Лучшие советские фотоаппараты: рейтинг легендарных устройств
Содержание:
- Зеркальные пленочные фотоаппараты
- Какой пленочный фотоаппарат лучше выбрать?
- Как выбрать пленочный фотоаппарат
- Классификация по виду светочувствительного материала [ править | править код ]
- Canon Ivy Cliq+ / Zoemini S
- Пленка
- На что смотреть при выборе
- Проявка
- Fujifilm Instax Mini 90
- Какую выбрать?
- Fujifilm Instax Wide 300
- строительство
- Хорошо незабытое старое
- Какую камеру купить?
- Плюсы использования
- Дальномерные фотоаппараты
- Заключение
Зеркальные пленочные фотоаппараты
Один из самых популярных и распространенных видов камер, появившийся в 60-ых годах прошлого века. Основная особенность – кадр в видоискателе фотоаппарата “показывается” при помощи зеркала, изображение на которое поступает через призму и попадает в видоискатель. Главным преимуществом зеркальных камер является – возможность наблюдать в видоискателе четкие границы кадра вне зависимости от установленного объектива, а также более наглядно отслеживать глубину резкости при съемке. При этом, зеркальные камеры отлично подходят для макросъемки и астрофотографии. Телевики, супертелевики и объективы Fish-Eye существуют только для зеркальных камер.
Плюсы зеркальных камер:
- Получение актуальной информации о кадре через видоискатель в режиме реального времени, а также возможность мгновенного применения настроек и наблюдения результата;
- Идеальный выбор для репортажной съемки;
- Массивный и удобный корпус, который отлично лежит в руках;
- При наличии автофокуса обеспечивается быстрота и удобство работы.
Минусы зеркальных камер:
- Несмотря на то, что массивный корпус был отнесен к плюсам данных камер, иногда это не совсем удобно (например, в путешествиях);
- Данные камеры являются технически трудными и содержат множество подвижных элементов, что снижает надежность;
- Невозможно наблюдать кадр при длительной выдержке из-за закрытия створок.
Несмотря на наличие недостатков, зеркальные камеры, которым уже удалось стать довольно популярными, будут актуальными еще много лет. На выбор камеры также влияют и различные дополнительные функции, такие как наличие автофокуса, различных режимов съемки, экспокоррекция и т.д.
Из моделей на которые стоит обратить внимание: Зенит (122, 122К, ЕТ), Canon AE-1, Olympus OM-1, Nikon FE и др. На сайте есть обзор зеркального фотоаппарата Nikon FM2 и Зенит-122К
На сайте есть обзор зеркального фотоаппарата Nikon FM2 и Зенит-122К.
Какой пленочный фотоаппарат лучше выбрать?
Есть еще много классических б / у пленочных камер в продаже сегодня часто с полным обслуживанием и в полном рабочем состоянии. Вы можете рискнуть и сэкономить много денег, покупая у частных продавцов по объявлениям.
Но вы также можете купить совершенно новые пленочные камеры. Они могут быть очень дорогими и специализированными, но современная даст вам аналоговый опыт, который вы не получите от цифровой камеры, в то время как камеры большого формата «view» предлагают размеры пленки, уровень качества и сложные движения камеры, которые мы привыкли считать само собой разумеющимися. Многие также принимают цифровые камеры, чтобы предложить переход между классическими методами и современными процессами визуализации.
Для других фотографов это грубое очарование и непредсказуемость старых камер, которые сегодня отсутствуют,и здесь одна компания изменила все. Лучшие Ломографические камеры реанимировали десятки старых конструкций камер, особенно дешевые пластиковые камеры моментального снимка, обычно российские. Не ожидайте технического совершенства (или даже технической компетентности). Ожидайте вневременного и пробуждающего воспоминания проблеска другой жизни.
Как выбрать пленочный фотоаппарат
При покупке фотоаппарата в первую очередь надо учитывать, для каких целей будет использоваться техника. Чтобы правильно выбрать пленочный фотоаппарат новичку, нужно изучить советы специалистов и реальных пользователей.
Для путешествия подойдет одноразовая модель, которая стоит недорого, но ее не жалко и выбросить в случае поломки. С помощью такой камеры удастся отснять лишь одну пленку, зато весь процесс полностью автоматизирован, и можно абсолютно не знать об устройстве прибора
Если же фотограф планирует создавать шедевры на фотопленке, конструкция фотоаппарата должна быть более сложной, и при выборе надо обращать внимание на технические возможности и характеристики аппарата
Важно помнить, что качество фотографий зависит не только от фотографа, но и от качества проявки пленки и печати. А за это дело сегодня возьмется далеко не каждый фотосалон.. Хорошо, когда в фотоаппарате предусмотрена ручная или автоматическая вспышка
Это позволяет делать снимки даже в темное время суток. При выборе прибора надо учитывать фокусное расстояние. Чем оно меньше, тем больше помещается в кадр, и наоборот, чем больше фокусное расстояние – тем ближе объектив приближает удаленные предметы. Маленький фокус подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, большой группы людей. Большой фокус лучше использовать для съемки крупным планом животных, птиц, для создания какого-нибудь эффектного кадра
Хорошо, когда в фотоаппарате предусмотрена ручная или автоматическая вспышка. Это позволяет делать снимки даже в темное время суток. При выборе прибора надо учитывать фокусное расстояние. Чем оно меньше, тем больше помещается в кадр, и наоборот, чем больше фокусное расстояние – тем ближе объектив приближает удаленные предметы. Маленький фокус подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, большой группы людей. Большой фокус лучше использовать для съемки крупным планом животных, птиц, для создания какого-нибудь эффектного кадра.
Покупая новый фотоаппарат, надо обратить внимание на целостность конструкции. На корпусе не должно быть сколов и царапин, все механизмы должны плотно прилегать друг к другу, не болтаться
Кроме того, камера должна удобно лежать в руке. Если есть возможность, при покупке надо примерить аппарат к себе, повертеть в руках, сделать пробный снимок.
Классификация по виду светочувствительного материала [ править | править код ]
Форматные (пластиночные)
В каждой кассете такого аппарата находится один лист или пластинка светочувствительного материала, а съёмка каждого кадра требует ручной смены кассеты. Термин «фотопластинка» обычно применяют к материалам на стеклянной основе, а «форматная плёнка» — к материалам на гибкой основе.
Плёночные (гибкая плёнка, рулонная плёнка)
От форматных камер отличаются не только типом устанавливаемой плёнки, но и процессом её перемотки в промежутке между экспонированием кадров. В результате менять кассеты с плёнкой приходится гораздо реже, и оперативность съёмки повышается. Неустранимым недостатком такого устройства фотоаппарата по сравнению с форматными камерами является риск оцарапать плёнку, как со стороны светочувствительного слоя, так и со стороны подложки. Единственная пылинка, попавшая при перезарядке камеры, способна испортить все снимки одной плёнки. Одноразовые аппараты, в которые плёнка вставляется на заводе, а вынимается в лаборатории, этим недостатком не обладают.
Аппараты мгновенного или одноступенного фотографического процесса
С 1948 г. фирма Polaroid производит аппараты, которые сразу после съёмки выдают готовый снимок. Для этого фирма выпускает специальные аппараты и специальные кассеты к ним. Кассета содержит фотографический материал или комбинацию из фотографических материалов и реактивов, дающих в результате позитивный снимок на бумажной подложке. Одноступенный процесс также применяла фирма Kodak. В СССР выпускались фотокомплекты, действующие по этому принципу и получившие название «Момент», фотоаппарат назывался «Фотон». Среди зарубежных технологий наиболее широко известны процессы Polaroid SX-70, Kodak PR-10.
Неустранимые недостатки одноступенного процесса:
Canon Ivy Cliq+ / Zoemini S
Фотоаппарат сочетает цифровые и аналоговые функции в удобной для кармана форме.
Технические характеристики:
- Объектив: 25,4 мм
- Фокусировка: Нормальная и ландшафтная
- Вспышка: Встроенная кольцевая вспышка
- Автоспуск: Через приложение для смартфона
Достоинства:
- Гибкость при создании цифровых и распечатанных фотографий
- Полезное приложение
- Компактный дизайн
Недостатки:
Скорость печати фотографий может оказаться чуть ниже, чем у конкурентов
Модель от Canon на самом деле больше похожа на гибрид, сочетающий аналоговую «пленку» с цифровыми технологиями. Бумага Zink (с нулевыми чернилами), которую она использует, не нуждается в освещении, как обычная мгновенная пленка, поэтому фотоаппарат может быть намного меньше. Ivy Cliq+ / Zoemini S действительно карманного размера, превосходя по портативности даже .
Встроенная светодиодная кольцевая вспышка помогает создавать приятные портреты, зеркальный объектив специально создан для селфи, а фокусировка происходит автоматически, что делает эту камеру отличной камерой для вечеринок. Тем не менее процесс создания снимка может быть медленным, а печать изображения занимает около 10 секунд – намного медленнее, чем у нашего нынешнего фаворита, Fujifilm Instax Mini 9. Фотографии размером с кредитную карту, которые он производит, гораздо более детализированы, хотя цвета больше похожи на традиционную 35-миллиметровую пленку, чем на ломографические эффекты, похожие на сны, которые можно увидеть на других мгновенных пленках.
Время автономной работы фотоаппарата обычно хватает на печать двух упаковок по 10 изображений, но даже с установленной SD-картой он больше не будет делать снимков, как только у вас закончится пленка. 8-мегапиксельный сенсор соответствует современным смартфонам начального уровня, и без встроенного экрана вам понадобится компьютер для просмотра ваших цифровых снимков.
Этот фотоаппарат кажется намного проще, чем другие гибридные камеры, но встроенная поддержка Bluetooth позволяет ему выполнять двойную функцию в качестве портативного принтера. Возможность превращать снимки вашего смартфона в распечатанные фотографии дает ему преимущество перед более громоздкими фотоаппаратами мгновенного действия, а также разумную цену.
Пленка
Фотопленка бывает трех видов: цветная негативная, цветная позитивная и черно-белая негативная. Цветную позитивную для тревел-фотографии лучше не использовать из-за малой фотошироты (большая вероятность получить проваленные черные тени и выбитые света на высококонтрастных сюжетах) и дороговизны как самого фотоматериала, так и его проявки.
Наиболее подходящая для путешествий пленка — это цветная негативная. Самое ее большое преимущество — дешевая доступная проявка по процессу C-41, которую можно найти практически в любом провинциальном городе. К особо качественному сканированию нетребовательна, поэтому можно получить приятные картинки даже с минилабовских комбайнов Noritsu. Черно-белая пленка проявляется преимущественно вручную, и если нет желания заниматься этим самому (ничего сложного нет, было бы время и желание), то, скорее всего, придется искать частников — далеко не в каждой фотолаборатории предоставляют подобную услугу. Где купить Фотоаппараты в категории «Не жалко потерять» выгоднее всего найти на российском вторичном рынке: Avito, барахолки «Клуба Дальномер» и форума Foto.ru. Более дорогие камеры проще найти на глобальных аукционах: eBay.com и японский Yahoo через посредника, например Darom.jp
При покупке в первую очередь следует обратить внимание на состояния оптики и изучить заявленный список проблем — зачастую люди продают найденные на чердаке камеры как нерабочие только потому, что не смогли найти кнопку «Включить»
Благодаря огромному количеству фототехнических форумов можно перед покупкой почитать отзывы от владельцев, узнать о возможных проблемах, достоинствах и недостатках. Примеры снимков с практически любой камеры замечательно находятся на фотохостинге Flickr.com. И лучше не связываться с селеновыми экспонометрами, которые с возрастом заметно «просаживаются» и теряют свою чувствительность к освещению. Выглядят селеновые ячейки как рыбья чешуя, и перепутать их с чем-то очень непросто.
Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.
На что смотреть при выборе
Если вы новичок и решили приобрести пленочный фотоаппарат, изучите критерии выбора, представленные ниже:
Наличие или отсутствие экспонометра. Этот инструмент отвечает за правильные настройки кадра и помогает при съемке.
Объектив устройства. Зачастую можно найти фотоаппарат сразу с ним, но обычно продают тушки, а объектив докупается отдельно.
Пленка. Цена катушки в профильных магазинах варьируется от 200 до 900 рублей. Наиболее распространенные – Kodak Color+ 200, Ilford PAN 400 (ч/б). Цифры в названии – это чувствительность пленки (ISO). Начинать лучше с цифры “400”, ибо проэкспонировать кадр будет проще.
Материал корпуса. Пленочные фотоаппараты в большинстве случаев имели металлический корпус, реже пластиковый. Если вы боитесь повредить устройство, то лучшим вариантом будет приобретение камеры в металлическом корпусе.
Вид съемки
Если вы хотите акцентировать свое внимание на портретной съемке и съемке котиков, то стоит взять зеркальный фотоаппарат со светосильным объективом, например, фотоаппараты Canon, Pentax, Nikon, Praktica, Зенит. А если вы хотите компактную игрушку в целях фотографии пейзажей или архитектуры, то можно взять и дальномерный или шкальный, например, бренд Смена, Leica, Diana.
Проявка
Когда вы отсняли пленку, вам нужно набраться терпения до того, как вы сможете увидеть результат. Для меня это часть удовольствия. Когда вы решите проявить пленку, убедитесь, что делаете это правильно. Если вы не знакомы с процессом проявки, или у вас нет для этого ресурсов, отнесите его в лабораторию, чтобы ее проявили за вас.
Помните, что если вы доверяете кому-то проявку своих пленок, лучше отнесите ее туда, где, вы уверены, с ней обойдутся аккуратно, вместо того чтобы заплатить пару долларов в местной лавочке. Если есть возможность, попробуйте научиться проявлять самостоятельно. Это очень важная часть пленочной фотографии, и это обеспечит вам как фотографу гораздо более высокий уровень контроля над результатом.
Fujifilm Instax Mini 90
Плюсы
- простота использования
- практичность
- встроенный макрообъектив
- много режимов съемки
Минусы
высокая стоимость
От 8 789 ₽
Модель Instax Mini 90 полюбилась многим покупателям благодаря своему дизайну под «ретро», простоте и практичности. Делая обзор этой современной многофункциональной «мыльницы», следует отметить впечатляющие функциональные возможности при маленьком весе и очень скромных габаритах. На ЖК экране отображаются все необходимые показатели: количество оставшихся кадров, уровень заряда батареи и другие. Встроенный макрообъектив удобен при съемке с небольшого расстояния, а автоматическое и ручное управление экспозицией позволяет делать фотографии хорошего качества в светлое и темное время суток.
Какую выбрать?
Как вы уже поняли, пленка способна давать качество не хуже, а то и заметно лучше многих цифровых фотоаппаратов, но для этого ее нужно правильно выбрать
При выборе пленки для старого пленочного фотоаппарата классического типа или полароида с мгновенным проявлением снимков надо обращать внимание на некоторые критерии, которые помогут избежать ошибок и получить наиболее качественные снимки
Формат. Наиболее популярные форматы мы рассмотрели выше. «Неродной» формат просто не подойдет к фотокамере, которая с ним не работает, потому этот критерий первичен – ошибившись, вы зря выбросите деньги.
Fujifilm Instax Wide 300
Плюсы
- четкое изображение
- вспышка
- выдвижной объектив
- размер снимка 86×108 мм
- автоматическая экспозиция
Минусы
- цена снимков
- отсутствует предварительный просмотр снимка
От 7 939 ₽
В топе лучших моментальных фотокамер, с помощью которых можно получить качественный снимок довольно большого размера (86х108 мм) представлена модель Instax Wide 300 от японской компании Fujifilm. Устройство оснащено выдвижным объективом с фокусом 95 мм. Производителем предусмотрены два режима коррекции Lighter и Darker, что позволяет полностью сочетание света и тени. При необходимости можно воспользоваться функцией заполняющей вспышки. Хороший подарок как для новичка, так и для искушенного пользователя.
строительство
Кинетическая камера Акров (1895 г.)
Несмотря на многочисленные технические нововведения с момента изобретения, основная конструкция пленочной камеры сохранилась до наших дней. Его элементами являются светонепроницаемый корпус в виде фотоаппарата-обскуры с окном и оптикой , привод пленки , соединенный с ним поворотный затвор , устройства для разматывания и наматывания пленки и видоискатель .
Практически во всех случаях это подключаемые перезагружаемые кассеты для светонепроницаемой пленки или так называемые катушки дневного света.
Первоначальные пленочные камеры представляли собой прямоугольные коробки из дерева, в основном из красного дерева или ореха, которые, еще не так идеально, уже содержали все эти элементы. В конце 1911 года появилась первая цельнометаллическая камера с, как ее тогда называли, «сменным магазином», то есть кассетой с пленкой. Электродвигатель постепенно заменил ручную рукоятку, которая была напрямую связана с механизмом. Термины «токарная обработка», «токарная обработка», кратко именуемые в отрасли «токарная обработка», сохранились с эпохи проворачивания и по сей день, они используются даже в самых современных цифровых технологиях.
Хорошо незабытое старое
Не все настроены к модной тенденции столь благожелательно. Председатель Санкт–Петербургского фотографического общества (СПбФО) Дмитрий Кораблёв считает плёночные фотоаппараты пережитком прошлого. «В доцифровые времена съёмка на плёнку была сугубо мужским делом и требовала знаний не только по самой фотографии, но и по химии, оптике и многому другому. Процесс печати на фотоувеличителе осваивался до профессионального уровня в течение нескольких лет: были разные способы, множество приспособлений и секретов, позволяющих делать на фотобумаге то, с чем сегодня за секунды справляется Photoshop», — поясняет он.
Кораблёв вспоминает, что в доцифровую эпоху у репортёров самым популярным был проявитель «Три тройки», придуманный фотокорреспондентом «Ленинградской правды» Михаилом Шараповым. А «голодные» проявители дефектоскописта Ижорского завода Сергея Ольхи позволяли вытягивать снимки с критическим недостатком освещения и снимать в самых тёмных местах. За счёт процесса проявления можно было увеличивать чувствительность плёнки в 3–4 раза.
Однако сегодня, по мнению главы СПбФО, всё, что может привлекать фотографов, снимающих на плёнку, — сам процесс. В художественной фотографии и коммерции у плёнки нет никаких преимуществ перед цифрой. При этом стоит такое удовольствие недёшево. «Для этого есть только стандартная химия, печать снимков аналоговым способом не делают сейчас практически нигде. К тому же цифровые матрицы по своему уровню давно оставили плёнку позади. Если после съёмки плёнка сканируется, то “танцы с бубном” с плёночной фотографией вообще не имеют смысла. В наше время есть множество других технических решений, новых визуальных эффектов, которые можно и нужно развивать, а не пытаться реанимировать то, что уже давно умерло. Это задача фотоархеологов», — резюмирует эксперт.
Константин Шабанов из «ФотоАптеки» категорически не согласен с коллегой. По его мнению, цифра пока превосходит плёнку только в формате 35 мм, а вот широкоформатные и листовые плёнки всё ещё имеют преимущество перед цифровыми камерами по разрешающей способности. Они сохранят это лидерство надолго, если не произойдёт технологический прорыв в изготовлении матриц.
Какую камеру купить?
Итак, вы готовы купить пленочный фотоаппарат. Перед этим определившись с видом и типом необходимой вам пленки, вы не знаете, какая фирма подойдет. К счастью, существует множество фирм, которые занимаются не только производством цифровых фотокамер, но и пленочных в том числе. Конечно, новые пленочные фотоаппараты являются более качественными.
Нужно помнить о том, что при выборе камеры важно учитывать расширение, диапазон, управление подобной моделью и так далее. Для начала можно попробовать пленку от Lomo
Они просты в использовании, а также имеют особенности, благодаря которым новички смогут быстро разобраться с процессом.
А для тех, кто занимается фотографией довольно давно и хочет сделать выбор в пользу более профессиональных камер, больше подойдут, например, пленочные фотоаппараты Canon. Они довольно просты, что касается использования, в отличие от многих старых моделей, потому что сделаны с учетом сегодняшних технологий. Такие модели относятся к современным пленочным фотоаппаратам.
При покупке нужно обязательно проверить состояние затворных шторок и работу фотоаппарата на всех выдержках. Если в фотоаппарате есть встроенный экспонометр – нужно и его проверить хотя бы визуально. Если в фотоаппарате нет экспонометра, то это не доставит вам больших проблем – у всех есть смартфон, на который можно установить приложение.
Фотоувеличитель и фотобачок, прочее оборудование, которое вам необходимо, можно купить примерно за 1500-2000 рублей. Покупку можно совершать на площадках различных интернет-сайтов.
В итоге за 2-3 тысячи рублей можно купить фотоаппарат, отснять кадры, проявить ее и распечатать свою первую фотопленку. Главное – вы получите незабываемое удовольствие.
Плюсы использования
Все же, чем пленка так заслужила свое признание среди многих?
В использовании пленки часто замечают ее «электронные мозги». Они позволяют сделать снимок, несмотря на дисплей (хотя бы потому, что его там нет). Вы сможете быть уверенным, что фото получилось качественным и правильным.
Вы будете понимать сам физический процесс того, как вы создаете фотографии
Это очень важно в том случае, если вы действительно любите свое занятие и отдаете себя ему полностью.
Несмотря на несколько завышенные цены, пленочный фотоаппарат прослужит очень долгое время. Многие отмечают, что их камеры принадлежали еще родителям, но все еще прекрасно работает.
Вот несколько положительных характеристик, которыми и руководствуются фотографы, считая такие фотоаппараты лучшими.
Дальномерные фотоаппараты
Из дальномерных фотоаппаратов мы сразу отбросим те, что с несменной оптикой. Кто-то из них слишком редкий, чтобы был смысл искать. Юность, например. Кто-то имеет автоматику, которая нам не нужна, да и барахлить, скорее всего, будет. Например, это Сокол или Зоркий-10.
Если несменная оптика устраивает, возьмите лучше шкальник.
Среди дальномеров со сменной оптикой будем рассматривать два вида:— аппараты с резьбой М39— аппараты с байонетом Contax-Киев
Тут важно понимать, что дальномер у резьбовых аппаратов — штука капризная, и плохо переносит тяготы не всегда аккуратного хранения. В ряде случаев требуется юстировка под конкретный объектив
В общем, с высокой вероятностью на вашем резьбовом аппарате дальномер будет врать. Особенно, если применяется сменная оптика.
Скорее всего ситуация лучше у байонетных аппаратов Киев. Там сопряжение с дальномером устроено по-другому. Пожестче. Думаю, Киевы в плане работы дальномера надежнее. Хотя статистики у меня нет.
Поэтому, дальномерный фотоаппарат с резьбой М39 я все-таки предложил бы рассматривать больше как шкальник со сменой оптикой.
Если вы планируете снимать светосильной оптикой с размытием заднего фона, портрет, например, а штатный Юпитер-8 2/50 — это вполне себе светосильный объектив, то резьбовой аппарат точно не советую. На открытой диафрагме качества фокусировки будет недостаточно.
Желаете опробовать такой известный объектив как Юпитер-3 1,5/50, — не рекомендую пленочный дальномер. Вообще никакой. Ни резьбовой, ни байонетный.
F1,5 слишком критичная к точности фокуса диафрагма. Можете попробовать использовать строительный лазерный дальномер и выставлять точную дистанцию по шкале. Но с Юпитер-3 есть свои заморочки.
В общем, дальномерная светосильная оптика однозначно имеет право на вторую жизнь, но только на цифровых беззеркалках.
Что у нас есть из широкоугольных объективов?
Есть Юпитер-12 2,8/35.
Все примеры объективов, что привел в блоке про дальномеры — существуют и в резьбовом и в байонетном вариантах.
Юпитер-12 — объектив распространенный и недорогой. Фокусное расстояние в 35 мм даст достаточно широкий угол. Шире, чем 40 мм, которые вам предложат шкальники.
«Прижав» диафрагму вы получите достаточно большую ГРИП, чтобы снимать архитектуру и прочие виды с фокусом на ГФР. Так мы или вообще уходим от необходимости использования дальномера или в достаточной степени компенсируем его промахи.
С Юпитер-12 вам нужен будет внешний видоискатель. Тот, что встроен в аппарат рассчитан только на штатные, менее широкоугольные объективы с ФР 50 мм. Вы не увидите реальных краев кадра.
Сейчас нетрудно и недорого найти внешний видоискатель и конкретно под 35 мм и универсальный, в котором для 35 мм вариант тоже имеется.
Выглядит аппарат с внешним видоискателем нетипично.
Существуют и более широкоугольные объективы, например, Орион-15 6/28. Но это уже слишком дорогое решение, чтобы просто попробовать.
Итого.
Для съемки светосильной (в т.ч. штатной) оптикой на открытых диафрагмах я дальномерные аппараты пробовать не рекомендую. Поставьте объектив на цифру.
Для использования штатной оптики с «прижатой» диафрагмой лучше взять Киев. Функционал пошире и на точный дальномер надежды побольше. Дальномеры Киев дают выдержку 1/1000, и она может пригодиться. Хотя остро необходимой не является.
Посмотрите что-то из: Киев-4А, Киев-4АМ, Киев-4, Киев-4М. Это все четвертая модель в разных вариациях.
Причем, встроенный экспонометр скорее всего не будет работать корректно. Но с ним внешний вид интереснее.
Для использования Юпитер-12 и более широкоугольной оптики с фокусом на ГФР или около того, можно дополнительно к Киеву посмотреть еще эти варианты: ФЭД-3, Зоркий-4, Зоркий-4К.
Общая рекомендация. Если покупаете аппарат «с хранения», отдавайте предпочтение годам выпуска от 1970, наверное примерно. Чем моложе аппарат, тем меньше шансов, что застыла смазка. Если была профилактика и вы ей доверяете, то можно брать хоть довоенный. Ассортимент моделей сильно расширяется.Сама по себе конструкция старых дальномерных аппаратов очень надежная. Материал шторок и смазка, — вот то, что портится просто от времени.
Заключение
На самом деле, о преимуществах и недостатках того или иного типа камер спорить можно бесконечно, и по сути это бессмысленно. Сама я начала со съемки на цифровую камеру, и снимаю на нее до сих пор коммерческие проекты и свадьбы, потому что это выходит дешевле, быстрее и удобнее в данном конкретном случае.
Когда я создаю собственные фотографические проекты – я снимаю исключительно на среднеформатную пленочную камеру, «цифровик» используя исключительно в качестве экспонометра при особо сложном освещении, потому что качество снимков на мою пленку получается несравнимо выше. Самый логичный ответ в споре на тему «Пленка или цифра»: снимайте на тот инструмент, который максимально подходит для решения ваших текущих задач.