Vga-разъем: распиновка, назначение. описание vga-разъема

Содержание:

Как проверить кабель VGA на работоспособность?

Если VGA кабель идет в комплекте с фирменным монитором, то вероятность его неисправности почти равна нулю. Провод, купленный в магазине или заказанный в интернете, гарантией качества похвастаться не может. Некачественный или поврежденный VGA кабель не сможет поддерживать высокое разрешение видео. Недобросовестные производители в целях экономии не используют все разъемы в контактах. Для определения работоспособности кабеля применяют мультиметр.

Для начала проверки отключите монитор и системный блок, и отсоедините кабель VGA.
Красный и черный шнур вставьте в мультиметр, черный – в порт, помеченный плюсом, красный – в минус.
Включите мультиметр в положение «Ом»,
VGA кабель для монитора нужно выровнять, чтобы видеть разъемы с обоих концов, их следует установить так, чтобы широкая сторона была сверху.
Для калибровки мультиметра и обнуления дисплея, дотроньтесь до красного и черного вывода датчика.
Очень осторожно нужно коснуться к черному зонду слева по краю, в верхнем ряду на конце кабеля. Затем, повторив все вышеописанные действия, к красному.
Посмотрите, какие показания на дисплее, сопротивление должно быть больше 0, но менее 20-ти

Если мультиметр выдает 0, это означает, что между двумя выводами нет непрерывности, кабель поврежден либо неисправен.

https://youtube.com/watch?v=JX9ae8FGx78%250D

Альтернативные разъемы

Разъемы VGA BNC

Некоторые высококачественные мониторы и видеокарты используют несколько разъемов BNC вместо одного стандартного разъема VGA, обеспечивая более высокое качество соединения с меньшими перекрестными помехами за счет использования пяти отдельных коаксиальных кабелей с сопротивлением 75 Ом .

В 15-контактном разъеме красный, зеленый и синий сигналы (контакты 1, 2, 3) не могут быть экранированы друг от друга, поэтому в 15-контактном межсоединении возможны перекрестные помехи. BNC предотвращает перекрестные помехи, обеспечивая полное коаксиальное экранирование через круглые разъемы, но разъемы очень большие и громоздкие. Требование нажать и повернуть корпус разъема для отсоединения требует свободного пространства вокруг каждого разъема, чтобы можно было захватить каждую оболочку разъема BNC. Дополнительные сигналы, такие как DDC, обычно не поддерживаются BNC.

Порт Mini-VGA на ноутбуке Mac

В некоторых ноутбуках и других небольших устройствах используется двухрядный разъем mini-VGA, который намного меньше трехрядного разъема DE-15, а также пять отдельных разъемов BNC.

Популярные вопросы по подключению и выбору кабеля

С особенностями интерфейсов разобрались, теперь поговорим о том, на каком же из них остановить выбор. Как правило, компьютер или ноутбук имеет несколько выходов, а экран – несколько входов и кабель питания монитора. Какой кабель лучше и надежнее? Нужен ли переходник на монитор? В следующих разделах будут рассмотрены эти и другие вопросы.

На мониторе и компьютере один и тот же интерфейс. HDMI или DisplayPort?

Какой же из интерфейсов выбрать? Когда стоит выбор между аналоговым и цифровым методами передачи данных, логично, что стоит остановить выбор на последнем. Но вот HDMI и DisplayPort, на первый взгляд, очень похожи друг на друга. На каком же из них лучше остановиться?

Стоит отметить, что интерфейсом DisplayPort оснащается, как правило, техника «бизнес-класса», а бюджетные компьютеры им не обладают. Так в чем же разница? HDMI – это полноценный мультимедийный инструмент, способный передавать аудио (в двух направлениях), видео и даже данные Ethernet (при использовании соответствующего типа HDMI кабеля). Что касается DisplayPort, то он специализируется именно на работе с мониторами высокого разрешения, и как бонус, может передавать многоканальный звук. Однако несомненный плюс – то, что в один разъем возможно подключить до 4 мониторов без потери качества картинки.

Итак, применение DisplayPort целесообразно, если:

  • У вас несколько мониторов с этим интерфейсом;
  • У вас монитор с высоким разрешением;
  • Имеется один монитор, но разъемы HDMI нужны для другой техники.

Во всех же остальных случаях смело используйте HDMI – это будет наилучшим выбором!

На устройствах разные интерфейсы. Например, на ноутбуке HDMI на мониторе VGA

Распространенная проблема – когда разъемы устройств не совпадают. Впрочем, беспокоиться не стоит – инженеры компьютерной техники нашли решение. Хотя HDMI и VGA используют принципиально разные способы передачи данных, в продаже можно найти конвертеры, которые не занимают много места и трансформируют один тип сигнала в другой. Таким образом, совместив кабель SVGA и адаптер для HDMI, возможно продолжать пользоваться монитором, забыв о таком досадном несоответствии.

А что если я возьму разные версии разъема HDMI?

Проблемы могут возникнуть только, если вы хотите подключить в стандартный разъем кабель Mini или Micro HDMI. В таком случае потребуется использовать переходник (это не адаптер, а потому стоит он недорого).

Если же речь идет о разных версиях интерфейса HDMI – например, 1.3 и 1.4, то устройства можно смело соединять. Просто передача данных будет происходить соответственно более старой версии. В нашем случае это будет 1.3.

Важна ли длина кабеля, какому интерфейсу отдать предпочтение?

Если коротко – да, важна. Кабель для монитора большей длины теряет качество изображения. Для каждого типа подключения имеется своя максимальная длина кабеля, на котором картинка не претерпевает искажений. Поэтому выбирая кабель, учитывайте, на какую длину нужно передать сигнал. Так, для VGA этот параметр составляет всего 3 метра, а вот HDMI при использовании усилителя передает превосходный сигнал даже на 30 м. Поэтому, если нужно подключить удаленный экран с высоким качеством изображения, лучше использовать HDMI кабель с усилением сигнала.

Совет: Обратите внимание на материал, из которого изготовлен кабель. Советуем использовать оптические кабели, так как они передают изображение более высокого качества, а также имеют большую дальность сигнала, чем их медные «собратья»

Универсальные разъемы

USB

Шина USB (Universal Serial Bus – Универсальная последовательная шина) применяется повсеместно. Такому успеху способствовала и способствует высокая пропускная способность, компактность разъема и его долговечность, возможность горячего подключения, универсальность и масштабируемость.

Технология

Датой рождения USB можно считать ноябрь 1995 года, когда была запущена первая версия USB 1.0. Данная версия практически не использовалась, но характеристики её легли в основу массового стандарта USB 1.1 , лишенного некоторых ошибок и «детских болезней» первоначальной версии стандарта.

Характеристики USB 1.0/1.1 следующие:

  • Режим высокой пропускной способности (Full-Speed): 12 Мбит/с
  • Режим низкой пропускной способности (Low-Speed): 1.5 Мбит/с
  • Горячее подключение устройств «на лету» (Hot Swap)
  • Максимальная длина кабеля: до 5 м
  • Максимальное количество подключаемых устройств: до 127
  • Возможность подключения устройств с разной пропускной способностью к одному контроллеру USB
  • Напряжение питания устройств USB: 5 В
  • Максимальный, отдаваемый шиной ток: 500 мА

Ныне используется USB версии 2.0 , спецификация которой была выпущена в апреле 2000 года. Основное новшество версии два-ноль – это введение нового режима скорости Hi-Speed, обеспечивающего пропускную способность до 480 Мбит/с.

В настоящий момент разрабатывается и уже анонсирована новая, третья версия USB, получившая соответствующее название USB 3.0. Скоростные параметры USB 3.0 превышают таковые у USB 2.0 примерно в 10 раз и составляют 4.8-5.0 Гбит/с. Предполагается, что массовое внедрение USB 3.0 начнется в 2010 году.

Разъёмы телевизоров

RCA-

интерфейс, или композитный разъём типа «тюльпан» — это устаревший выход, но ввиду широкой популярности он очень часто встречается в быту. Перед тем (лучшие способы — D-Sub и S-Video) необходимо найти специальный кабель. Разброс проводки довольно прост и различается по цвету: один — на изображение, а два других — на звук (левый и правый канал).

S-Video

. Если использовать этот интерфейс при синхронизации с аналогичным выходом на видеокарте, то, естественно, никаких переходников не нужно, и сигнал будет идти без помех и препятствий. В случае несовпадения коммутаций можно найти переходник типа VGA-S-Video.

SCART

— это сравнительно старый интерфейс, который может одновременно передавать как аудио, так и видеосигналы. Его главным предназначением остаётся подключение видеоплеера или другого аналогичного проигрывателя. Для синхронизации с компьютером понадобится переходник типа SCART-D-Sub либо SCART-S-Video.

Популярные вопросы по подключению и выбору кабеля

Вариант 1: на мониторе и компьютере есть один и тот же интерфейс (HDMI или Display Port)

Пожалуй, это наиболее благоприятный вариант. В общем случае, достаточно купить стандартный HDMI кабель (например), подключить устройства с помощью него и включить их. Никакой дополнительной настройки не требуется: на монитор сразу же подается изображение.

Классический HDMI кабель

Важно!

При «горячем» подключение HDMI может сгореть порт! Как этого избежать, и что делать (если не работает монитор/ТВ по HDMI) рассказано в этой инструкции.

Вариант 2: на устройствах разные интерфейсы. Например, на ноутбуке HDMI, на мониторе VGA.

Этот вариант сложнее…

Здесь необходим помимо кабеля, купить специальный переходник (иногда стоимость таких переходников достигает 30% от нового монитора!). Лучше и кабель, и переходник покупать в комплекте (от одного производителя).

Также учтите, что старые ПК/ноутбуки с VGA/DVI разъемами могут просто не «выдать» картинку высокого разрешения, если вы к ним захотите подключить большой монитор/ТВ.

Переходник HDMI — VGA

Переходник Display Port — HDMI

В продаже сейчас достаточно много переходников, которые обеспечивают взаимодействие разных интерфейсов между собой (VGA, Display Port, HDMI, DVI, USB Type-C).

Как к ноутбуку подключить больше одного монитора

Довольно популярный вопрос…

Обычно у большинства ноутбуков есть только один порт HDMI (VGA), и, разумеется, подключить по нему можно только один дисплей. Для подключения второго дисплея — понадобиться спец. адаптер (своего рода аналог внешней видеокарты).

Подключается такой адаптер к обычному USB-порту: на выходе есть VGA и HDMI интерфейсы (см. фото ). Ссылку на инструкцию с более подробной настройкой оставляю ниже.

Внешний вид адаптера

К ноутбуку подключено 2 монитора!

А что, если я возьму разные версии разъёма HDMI

Если имеется ввиду форм-фактор — т.е. Micro и классический размер разъемов, то, чтобы их соединить нужен спец. кабель (возможно, переходник).

Если речь идет о том, чтобы видеокарту, поддерживающую стандарт HDMI 1.4 (с 3D), скажем, подключить к монитору с HDMI 1.2 — то устройства будут работать по стандарту HDMI 1.2 (без поддержки 3D).

Важна ли длина кабеля? Какому интерфейсу отдать предпочтение?

Да, длина кабеля имеет большое значение. Чем длиннее кабель — тем слабее сигнал, тем больше вероятность появления различных помех и т.д. Скажем, в общем случае нежелательно, чтобы его длина превышала 1,5÷3 м.

Конечно, на длину влияет еще выбранный вами интерфейс. Скажем, интерфейс HDMI позволяет использовать кабель длиной до 10 метров (а с усилителем и до 25-30!). В то время, как тот же VGA — кабель, длиннее 3 м. может существенно «испортить» картинку.

Что насчет качества, то сегодня одну из лучших картинок обеспечивают HDMI и Display Port (разрешение вплоть до 4K, при одновременной передаче аудио-сигнала, и при практически полном отсутствии помех).

Классический USB и USB Type C

Кстати, на новых ноутбуках и ПК можно встретить разъем USB Type C. Он, конечно, пока не получил широкого применения, но выглядит многообещающе.

Позволяет на «горячую» подключать монитор к ПК, одновременно передается аудио- видео-сигналы. В некоторых случаях, даже дополнительного питания монитору не требуется — хватает питания от USB-порта.

PS

Возможно, вам будет полезна статья о том, как правильно подключить монитор к ноутбуку (инструкция по шагам).

по теме — приветствуются!

На этом сегодня всё, всем удачи!

Первая публикация: 16.07.2018

Корректировка: 28.09.2020

Графические режимы

В отличие от своих предшественников (CGA и EGA) видеоадаптер VGA имел видеорежим с квадратными пикселами (то есть, на экране с соотношением сторон 4:3 соотношение горизонтального и вертикального разрешений было также 4:3). У адаптеров CGA и EGA пикселы были вытянуты по вертикали.

Стандартные графические режимы

  • 320×200 пикселов , 4 цвета.
  • 320×200 пикселов , 16 цветов.
  • 320×200 пикселов , 256 цветов (новый для VGA).
  • 640×200 пикселов , 2 цвета.
  • 640×200 пикселов , 16 цветов.
  • 640×350 пикселов , монохромный.
  • 640×350 пикселов , 16 цветов.
  • 640×480 пикселов , 2 цвета. При разрешении640×480 пиксел имеет пропорции 1:1 (новый для VGA).
  • 640×480 пикселов , 16 цветов (новый для VGA).

Нестандартные графические режимы (X-режимы)

Перепрограммирование VGA позволяло достичь более высоких разрешений по сравнению со стандартными режимами VGA. Наиболее распространённые режимы таковы:

  • 320×200 , 256 цветов, 4 страницы. Ничем внешне не отличающийся от режима 13h (320×200, 256 цветов), этот режим имел четыре видеостраницы объёмом чуть менее 64 кБ каждая. Это позволяло реализовать двойную и даже тройную буферизацию.
  • 320×240 , 256 цветов, 2 страницы. В этом режиме страниц меньше, зато пиксели имеют пропорции 1:1 (квадратные).
  • 360×480 , 256 цветов, 1 страница. Наибольшее разрешение на 256 цветах, которое позволяет VGA.

Во всех этих режимах используется плоскостная организация видеопамяти, концептуально похожая на используемую в 16-цветных режимах, но использующая для формирования цвета по 2 бита из каждой плоскости, а не по 1 — т.е. биты 0–1 байта 0 в плоскости 0 давали биты 0–1 цвета пиксела 0, те же биты в плоскости 1 — биты 2–3 цвета, и т.д. Следующие биты того же байта давали цвета следующих пикселов, т.е. 4 расположенные «один параллельно другому» по одному адресу байта в 4 плоскостях задавали цвет 4 пикселов.

Такая организация видеопамяти позволяла использовать всю видеопамять карты, а не только плоскость 0 в 64К, для формирования 256-цветного изображения, что давало возможность использования высоких разрешений или многих видеостраниц.

Для работы с такой памятью использовался тот же секвенсер, что и в 16-цветных режимах.

Зато из-за особенностей контроллера видеопамяти копирование данных в видеопамять происходит вчетверо быстрее, чем в режиме 13h (это сильно зависит от конкретного машинного кода, исполняющего копирование, и конкретного сценария рисования, а именно заливки сплошным цветом, в общем случае плоскостная видеопамять куда медленнее обычной, и именно потому в SVGA от неё отказались полностью).

Термин «X-режим» (англ. Mode X) был придуман Майклом Абрашем в 1991 году для обозначения нестандартного режима 320×240 с 256 цветами. Этот режим был открыт (путём изучения IBM-овской документации на аппаратуру VGA, которая в те времена была защищена на правовом уровне и не ходила в виде файлов в публичном доступе, опубликованы были только вызовы VGA BIOS, которые не умели включать эти режимы) различными программистами независимо друг от друга, но стал известным благодаря статьям Майкла Абраша в журнале «Dr. Dobb’s Journal».

Распиновка

После долгого вступления перейдём к описанию схемы распиновки
vga разъёма. Как уже было упомянуто раньше, он состоит из 15 контактов. Подробно изучим каждый контакт и то за что он отвечает. Подсчёт каналов ведётся справа налево, сверху вниз.

  • Первый контакт — красный канал видео. Он отвечает за передачу видео красного спектра.
  • Второй контакт — зелёный канал видео. Такой канал отвечает за передачу видео зелёного спектра.
  • Третий контакт — голубой канал видео. Этот канал отвечает за передачу видео голубого спектра.
  • Четвёртый контакт — второй бит идентификатора монитора. Для коммуникации с монитором ему присваивают трехзначное числовое значение. Этот контакт отвечает за вторую цифру в этом числе.
  • Пятый контакт — общее заземление. Служит для создания корректного контура электрической цепи.
  • Шестой контакт — земля красного канала.
  • Седьмой контакт — земля зелёного канала.
  • Восьмой контакт — земля голубого канала. Все три последних контакта также служат для создания правильного контура электрической цепи.
  • Девятый контакт — питание. Питание необходимо для работы E-DDC. E-DDC — это система, созданная для общения компьютера с монитором. Точнее, для определения модели, технических характеристик, названия используемого монитора.
  • Десятый контакт — ещё одна земля.
  • Одиннадцатый контакт — нулевой бит идентификации монитора. Нулевая цифра из трехзначного идентификатора монитора.
  • Двенадцатый контакт — первый бит идентификатора монитора. Первая цифра из трехзначного идентификатора монитора.
  • Тринадцатый контакт — горизонтальная синхронизация. Горизонтальная синхронизация служит для сохранения целостности передаваемой картинки в горизонтальной плоскости.
  • Четырнадцатый контакт — вертикальная синхронизация. То же самое, но тут целостность сохраняется в вертикальной плоскости.
  • И последний, пятнадцатый контакт — третий бит идентификатора монитора. Третья цифра числа, служащего для опознавания монитора.

Иногда при разговоре о распиновке всяких разъёмов, можно услышать мельком также о распайке монитора. Но не стоит беспокоиться, распиновка и распайка разъёма — это одно и то же
.

Помогите, пожалуйста, разобраться с распиновкой VGA — разъема, монитор MAG LP717C

Имеется монитор MAG LP717C, с проблемой при подключении VGA провода монитора к компьютеру, или ноутбуку, монитор никак не реагирует, подозрение пало на обрыв контактов. Решил разобрать, так и есть.

Причем, в мониторе нет разъема VGA, там провод идет в плату напрямую через разъем:

Вот так выглядит провод без VGA:

Все бы ничего, нашел в интернете распиновку разъема, но она как мне кажется не та, или может я ошибаюсь?

Проблема в том, что на моем разъеме провода находятся в другом порядке, например: 15 контакт — фиолетовый провод, 14 — желтый, 13 — белый и так далее..

Но судя по распиновке из картинки, там на 15 нет никакого фиолетового провода, желтый на 12 контакте, в общем, не состыковка. Подскажите, что мне в этой ситуации предпринять, что посоветуете? Заранее спасибо!

Тестер в руки и пошёл.

На цвета не смотри никогда. Китайцы не заморачиваются с цветом.

Спасибо, а как нужно именно нужно прозванивать? В режиме диодной прозвонки, один конец провода на штекере подключается к плате, а второй имеет голые провода? Как определить, к какому контакту какой провод, если не сложно будет, пожалуйста, скажите?

Земляные провода просто звонишь омметром или пищалкой.

А каналы DDC надо при включённом мониторе.

Но это на Ваш страх и риск ))

Для начала определить провода по назначению.

1. Определи земляные провода. Обычно они звонятся между собой корпусом (в твоем случае металлическая часть соеденителя) и экраном.

2. Определи провода отвечающие за DDC канал. Поскольку DDC канал это обычная I2C шина, то определить эти провода достаточно легко: между землёй и проводами данных (SDA, SCL) постоянное напряжение от 3,3 до 5 вольт, поскольку эти лини подтянуты к питанию через резистор.

Вот ещё статейка

Спасибо вам большое) Если я правильно все понял, нужно чтобы измерить напряжение, нужно чтобы был включен в сеть монитор? И через блок питания на плату управления идет ток определенного номинала? И проверять провод VGA, который подключен к плате управления через включенный монитор? Насколько я знаю, напряжение это и есть сила тока* на сопротивление, а без подачи тока напряжения не будет, т.е надо будет включить в розетку?

Нужны названия сигналов, а не цвета. Цвета могут врать.

Коаксиалы, очевидно — пары Red+RGnd и так далее. Чтобы не перепутать местами, надо смотреть плату на стороне монитора, там иногда на плате прописано.

Остальное тоже надо смотреть по плате (прозванивать и смотреть даташиты микрух).

Типы DVI-разъёмов

Хотя все кабели DVI внешне практически одинаковые, между ними есть различия, и именно это классифицирует их по категориям. Существует три типа кабелей DVI:

  • DVI-D (Digital);
  • DVI-A (Analog);
  • DVI-I (Integrated).

DVI-D – настоящее цифровое видео. Его используют для прямого цифрового соединения между источником видео и ЖК-дисплеем. Это обеспечивает более быстрое и высокое качество изображения по сравнению с аналоговой передачей. Все видеокарты изначально генерируют цифровой видеосигнал, который на выходе VGA преобразуется в аналоговый, ведь именно его принимает компьютерный монитор. Поэтому если вы проведёте соединение компьютера с телевизором посредством DVI-D кабеля, то сможете смотреть картинку без потери качества.

DVI-A – аналог высокого разрешения. Этот кабель используется для передачи сигнала DVI на аналоговый дисплей, такой как ЭЛТ-монитор или старая модель ЖК-дисплея. Чаще всего DVI-A используется для подключения к устройству VGA, поскольку DVI-A и VGA передают один и тот же сигнал. При таком подключении происходит некоторая потеря качества.

DVI-I – лучшее решение для всех. Кабели этого стандарта представляют собой встроенные устройства, которые способны передавать и цифровой, и аналоговый сигнал. Это делает его универсальным решением для разных ситуаций.

Как и любой другой формат, цифровые и аналоговые устройства DVI не являются взаимозаменяемыми. Это означает, что кабель DVI-D не будет работать ни в аналоговой системе, ни в цифровой версии DVI-A. Для подключения аналогового источника к цифровому дисплею вам потребуется электронный преобразователь VGA в DVI-D. Чтобы подключить цифровой выход к аналоговому монитору, вам понадобится конвертёр DVI-D в VGA.

Телевизор из ЖК-дисплея

Такие дисплеи более популярны и современны, однако они тоже постепенно оказываются не у дел, поскольку в наше время пользователи предпочитают более мобильные формы компьютеров: ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Проверяем совместимость

Просмотр телевизионных каналов требует специальной ТВ-приставки для монитора, поэтому главный нюанс его использования заключается в соответствии разъемов на нем и приставке.

Часто они могут не совпадать, но и это нельзя назвать проблемой, потому что можно приобрести переходник практически для любых портов. Например, существуют адаптеры VGA-SCART или VGA-HDMI .

Кроме того, не каждый интерфейс одновременно передает изображение и звук. Для вывода аудио иногда требуются дополнительные меры.

Что требуется для подключения

Сегодня выпускаются гибридные автономные тюнеры, на которых два порта: HDMI – современный цифровой интерфейс, передающий одновременно аудио и видео, а также разъем RCA , с помощью которого можно подключить практически любой телевизор.

Важно обратить внимание на длину соединительного кабеля между разъемами одного и того же интерфейса. Дело в том, что она непосредственно влияет на затухание сигнала, поэтому при подключении приставки к дисплею шнур должен составлять:

  • по VGA – не более 3 метров;
  • по HDMI – до 5 метров;
  • по RCA – короче 10 метров.

Отдельно стоит сказать об антенне, вход для которой имеется практически на всех приставках. Для приема цифрового вещания хватит классической дециметровой антенны (ДМВ).

Иногда после подключения кабеля (в том числе антенного) монитор выводит на экран уведомление об ошибке. Это говорит о его несовместимости с устройством. В таком случае необходим кабель другого типа.

Подключение VGA-VGA

Видеовыход VGA позволяет передавать только изображение. Его преимущество в том, что им оснащены практически все старые модели дисплеев, поэтому не возникнет проблем с совместимостью.

Более новые дисплеи оборудованы цифровыми интерфейсами DVI и HDMI. Для подключения через VGA понадобится только соответствующий кабель и наличие портов на обоих устройствах.

Подключение через переходники

Если порты устройств не совпадают, то следует приобрести один из специальных переходников:

Некоторые переходники способны выводить звук через дополнительный кабель. Иногда используются порты YPbPr и SCART, однако они работают с аналоговым сигналом, поэтому придется дополнительно преобразовывать AV в VGA.

Как сделать звук

Не каждый интерфейс способен передавать звук. Например, тот же VGA транслирует только картинку. Если у вас устройство поновее, то на нем может быть цифровой порт HDMI, который дает не только видео, но и аудио. Проблема может быть в самих устройствах. Мониторы редко оснащены динамиками, да и звук у них некачественный.

VGA разъем

В 1987 году компания Canon предоставила миру новый разъем VGA (Video Graphics Array), который был установлен на одноименную видеокарту. Возможностей технологии было более чем достаточно, ведь первоначальное разрешение было 640х480. Максимально возможное разрешение без потери качества изображения, которое способен выдать Video Graphics Array, составляет 1280х1024. Несмотря на то, что давно появились более эффективные интерфейсы, которые вытесняют VGA с рынка, множество телевизоров и видеоустройств по прежнему комплектуются данным разъемом. Причиной вытеснения стало появление новых мониторов, которые требуют большего разрешения.

Разъем имеет 15-ти пиновую распайку и маркируется синим цветом (за редкими исключениями), что позволяет легко отличить его от DVI (белый). Максимальная длинна кабеля

для подключения ограничивается 3 м.

Вследствие развития технологий появился новый стандарт Super Video Graphics Array или SVGA, который использует такое же 15-ти пиновое подключение, что и Video Graphics Array но значительно превосходит его технически. Основным отличием SVGA от VGA является количество отображаемых цветов

, их в новой версии интерфейса стало 16 млн, при 256 цветов у старого.

Основные виды

У VGA разъемов существует три основных разновидности DDC1, DDC2, E-DDC:

  1. DDC1 – позволяет монитору в одностороннем порядке передавать данные с информацией о своих характеристиках на компьютер. После чего видеокарта определяет данную информацию на кабеле и обнаруживает подключенный к ней монитор DDC
  2. DDC2 – спецификация этого вида позволяет уже обмениваться информацией в двухстороннем порядке. Сперва монитор передает свои данные на компьютер, после чего компьютер подстраивает нужные параметры под подключенный монитор.
  3. E-DDC – представляет собой самую эффективную спецификацию. Информация о данных подключенного монитора сохранялась в памяти устройства.

Все 15 контактов расположены в 3 ряда по 5 контактов. Первые три контакта

отвечают за передачу аналогового видеосигнала трех разных цветов (1,2,3). Каждый из них имеет своюземлю — 6,7,8 соответственно. 13 и 14 контакты отвечают загоризонтальную и вертикальную синхронизацию. Помимо передачи видеосигнала интерфейс обладает двухсторонней связью с монитором.

Распиновка интерфейса:

Если речь идет о миниразъеме mini VGA (уменьшенном аналоге с теми же параметрами), то распиновка будет следующей:

Удлинители

Существуют ситуации, когда компьютер и подключаемый монитор или телевизор находятся в разных комнатах и для их подключения потребуется кабель нестандартной длинны. Его можно купить в любом компьютерном магазине, но появляются две проблемы:

  • слишком большая цена кабеля — от 20 долларов за 15 метров;
  • жесткость стандартного кабеля, что становится большой проблемой для красивой и правильной укладки в плинтуса. Если же при монтаже кабеля требуется пройти через стену, то заводской кабель явно не поможет т.к. придется сверлить отверстие диаметром в 40-мм.

В подобных случаях идеальным решением будет сделать удлинитель самостоятельно. В этом придет на помощь обычная витая пара 5 или 6 категории.

В вопросе цены она значительно выигрывает у заводского удлинителя Video Graphics Array, цена ее составляет около 15 рублей за метр, а диаметр всего 8 мм.

Используя всего 8 контактов витой пары можно с легкостью спаять удлинитель, но можно поступить еще проще купив в магазине переходник VGA — RJ-45.

DVI-D — VGA переходник своими руками

Найти такой переходник невозможно. Виной всему то, что технологии используют разные порты и типы данных. Если внимательно посмотреть на распиновку DVI-D то станет заметно, что на нем отсутствуют контакты

для передачи аналогового сигнала, который требуется для VGA.

В таком случае может помочь конвертер

DVI-D – VGA, который преобразует цифровой сигнал исходящий от Digital Visual Interface, в аналоговый. Это единственный вариант подключения.

Стоит заметить

, что если выломать 4 «лишних контакта» из-за которых обычный переходник не вставляется в разъем, то все-равно ничего работать не будет, поскольку именно они отвечают за передачу аналогового сигнала.

VGA VESA DDC

VESA Display Data Channel (интерфейс обмена данными) это способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA, позволяющий подключить монитор к видеокарте. Первая версия стандарта DDC была принята в августе 1994 года. Она включала в себя формат EDID 1.0 и определяла физические каналы DDC1, DDC2B и DDC2Ab. Представленная в 1996 году 2-я версия DDC выделила EDID в отдельный стандарт и определила протокол DDC2B+. В 1997 году 3-я версия DDC представила протокол DDC2Bi и поддержку разъема VESA Plug and Display, а также разъема для плоских дисплеев с раздельными адресами устройств. Стандарт DDC был заменен на E-DDC в 1999 году. EDID (определение идентификационных данных дисплея) это вспомогательный стандарт; он определяет формат сжатого двоичного файла, описывающего свойства и графические режимы монитора, записанные в чип памяти (EEPROM) изготовителем монитора. DDC1 позволяет монитору передать свои параметры в компьютер в одностороннем порядке. Когда видеокарта VGA обнаруживает данные на кабеле, она считывает данные, поступающие от монитора, синхронно с вертикальными синхроимпульсами. На время, необходимое для передачи данных, вертикальная частота синхронизации может быть увеличена до 25 кГц, в случае обнаружения DDC1-совместимого монитора. DDC2 (DDC2B) обеспечивает уже двустороннюю связь: монитор может передать свои параметры, и компьютер может подстроить параметры монитора. Двунаправленная шина данных является синхронной шиной, похожей на Access.bus, и основывается на технологии I2C. Сигналы шины данных являются стандартными сигналами I2C. Компьютер обеспечивает нагрузку 15 кОм для каналов SDA и SCLK. По каналу SCLK монитор должен обеспечить нагрузку 47 кОм. DDC2B шина является однонаправленной и допускает только один мастер на шине — графический адаптер. Монитор работает как ведомое устройство на 7-битной I2C шине с адресом 50h, и обеспечивает 128-256 байт EDID ROM. Поскольку этот доступ всегда будет только чтением, первый I2C октет всегда будет A1h. E-DDC (улучшенный интерфейс обмена данными) является самой последней ревизией стандарта DDC. Версия 1 была введена в 1999 году и характеризовалась областью памяти для хранения информации о дисплее вплоть до 32 КБ, используемой улучшенным EDID-стандартом (E-EDID). E-DDC Версия 1.2, утвержденная в 2007 году, поддерживает стандарты DisplayPort и DisplayID. VGA распиновка: назначение контактов с обнаружением ID монитора На сегодняшний день такое определение типа монитора становится все более и более устаревшим. Современные VGA мониторы plug-n-play подключаются к компьютеру по стандарту VESA DDC.

Пин Название Направление Описание
1 Красный > Красный видео (75 Ом, 0.7 В)
2 Зеленый > Зеленый видео (75 Ом, 0.7 В)
3 Синий > Синий видео (75 Ом, 0.7 В)
4 ID2 < ID монитора Бит 2
5 GND —— Земля
6 RGND —— Земля красного
7 GGND —— Земля зеленого
8 BGND —— Земля Синего
9 +5V > Дополнительные +5В от в/карты
10 SGND —— Синхронизация Земли
11 ID0 < ID монитора Бит 0 (опционально)
12 ID1 < ID монитора Бит 1 (опционально)
13 HSYNC or CSYNC > Горизонтальная синхронизация (или Композитная синхронизация)
14 VSYNC > Вертикальная синхронизация
15 ID3 < ID монитора Бит 0 (опционально)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector