Топ-12 самых лучших мониторов для компьютера 2021. самый полный гайд по выбору

Содержание:

На что влияет

В начале статьи было вкратце описано, что из себя представляет отклик матрицы и то, по какой схеме это работает. Напомним пример, который был приведен. Задержка дисплея суммируется не только со временем обработки информации на ПК, но и с пингом интернет-соединения. Вроде бы все понятно, однако у этого параметра есть и свои тонкости

Далее в статье будет показана важность значения задержки для игр, возможные отрицательные моменты, которые могут возникнуть из-за низкой задержки, а также то, как на параметр отклика можно повлиять

Время отклика монитора для игр

Игры, особенно многопользовательские, предъявляют серьезные требования к быстроте реакции. Время отклика монитора для гейминга должно составлять не более 5 мс, но даже этот параметр считается недостаточным. Лучшие игровые дисплеи соответствуют значению в 1 мс. Своевременно, с точностью до доли секунды, увидеть опасность и среагировать на нее – залог победы в любой динамичной игре. И речь не только о шутерах. РПГ, футбольные симуляторы и гонки – в любом жанре из перечисленных быстрота реакции решает многое. Наличие быстрого игрового экрана сравнима с профессиональной спортивной экипировкой: непосредственно не улучшая навыки игрока, она становится серьезным подспорьем в достижении успеха.

Еще одна связанная с реакцией характеристика – это частота обновления матрицы. Чем выше данный параметр, тем более плавной получается картинка. Напрямую значение частоты на эффективность игрока не влияет, однако есть косвенное воздействие. Дергающаяся картинка приводит к усталости глаз. Концентрируясь на собственном состоянии, игрок будет неспособен своевременно реагировать на события. Кроме того, у некоторых дергание видео вызывает раздражение, которое также снижает эффективность в игре.

Каковы недостатки быстрого отклика

Как мы уже выяснили, время отклика монитора дает буст к результативности пользователя в шутерах и других видеоиграх. Однако идеальных мониторов не существует, и при смещении баланса в сторону ускорения кадровой развертки будут страдать другие технические характеристики. В первую очередь это насыщенность и цветопередача. Процесс правильного отображения цвета довольно сложен, поэтому он занимает определенное количество времени (которое и становится задержкой).

Чтобы ускорить процесс смены цвета, ряд разработчиков идут наиболее простым путем – сокращают количество ступеней обработки данных. «Под нож» идут технологии, снижающие нагрузку на глаза (Flicker-free и т.д.), цветофильтры, точная коррекция цветов и другие полезности. Поэтому монитор, заточенный под геймерство, вряд ли подойдет для дизайнеров, фотографов и других профессионалов, для которых цветопередача стоит на первом месте в списке приоритетов.

Как изменить время отклика в мониторе

Дисплей, как и любая другая техника, имеет ряд возможностей для улучшения. Однако к сожалению, время отклика на мониторе не относится к этому списку. Этот параметр затрагивает только аппаратное обеспечение, а потому улучшить его невозможно. Поможет только замена экрана.

Однако улучшить дисплей для гейминга все же возможно. Для этого нужно изменить другой важный игровой параметр – частота обновления матрицы. Достичь этого можно программным путем через ОС Windows. Процесс улучшения частоты обновления называется разгоном монитора. А вот о желании изменить время отклика монитора можно забыть – если этот параметр критически важен, проще сразу начать поиски нового устройства.

Оптимальное время отклика для игровых мониторов

Для игровых мониторов в 2021 году время отклика должно составлять не более 5 мс. Причем даже эта граница уже является критической, поскольку при подобном времени отклика глаз успевает заметить небольшую задержку в динамических сценах.

Лучше всего подбирать модели со временем отклика в 1 мс. За счет мгновенного отображения любых изменений игрок может очень быстро среагировать. В серьезных киберспортивных турнирах доли секунды могут играть решающую роль, отделяя победителя от проигравшего. Особенно это касается тех жанров игр, в которых принципиальна быстрота реакции (шутеры, спортивные симуляторы, гонки).  Хороший игровой монитор с минимальным временем отклика можно сравнить с профессиональной спортивной экипировкой, значительно повышающей возможности спортсмена.

Со временем отклика напрямую связана частота обновления матрицы. Чем она выше, тем более плавной и равномерной получается итоговая картинка. Частота косвенно влияет и на глаза. Дергающееся изображение или перепады в количестве кадров способны приводить к быстрой усталости глаз. В конечном счете, концентрирующийся на собственном состоянии игрок попросту не сможет раскрыть все свои способности в полной мере.

Как выбрать тип матрицы и покрытия?

На данный момент в игровых мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS. Самым лучшим выбором исключительно для игр является TN-матрица. Она имеет самое минимальное время отклика – 1 миллисекунда, способна работать на частоте обновления кадра свыше 200 герц и достаточно дешево обходится в производстве, что сказывается на конечной стоимости. Минусами данной матрицы являются низкая яркость и посредственная цветопередача. Данный тип подойдет только активным геймерам или профессиональным игрокам.

Следующий тип – MVA или VA, является промежуточным решением между TN и IPS. В сравнение с TN, данные матрицы обладают отличными углами обзора и качественной цветопередачей. Время отклика также выше – от 4 миллисекунд. Это может негативно сказаться на играх с очень динамичным геймплеем. Стоимость MVA/VA несколько выше, однако все еще дешевле IPS. Такие матрицы подойдут пользователям, использующих компьютер не только для игр, но и для работы или просмотра контента.

IPS является самым лучшим и весьма дорогим вариантом. Данные матрицы обладают идеальной цветопередачей, что позволит комфортно работать с обработкой изображений даже на игровом мониторе. Кроме того, IPS имеет самые высокие показатели контрастности, углов обзора и яркости среди остальных конкурентов. Из минусов можно выделить время отклика – 4-5 миллисекунд, а также самую высокую стоимость

Если вы рассматриваете покупку игрового монитора в качестве основного и планируете использовать компьютер не только в играх – стоит обратить внимание в первую очередь к IPS-матрицам

Также существует два вида покрытия матрицы: матовое и глянцевое. Первый вариант наделен антибликовым покрытием, что избавляет от солнечных лучей, попадаемых на дисплей в светлое время суток. Второй вариант отлично передает яркие и насыщенные цвета. Таким образом, к выбору покрытия стоит подходить заранее, определившись с местом расположения монитора.

Какие виды мониторов самые быстрые?

Для вашего ноутбука или телефона, как правило, у вас нет выбора для низкого времени отклика на экране, хотя бывают и исключения. Но если вы покупаете новый монитор для игрового компьютера, вам понадобится самая быстрая панель, которую вы можете себе позволить.

На момент написания этой статьи было представлено три различных типа ЖК-панелей, которые покрывают 99% мониторов, продаваемых сегодня.

  • Экранные панели TN (Twisted Nematic): Недорогие, но обычно имеют плохую цветовую гамму. Они являются одними из самых быстрых на рынке по времени отклика, и игровые мониторы часто выбирают менее цветные панели TN, чтобы быть быстрее.
  • Экранные панели IPS (In-Plane Switching): более дорогие и более точные цвета, мониторы IPS ценятся графическими дизайнерами, фотографами, видеоредакторами и всеми, для кого важны точные цвета. Время отклика у них выше, чем у панелей TN, поэтому они редко продаются как «игровые» мониторы.
  • Экранные панели VA (вертикальное выравнивание): новый дизайн, который пытается соединить быстрое время отклика TN и более точный, яркий цвет IPS. Это нечто среднее, но многие игровые мониторы теперь сделаны с панелями VA, частота обновления которых составляет всего одну миллисекунду.

Если вам нужен монитор, способный работать даже в самых быстрых играх, приобретите монитор с экраном TN или VA. Существуют игровые мониторы IPS, но они редки и дороги, и все же не так быстро, как альтернативы. Обычно тип панели можно найти в технических характеристиках монитора в онлайн-списке или на коробке в розничном магазине.

Разгон монитора=»subtitle»>

Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.

Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.

Проверьте подключение видеокабеля


Кабели VGA, DVI и HDMI. Фото: public domain / Pinterest Убедитесь, что сигнальный провод тоже надёжно зафиксирован. HDMI и DisplayPort должны быть вставлены до конца, а VGA и DVI дополнительно закреплены винтами на штекерах. Затем то же самое проделайте с разъёмом на другом конце кабеля, который соединяется с компьютером.

По возможности попытайтесь заменить провод или подключитесь через другой коннектор. Например, если на видеокарте и мониторе есть несколько портов, воспользуйтесь DVI вместо VGA или HDMI. Либо наоборот.

Ещё кабель может быть попросту подключён не к той видеокарте. Такое случается, когда на материнской плате есть вывод для встроенной графики, но задействован при этом дискретный адаптер. Если недавно отсоединяли провод монитора, проверьте, правильно ли подключили его. Штекер должен быть вставлен в разъём, который находится внизу, отдельно от основной группы портов.

Лучшие мониторы для глаз с подсветкой без мерцания

Samsung C24F390FHI 23.5″

Монитор Samsung C24F390FHI 23.5″ — это игровая модель, с которой вы сможете в полной мере насладиться невероятно красочной и максимально четкой картинкой в процессе прохождения видеоигры.

Данное обладает классической черной расцветкой, поэтому оно займет достойное место на вашем рабочем столе.

Главная особенность данной модели заключается в изогнутом дисплее, благодаря которому восприятие изображения становится лучше.

Диагональ экрана монитора составляет 23.5 дюйма, что обеспечивает просмотр статичной и динамичной картинки в максимальном разрешении 1920×1080 пикселей.

Данная модель отличается высокой надежностью на 2020 год.

Характеристики:

  • матрица экрана *VA;
  • скорость отклика — 4 мс;
  • уровень яркости — 250 кд/м²;
  • немерцающая подсветка;
  • технология FreeSync.

Плюсы

  • лаконичный дизайн;
  • качественное изображение;
  • цветопередача.

Минусы

не отмечены пользователями.

Samsung U28E590D 28″

Монитор Samsung U28E590D — модель с впечатляющим разрешением экрана, равным 3840×2160 пикс., оптимальная для игры в видеоигры и просмотра видеоматериалов в высоком качестве.

Экран монитора имеет диагональ 28″ и минимально возможное время отклика пикселя — 1 мс.

Угол обзора по горизонтали у него равняется 170°, а по вертикали — 160°.

Обладающий лаконичным дизайном и совершенный с технической точки зрения 4K-монитор, оборудован пластиковой настольной подставкой.

Видеоинтерфейсы-входы DisplayPort и HDMI обеспечивают подключение монитора к ПК, игровой консоли.

Характеристики:

  • матрица экрана TN;
  • скорость отклика — 1 мс;
  • уровень яркости — 370 кд/м²;
  • немерцающая подсветка;
  • технология FreeSync.

Плюсы

  • качественная сборка;
  • качественное изображение;
  • лаконичный дизайн.

Минусы

необходимость настройки параметров экрана.

AOC I2481FXH 23.8″

Монитор AOC I2481FXH имеет ультратонкие рамки экрана, которые помогают сосредоточить внимание пользователя на изображении, а также позволяют устанавливать несколько таких устройств в ряд, получая практически неразрывную картинку. Элегантная металлическая подставка делает его отличным дополнением к интерьеру, оформленному в современном стиле, а два порта HDMI обеспечивают мгновенное переключение между источниками сигнала

Элегантная металлическая подставка делает его отличным дополнением к интерьеру, оформленному в современном стиле, а два порта HDMI обеспечивают мгновенное переключение между источниками сигнала.

Монитор создан на основе матрицы AH-IPS с высоким разрешением и минимальным временем отклика, обеспечивающими стабильную четкость картинки в любых условиях, расширенную цветопередачу и повышенную динамическую контрастность.

Характеристики:

  • матрица экрана AH-IPS;
  • скорость отклика — 4 мс;
  • уровень яркости — 250 кд/м²;
  • немерцающая подсветка.

Плюсы

  • лаконичный дизайн;
  • удобная подставка;
  • качественное изображение.

Минусы

не указаны покупателями.

Iiyama ProLite XUB2792QSU-1 27″

Монитор Iiyama ProLite XUB2792QSU-1 разработан специально для геймеров. В монитор установлена матрица IPS.

Разрешение изображения – 2560×1440, а диагональ экрана – 27 дюймов. Частота обновления картинки – 75 Гц.

Дополнительно производитель избавился от рамок с трех сторон, что тоже положительно сказывается на восприятии изображения.

Размещение монитора происходит на поворотной подставке.

Дополнительно она позволяет отрегулировать наклон, высоту, перевернуть экран на 90 градусов в портретный режим.

Кроме этого, поддержка VESA дает возможность расположить монитор на стене.

Характеристики:

  • матрица экрана IPS;
  • скорость отклика — 5 мс;
  • уровень яркости — 350 кд/м²;
  • немерцающая подсветка;
  • встроенные колонки;
  • технология FreeSync.

Плюсы

  • удобная подставка;
  • качественная сборка;
  • цветопередача.

Минусы

засветы.

ASUS VP249HR 23.8″

ASUS VP249HR представляет собой 24-дюймовый монитор с высоким уровнем контрастности и множеством полезных опций и технологий ASUS.

Наряду с великолепным качеством изображения, монитор отличается стильным дизайном корпуса и аккуратной, надежной подставкой.

У монитора имеются дополнительные опции, предназначенные для геймеров и разработанные совместно с ними: отображение перекрестия прицела и таймера.

Также предусмотрена возможность размещения на экране счетчика скорости отображения игры и линий выравнивания.

Все эти опции имеют общее название GamePlus и активируются нажатием определенной клавиши.

Характеристики:

  • матрица экрана IPS;
  • скорость отклика — 5 мс;
  • уровень яркости — 250 кд/м²;
  • немерцающая подсветка;
  • встроенные колонки.

Плюсы

  • цветопередача;
  • качественное изображение;
  • лаконичный дизайн.

Минусы

  • отсутствие в комплекте HDMI кабеля;
  • неудобное меню.

Conclusion

Reducing your customer service response time is incredibly important.

Not only can it help you make your customers happy and enhance your brand’s reputation – but when done properly, it can also improve efficiencies throughout your entire organization.

Yet, with the average response taking more than 12 hours, it’s clear that many companies could be doing more to reduce this figure.

If you’re looking to improve customer service, then remember these 5 easy-to-implement techniques to help set your company apart as an organization that values your customers:

  1. Implement customer service software to make your inbox more manageable.
  2. Use email autoresponders to keep your customers in the loop and manage expectations.
  3. Use time-based alerts to make sure no emails go missing or are delayed.
  4. Use templates and text shortcuts to reduce the time it takes to write each email.
  5. Categorize all incoming customer service emails and respond based on priority.

Customer Service

Стоит ли покупать монитор с малым временем отклика?

Стоит ли оно того? Для многих игр не очень. Если вы играете в режиме одиночной игры и единственный противник, с которым вам приходится сталкиваться, это компьютер, то это случайное размытие или призрачное изображение может не стоить того эстетического удара, который вы предпримете для покупки игрового монитора и установки его в самый быстрый режим. Более случайные игры, такие как Minecraft, просто не выигрывают от такой сверхнизкой задержки изображения, даже когда играют в онлайн.

Говоря об онлайн: если соединение с вашей многопользовательской игрой плохое, то время, которое ваш компьютер отправляет информацию на сервер игры и возвращает информацию, вероятно, в любом случае будет намного больше, чем ваше время ответа. Даже на «медленном» мониторе с временем отклика 10 мс, если ваша игра имеет 100-миллисекундный пинг к серверу (одна десятая секунды), проблемы с задержкой изображения не будут решающим фактором вашей победы.

Но если у вас быстрое интернет-соединение, и вы часто играете в быстро развивающиеся многопользовательские игры, такие как Fortnite, Overwatch, Rocket League или Street Fighter, вы захотите использовать каждую последнюю миллисекунду на своей стороне. То же самое верно для игровых приставок и телевизоров (многие из которых имеют «игровой режим», который снижает время отклика) и остается верным, если вы подключите консоль к монитору компьютера.

https://youtube.com/watch?v=zjTbCMWRACA

Разгон монитора=»subtitle»>

Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.

Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.

Что значит это в практическом плане

Чем больше время отклика, тем дольше монитор будет реагировать на уже изменившуюся картинку

Это совершенно не важно, например, при работе с текстовым документом или электронной таблицей: не настолько быстрее печатает большинство пользователей, чтобы заметить, что монитор «тупит»

Почти не учитывается параметр и при работе с графикой и обработке видео: тут уже важнее, чтобы монитор отображал полную палитру красок и как можно меньше искажал их.

Однако время отклика очень важно для игр, а также при просмотре блокбастеров с погонями и перестрелками, где сцены сменяют друг друга с бешенной скоростью. Хочу заметить, что в случае с играми, речи не идет о шутерах и прочих динамичных забавах – даже примитивная казуалка из разряда «три в ряд» предполагает, что картинка, пускай и в некоторых областях монитора, будет постоянно меняться, причем довольно быстро

Хочу заметить, что в случае с играми, речи не идет о шутерах и прочих динамичных забавах – даже примитивная казуалка из разряда «три в ряд» предполагает, что картинка, пускай и в некоторых областях монитора, будет постоянно меняться, причем довольно быстро.

Добавьте сюда всякие эффекты и анимацию, которую добавляют разработчики, и вы получите полную картину. Зачем анимация? При такой конкуренции в нише в игру, где три блока одного цвета просто исчезают, почти никто играть не будет, гарантирую.

Надо чтобы разряды молний, раскаты грома, сбоку виртуальный помощник хвалил мудрого хозяина, везде все блестело и сверкало, а в конце раунда смазливая красотка слала герою воздушные поцелуи.

А вот человеческий глаз, одно из наиболее совершенных творений матушки-природы (после глаза орла, естественно), такую разницу прекрасно видит. Более того, глаз успевает реагировать и при меньшем времени отклика.

Или, например, в таблице лидеров ПВП-ориентированной онлайн-игры, где на победу влияет «прямота рук», а не количество вдоначенных на экипировку денег.

Какое время отклика считается для игр приемлемым:

  • Низкое – до 2 мс;
  • Среднее – 2–5 мс;
  • Высокое – свыше 5 мс.

И теперь главное, к чему я подводил в течение всей этой публикации. Для комфортной игры, независимо от жанра, требуется время отклика не более 2 мс. Профессионалы же отдают предпочтение монитора с еще меньшим показателем – до 1 мс.

На текущем этапе развития технологий такое может предложить только один тип матриц – TN. А вернее TN+film, так как «чистые» ТНки уже давно не выпускаются.

Можно ли измерить время отклика самостоятельно=»subtitle»>

Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.

Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.

Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.

Изогнутый экран — да или нет?

Теперь, когда мы разобрали основные технические показатели, стоит поговорить о конструкционных особенностях. Например, стоит ли присмотреться к изогнутым экранам? Многие компании уже порядка пяти лет продают такие мониторы в магазинах.

Почему это становится популярным? Есть сразу две причины. Во-первых, изогнутый экран придает картинке некоторый объем. Это происходит за счет того, что изображение как бы окружает человека и создает эффект глубины.

Особенно здорово это выглядит в играх с камерой от первого лица, ведь в реальности то, что мы видим, тоже находится вокруг нас, а не на ровном «полотне». На ролике ниже вы можете посмотреть на один из них в действии:

Во-вторых, изогнутая конструкция экрана позволяет реализовать еще больший угол обзора при сборке мультимониторных конфигураций. Поставив три монитора вместе, можно получить панораму 180-градусным полем обзора практически без разрывов. Конечно, обычные плоские экраны тоже можно расположить «тройкой», но в таком случае они располагаются под углом, что нарушает восприятие игры.

Несмотря на то, что рядовые геймеры все еще редко используют сразу несколько мониторов, изогнутый экран — это крутая фишка, которая положительно сказывается на погружении в игру. Поэтому наш ответ — «да». И если все-таки захотите попробовать связку из трех мониторов, то ищите безрамочные.

В качестве примера — мультимониторная конфигурация 27-дюймовых MSI Optix-MAG271CR с частотой обновления 144 Гц. Помимо всего прочего эта модель может похвастаться использованием технологий Anti-Flicker и Less Blue Light, которые отлично справляются с мерцанием экрана и снижают интенсивность синего света.

Безрамочный корпус и четкое детализированное изображениеБезрамочный корпус и четкое детализированное изображение

Что такое время отклика для мониторов?

Время отклика для мониторов – это время, необходимое для перехода от одного цвета к другому. Обычно это время, необходимое для перехода от черного к белому обратно к черному, выраженное в миллисекундах (мс). Иногда оценивается скорость перехода от серого к серому (GtG), а иногда даже просто от черного к белому.

10 мс – это среднее значение для черного-белого-черного. Но, чтобы дать вам ещё один ориентир, ЖК-экраны имеют время отклика менее 10 мс. Чем меньше время отклика в миллисекундах, тем лучше качество изображения и отображение движений. Однако, некоторые типы панелей более отзывчивы, чем другие, при этом панели TN традиционно гораздо более отзывчивы, чем панели IPS. Но все меняется, особенно с появлением nano IPS .

От черного к белому – от белого к черному

Стандартный индикатор времени отклика – от черного к белому к черному. Он измеряется временем, в течение которого полностью активный (белый) пиксель становится неактивным (черным) и снова становится активным. С помощью этого измерения времени вы можете определить, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить цвет. В ЖК-дисплее, например, общее время определяется скоростью подъема и опускания жидкого кристалла.

Время отклика от черного к белому к черному обычно выше, что означает, что они медленнее меняются. Этот тип времени отклика лучше подходит для обычных пользователей компьютеров, которые больше заинтересованы в эргономике монитора.

От серого к серому (GTG)

От серого к серому (GtG) работает по средней градации, то есть эти пиксели не становятся полностью неактивными. ЖК-телевизоры GtG имеют примерно 256 градаций серого. Время отклика от серого к серому намного быстрее и отлично подходит для тех, кто хочет улучшить игровой процесс и работу с видео.

Также важно отметить, как оно измеряется. В то время как от черного к белому к черному определяет общее время приёма-передачи сигнала, от серого к серому измеряется путем взятия нескольких выбранных временных последовательностей и последующего получения среднего значения

Это общее время в миллисекундах, которое требуется пикселю для изменения цвета.

Программы для проверки и настройки монитора

Что означает время отклика монитора Во «Всемирной паутине» находится множество программ для настройки и калибровки монитора. Но не все они в полной мере эффективны. Чтобы облегчить задачу, мы собрали лучшие программы для тестирования экрана, которые можно скачать из интернета. Список не является топом, и программы расположены в случайном порядке.

UltraMon

Утилита поможет не только настроить экран, но и заметно упростит работу с дисплеем. Основные функции программы направлены на то, чтобы максимально облегчить работу сразу с несколькими мониторами:

  • создание разных профилей для двух экранов;
  • перемещение окон между мониторами;
  • отображение основного дисплея на вторичном;
  • настройка сразу двух мониторов;
  • растянуть окно сразу на несколько дисплеев.

В итоге получаем программу для профессионалов в различных областях.

Passmark Monitor Test

Эта программа тестирования монитора позволит проверить экран на наличие неисправности и откалибровать дисплей.

Пользоваться приложением достаточно просто. Вам будут демонстрироваться тестовые изображения разного разрешения, цвета и контрастности. Следуя инструкциям и смотря на изображения, пользователь может легко настроить экран компьютера по своим предпочтениям.

А также с помощью этого приложения можно провести тест монитора на битые пиксели.

Eizo Monitortest

Лёгкая в освоении утилита, позволяющая тонко настроить дисплей и устранить некоторые неисправности. Умный интерфейс программы предоставит более двадцати способов тестирования:

  • проверка отображения движения;
  • проверка отображения текста;
  • тест цветового баланса и контрастности;
  • проверка корректного отображения цвета;
  • проверка на битые пиксели.

Eizo Monitor test – универсальная программа, которая подойдёт даже тем, кто обращается с компьютером «на вы».

TFT монитор тест

Ещё одна универсальная утилита, обладающая большим спектром возможностей. Благодаря «TFT монитор тест» можно выявить даже мельчайшие недостатки. Различные режимы тестирования проверят дискретность и линейность матрицы. А также синхронность увеличения яркости цветов, чёткость и читаемость деталей. Ко всему прочему, проверяется и плавность отображения движущегося объекта.

Nokia Monitor Test

Это классика среди тестовых программ для дисплеев компьютеров. Эта утилита будет работать с любыми LCD мониторами и будет совместима даже со старыми системами. Все инструкции по использованию указаны в справочнике и будут отображаться по мере прохождения тестов. Одним словом, Нокиа тест — незаменимая программа при покупке нового экрана для вашего компьютера.

Power Strip

Уникальная программа, позволяющая настроить не только монитор, но и видеокарту. Эта утилита имеет около пятисот настраиваемых параметров. Например, настройки видеорежима и повышение частоты герц. А также можно подтянуть цветопередачу, добившись более сочной и контрастной картинки.

Программа способна разогнать видеокарту и выжать из неё максимум производительности. Однако будьте осторожны – чрезмерная нагрузка может вывести из строя видеокарту без шанса на восстановление.

Actual Multipal Monitors

Ещё одна программа, позволяющая легко и удобно работать с несколькими дисплеями. Утилита добавляет множество функций. Например, можно перемещать и закреплять окна на разных экранах, расширять окно на всю экранную площадь. А также создать разные меню команд для двух мониторов.

UD Pixel

Помимо битых пикселей, существуют также «залипшие» пиксели. Первые невозможно «вернуть к жизни» без ремонта, зато вторые исправляются с помощью этой программы.

Принцип работы UD Pixel прост. Сначала программа поочерёдно меняет цвета экрана. Это происходит чтобы вы смогли найти залипшие пиксели, которые работают только в одном цвете. Затем программа предложит квадрат пикселей, которые будут менять цвета с определённой частотой. Наводим этот квадрат на залипший пиксель и ждём, пока тот не станет менять цвета вместе с квадратом.

Не удивляйтесь, если процедура займёт несколько часов. Ведь в последующем это никак не отразится на работе монитора.

Injured Pixels

Несложная в освоении программа для выявления битых пикселей. Это полезная утилита при приобретении нового экрана компьютера.

Is My LCD OK

Небольшая утилита для определения битых и повреждённых пикселей. Преимущество этой программы в том, что её не нужно устанавливать. И это позволяет использовать её с любого носителя. Такая особенность пригодится при покупке мониторов с IPS, VA и TN матрицами.

Dead Pixel Tester

Очередная эффективная программа для обнаружения битых пикселей. Программа «заливает» весь экран однотонными цветами, что позволяет определить повреждённые пиксели.

Разгон монитора

Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.

Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.

Проверьте свои приставки, тоже

Это еще не все! Многие телеприставки, например, NVIDIA SHIELD, Amazon Fire TV и Apple TV, также имеют свои собственные настройки сканирования. Таким образом, даже если у телевизора отключен пересканирование, ваша приставка может по-прежнему растягивать изображение. В некоторых случаях это может быть даже вариант сканирования под углом , который увеличивает ваше видео, чтобы преодолеть недостатки пересканирования.

Итак, после того, как ваш телевизор заработал нормально, проверьте свои приставки, игровые приставки и проигрыватели DVD или Blu-ray на наличие вариантов пересканирования или просвечивания. Как и телевизор, он не может быть помечен как «сверхсканальный», поэтому не бойтесь экспериментировать. И, конечно, это относится только к этой связи. Например, если вы измените настройки overscan на вашем потоковом боксе, это не повлияет на другие входы, такие как ваш кабельный бокс.

Amazon Fire TV, Apple TV (4-го поколения) и некоторые Android TV-боксы должны иметь опции для настройки пересканирования в некотором роде,

Оверскан является устаревшим и устаревшим, но, к сожалению, пока существуют аналоговые соединения и создатели контента продолжают использовать область пересканирования, от этого мы не избавимся. По крайней мере, вы можете отключить его на большинстве современных телевизоров, так что вы можете избавиться от него в своей гостиной. Добро пожаловать в новый мир.

Время отклика пикселя: что это такое?

Время отклика монитора – это минимальное время, которое затрачивается на изменение яркости свечения конкретного пикселя. Измеряется в миллисекундах (мс). Сама по себе характеристика вполне понятна даже неопытному пользователю, однако при более подробном рассмотрении можно обнаружить некоторые секреты.

Долгое время пользователи компьютеров использовали ламповые CRT мониторы с RGB цветностью и стандартными частотами. Средний показатель в 100 Гц считался неплохим, а монитор 120 Гц уже относился к передовым. Эти показатели определяли, сколько раз в секунду обновляется картинка на экране. В этот же период распространилось мнение о том, что целесообразно использовать при просмотре фильмов частоты 25 Гц и 30 Гц.  В основу легли медицинские исследования, доказывающие, что человеческий глаз определяет изображение непрерывным при частоте от 25 кадров в секунду.

С тех пор технологии серьезно эволюционировали и теперь на смену ЭЛТ мониторам пришли современные жидкокристаллические модели, обладающие куда лучшими характеристиками. Теперь пользователям явно недостаточно стандартных 25 Гц, а большое время отклика серьезно влияет на плавность картинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector