавали этого.

Но оказалось, что подруги используют, мальчик критикует, и в университете не все гладко. К счастью, отклонения были выявлены вовремя и девушка занялась повышением своей самооценки.

Результат теста

Прибавьте своему ребенку за каждый ответ под номером №1 — 1 балл, под номером №2 — 2 балла, под номером №3 — 3 балла. И сложите все баллы. После чего узнайте внизу по сумме коэффициент IQ для ребёнка.

  • 8-12 баллов — подходят для развития шестимесячного ребёнка.
  • 13-17 баллов — развитие уровня девятимесячного ребёнка.
  • 18-30 баллов — развитие соответствует уровню двенадцатимесячного ребёнка. Т.е. если Вашему малышу меньше месяцев — то у него уровень IQ значительно выше среднего.

IQ, с чем его едят и стоит ли это делать

Масштабные исследования показали экпериментально, что фактор IQ и развитые творческие способности никак не связаны между собой. Между прочим, творческие способности нужны во многих видах деятельности, чего о заоблачном IQ сказать никак нельзя: он необходим лишь в академической науке, где без креативности, кстати, тоже никак не обойтись. Да, большинство высокоинтеллектуальных людей получают высокие оценки при тестировании на уровень интеллекта. Но это не означает обратного — что все, получившие высокие оценки, являются высокоинтеллектуальными людьми. Не означает это и того, что люди, не получившие высоких оценок, не обладают высоким уровнем интеллекта. Это означает лишь то, что данные тесты не отражают истинный его уровень. Ваш интеллект отражает то, чем вы занимаетесь в этой жизни. Что бы вы предпочли — иметь ребенка, который ничего не умеет делать, но получит 150 баллов при тестировании, или ребенка, который в возрасте четырех лет справляется с заданиями восьмилетнего? Единственным подлинным тестом на проверку того, что из себя представляют наши дети, является то, что они могут делать и делают. Только в этом и заключается реальное значение коэффициента интеллекта. Уверяю вас, что любая мать гораздо лучше знает как сильные места в развитии своей крохи, так и направление, в котором предпочтительнее двигаться.

Кое-что о графических IQ тестах

«Взяв на карандаш» все недостатки так называемых стандартизированных тестов, давайте познакомимся с семейством тестовых методик, которые в той или иной степени, от этих недостатков свободны. Это — тесты рисуночные.

Каким образом мы можем сделать вывод об уровне интеллектуального развития, увидев детский рисунок, спросите вы? Каким образом соотносится продукция графической деятельности с уровнем интеллектуального развития?

Все дети — художники. Анализируя детский рисунок, мы можем сделать некоторые выводы о развитии нервной системы карапуза: в рисунке отразится уровень развития его зрения и моторики, а также сенсомоторной координации (соотношение того, что малыш хотел нарисовать, и что — получилось). Рисование участвует в формировании зрительных образов, в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария головного мозга, а также абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие.

Попытки рисовать появляются у детей очень рано — после года, и являются одним из способов познания мира. По мере развития психики, усложняются и творения юного художника: чем больше он знает о мире, тем больше знаний старается вложить в рисунок. Восприятие и осознание опережают развитие речи ребенка, поэтому все, чего он еще не может выразить словами, он может нарисовать вам. Таким образом, рисование выступает, как ранний аналог речи малыша. В отличие от подростков, карапуз 3-6 лет не стесняется изображать все подряд из-за того, что не умеет этого. Взяв в руки детский рисунок, мы можем смело заключить: мы видим отчет о последних достижениях чада в познании окружающего мира. Ведь ребенок всегда рисует то, что интересует и волнует его в данный момент больше всего.

Читать о том, что такое IQ-тесты
Вернуться назад в раздел — IQ-тесты или Психологические программы и тесты. Также — Скачать IQ-тест

Информация

(?)

Случайная практика: Тренинг онлайн — Стирание, освобождение сознания

Сейчас онлайн на сайте: 113 чел. | Публичная оферта | Твоя Йога в соцсетях

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

23 сентября 2021 254

Проходили 7 раз

Тест: «Правовое государство»

HTML — код

22 сентября 2021 59

Проходили 14 раз

Хотите проверить свои знания? Пройдите наш тест на эрудицию

HTML — код

22 июня 2021 5173

Проходили 706 раз

Тест: «В чем ваш талант?»

HTML — код

16 декабря 2020 15052

Проходили 1382 раза

Тест на времена английского языка

HTML — код

23 июня 2021 7566

Проходили 936 раз

Тест: «Какой ты вампир из сериала «Дневники вампира»»?

HTML — код

19 января 2021 13535

Проходили 1789 раз

Тест: Влюблена ли я?

HTML — код

14 декабря 2020 9198

Проходили 1166 раз

Тест: Любит ли он меня?

HTML — код

3 июня 2021 1621

Проходили 175 раз

Тест: Пьеса «На дне», Горький М.

HTML — код

4 декабря 2020 19985

Проходили 3468 раз

Угадайте пол персонажа по одному кадру

HTML — код

25 августа 2021 390

Проходили 69 раз

Тест: Белки

HTML — код

31 мая 2021 5945

Проходили 707 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

29 октября 2020 26400

Проходили 6916 раз

Какая твоя история в Хогвартсе?

HTML — код

9 декабря 2020 18284

Проходили 4017 раз

Тест на психопатию: ты псих или нет?

HTML — код

5 марта 2021 9408

Проходили 1276 раз

Тест на знание русских рэперов новой школы

HTML — код

4 мая 2021 6113

Проходили 714 раз

Тест: «Из какой вы страны душой?»

HTML — код

18 сентября 2021 247

Проходили 22 раза

Тест: Сможете ли Вы угадать динозавра по фото?

HTML — код

Показать еще больше

Тест на уровень развития (IQ) для ребёнка

1. Ваш ребенок…

  1. вертит головой из стороны в сторону, когда отказывается от пищи?
  2. тянет руки вверх, когда хочет, чтобы его/ее взяли на руки?
  3. машет рукой на прощанье?

2. Может ли ваш ребенок…

  1. схватить игрушку, которую вы ему протягиваете?
  2. специально бросить игрушку?
  3. поставить один на другой кубики или части пирамидки?

3. Играя с игрушкой, у которой есть дверца или крышка, он…

  1. с трудом может открыть дверцу или крышку?
  2. может руками или пальцами открыть крышку?
  3. может с легкостью открывать и закрывать крышку?

4. Когда вашего ребенка кормят…

  1. надо ли его кормить с ложечки?
  2. пытается ли он своими руками брать кусочки пищи, например горошины?
  3. берет ли он пальцами мелкие части пищи, те же горошины?

5. Нравятся ли вашему ребенку…

  1. игровые стишки, такие, как «Идет коза рогатая» и т.п.
  2. демонстрирует ли он жестами, что хочет поиграть в ‘Козу’?
  3. выполняет ли он все действия, необходимые для игры?

6. Ваш ребенок…

  1. не обращает внимания на плюшевого мишку, которого он уронил?
  2. старается найти мишку, которого уронил?
  3. специально бросает мишку, чтобы посмотреть, как он упадет?

7. Может ли ваш ребенок…

  1. разговаривать с вами на своем языке?
  2. следить за вашим взглядом?
  3. имитировать действие, например пить из игрушечной чашечки?

8. Играя с игрушечным телефоном, ваш ребенок…

  1. обращается с ним так же, как и с другими игрушками?
  2. проявляет интерес к возможностям телефона?
  3. делает именно то, что нужно: нажимает на кнопки, снимает трубку и т.д.?

9. Ваш ребенок…

  1. смотрит в сторону и не обращает на вас внимания, когда вы прячете игрушку под одеялом?
  2. заглядывает под одеяло, если из-под него выглядывает часть игрушки?
  3. поднимает одеяло, чтобы найти игрушку?

10. Когда вы зовете ребенка по имени, он/она…

не обращает внимание на звуки своего имени?
поворачивается к вам, когда вы его зовете?
знает свое имя и узнает маму и папу, если спросить его: «Где мама? Где папа?'».

Что означает полученный индекс?

Если вы прошли только один тест – запишите количество полученных баллов и соответствующий ему уровень айкью, который вам выдала программа и найдите его значение в таблице.

Уровень IQ % людей Описание
менее 20 0,20% Люди с тяжёлыми формами умственной отсталости. Как правило, они практически не поддаются обучению, не могут заботиться о себе  и находятся под постоянной опекой.
от 21 до 50 2% Это люди со средней формой слабоумия. Они неспособны обучаться, но вполне успешно могут позаботиться о себе.
от 51 до 70 7% Лёгкая форма умственной отсталости. Они могут обучаться в специальных заведениях и могут успешно заботиться о себе.
от 71 до 80 10% Люди с небольшой умственной отсталостью. Чаще всего они не обучаются в специальных заведениях, а оканчивают обычные школы хоть и с низкими оценками.
от 81 до 90 10% Интеллект ниже среднего. Эти люди чаще всего нормально учатся в средних учебных заведениях, однако, высшее образование получают редко и работают в сфере связанной с физическим трудом.
от 91 до 100 25% Средний показатель интеллекта. Такие люди успешно оканчивают школу, поступают в вузы, работают на средних должностях не связанных с наукой, математикой и т.п.
от 101 до 110 25% Средний показатель интеллекта. Такие люди могут окончить любой вуз, добиться определённых высот в науке и бизнесе на средних руководящих постах.
от 111 до 120 12% Интеллект выше среднего. Такие люди учатся всю жизнь и в зависимости от своего трудолюбия могут достичь значительных высот.
от 121 до 130 6% Высокий интеллект. Это люди с хорошими умственными способностями, как правило, круглые отличники в школе и институте.
от 131 до 140 3% Очень высокий интеллект. Незаурядные личности способные достигнуть отличных успехов в бизнесе и науке. Выдающиеся учёные, деятели искусств и т.п.
выше 140 0,20% Этих людей принято называть гениями. Они крайне неординарные и выдающиеся личности, в качестве примера можно привести Билла Гейтса и Стива Хокинга.

Тесты на IQ

В настоящее время известны восемь основных тестов Айзенка на уровень IQ (intelligence quotient). Для того чтобы максимально точно узнать уровень своего интеллекта, или в качестве тренировки перед сдачей – имеет смысл пройти их все по нескольку раз.

Первые пять  не имеют названий – просто номера и чаще всего эту группу называют единым термином – «сборный айкью тест». Они примерно одинакового объема по 40 вопросов. Их задача определить общий уровень интеллекта индивидуума. Кроме того они имеют разную направленность и метод подачи стимулирующего материала (вопросов) – математическую, словесную, графическую.

Вероятнее всего в одном из методов тестирования у вас будут лучшие результаты, нежели в других, а сумма по всем трем направлениям даст более точный «усредненный» результат. Например: явный гуманитарий компенсирует недостаток баллов в «Математическом» и «Визуальном» повышенным баллом в «Словесном».

Кроме того профессор Айзенк разработал три специализированных интеллектуальных теста направленных на выявление у испытуемого специфических способностей по трем направлениям: вербальном (словесном), числовом (математическом), и пространственном (геометрическом). Они подойдут для углубленного изучения типа мышления, а также зачастую используются при отборе кандидатов в высшие учебные заведения, государственную службу или силовые структуры.

Какие показатели считаются нормальными?

Во первых, следует понимать что IQ это относительный показатель – т.е. это своего рода сравнение вашего уровня  с уровнем среднестатистического человека. Подробную таблицу вы можете посмотреть здесь, а коротко степени Айкью можно выразить так.

  • Менее 80 – очень низкий уровень (20% человечества);
  • От 80 до 90 – низкий уровень (30% человечества);
  • От 90 до 110 – средний уровень (50% человечества);
  • От 110 до 120 – высокий уровень (12% человечества);
  • Выше 120 – очень высокий уровень (8% человечества).

Максимально в тесте можно набрать IQ 160, но о людях, которые его получили «по честному» практически ничего не известно.

Тест на темперамент

Тест Айзенка на темперамент или «Личностный опросник EPI» это методика оценки характера личности основанная на трех показателях: интроверсия, экстраверсия и нейротизм. Эти шкалы автор понимал, как врожденные показатели центральной нервной системы, от которых зависит характер, а также темперамент любого человека.

На протяжении 20 лет автор несколько раз дорабатывал свою методику. В результате было выработано три версии данной методики: MMQ и MPI (40 вопросов) – устаревшие и EPI (57 вопросов) – доработанная современная. Именно последнюю версию мы предлагаем Вам пройти онлайн на нашем сайте.

Принципы оценки

В результате прохождения теста можно получить данные по шкалам нейротизма, экстраверсии, интраверсии и отметив соответствующую точку на графике — определить свой тип темперамента: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник.

  • Инроверсия-экстраверсия – характеристика темперамента, определяющая зависимость деятельности или реакции человека от внешних (экстраверсия) или внутренних (интраверсия) впечатлений.
  • Нейротизм – характеристика темперамента характерезующая скорость, с которой протекают психические процессы, а также реакции человека (жесты, мимика, темп речи).

Подробную таблицу с описаниями всех четырех психологических типов темперамента вы можете посмотреть здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector