Что нужно сделать, чтобы стать хорошим программистом

Начало работы с C++

Для того чтобы начать работу, вы должны создать файл с расширением или новый проект в своей среде программирования.

Теперь давайте разберем главные аспекты C++ на примере. Для этого мы запустим тестовою программу, а затем шаг за шагом рассмотрим структуру программ в C++:

#include <iostream>
using namespace std;

int main() {
cout << «I love coding!» << endl;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8

#include <iostream>

usingnamespacestd;

intmain(){

cout<<«I love coding!»<<endl;

return;

}

Можете скопировать данный код или напечатать самостоятельно (рекомендуется).

После выполнения программы мы увидим такое окно:

Наша первая программа

I love coding!

Process returned 0 (0x0) execution time : 0.020 s
Press any key to continue.

HiAsm

HiAsm – это бесплатный конструктор, который доступен на русском языке. Вам не нужно знать язык для создания программ – здесь вы просто по кусочку, как конструктор, собираете ее. Здесь доступно много компонентов, но вы можете расширить их ассортимент, установив дополнения.

В отличии от Алгоритма, это графическая среда программирования. Все, что вы будете создавать отобразится на экране в виде рисунка и схемы, а не кода. Это довольно удобно, хотя некоторым текстовая запись нравится больше.

HiAsm довольно мощный и он обладает высокой скоростью выполнения программ

Это особенно важно при создании игр, когда используется графический модуль, который существенно замедляет работу. Но для HiAsm это не проблема

Создаем сборник программ с помощью WPI

С WPI всё будет немного сложнее. Рекомендую почитать всю документацию по созданию WPI от разработчика. Там будет даже та информация, которую я, возможно, забуду упомянуть.

Для начала Вам нужно будет скачать чей-то WPI, я расскажу на примере своего WPI. Скачайте его. Чтобы можно было подключить доступ к конфигурации самого WPI, Вам необходимо распаковать файлы, которые находятся в образе, который вы скачали, на жесткий диск или флешку.

Зайдите в папку WPI и запустите файл WPI.EXE. Чтобы добавить или удалить какую-либо программу из WPI, Вам необходимо нажать на кнопку конфигурация программ. У вас откроется мастер конфигурация. В самом верху будут кнопки добавить, клонировать и удалить, с помощью этих кнопок Вы можете добавить новую программу, клонировать уже существующую и удалить ту которая вам не нужна.

Если вы скачали чью-то сборку, то у вас уже будет определенный набор утилит часть из них вы можете удалить, а потом добавить свои программы. Всё очень похоже с MinstAll.

Вам нужно будет дать название программы, короткое описание, категорию если у вас программы разбиты на различные категории, уникальный ID, есть настройки, которые позволяют установить программу по умолчанию, принудительно или активировать именно 64-битный процесс. Если для программы требуется перезагрузка, можно сделать отметку для этого.

Далее вам нужно будет перейти во вкладку команда, в данной вкладке Вам нужно будет прописать путь к вашей программе, которая будет находиться в корне вашей WPI и ключи запуска, если они есть. Есть дополнительные вкладки, которые помогут вам прописать всё необходимое для вашей программы пути и возможных различных настроек.

На вкладке зависимости Вы можете включить зависимость от какой-либо другой программы либо исключить зависимость от какой-либо другой программы, тут вы уже смотрите что у вас за программа Нужны ли ей какие-то другие дополнительные установки, например дополнительное ПО.

Во вкладке tooltips, вы можете создать описание программы, я добавить иконку программы.

После того как Вы заполните все вкладки ВВП я, я Вам нужно будет нажать кнопку сохранить чтобы всё то что вы прописали было сохранено для вашей программы. При внесение каких-либо изменений в другие программы Вы должны нажимать сохранить каждый раз. Более подробно по поводу настройки Вы можете посмотреть в моём видео выше.

Советы новичкам

Создайте план обучения, разбив его на этапы, рядом с которым пропишите, что именно надо выучить и с помощью каких средств. Переход от одного этапа к другому должен быть по мере увеличения сложности.

Не растягивайте обучение на полдесятка лет. Информационные технологии имеют способность быстро развиваться. И пока вы тщательно изучаете какой-то инструмент программирования, он уже может быть заменен на что-то более современное.

При обучении используйте все материалы, сервисы и знания других людей, которые будут доступны. Не пренебрегайте ничем.

При возможности общайтесь с практикующим программистом, у которого есть опыт работы. Если он согласится курировать над новичком, направлять его, указывать на ошибки и давать задания для развития – это будет отличным дополнением ко всему обучению. Особенно если начинающий специалист обучается самостоятельно.

Узнайте больше об архитектуре компьютера.

Учите английский. Большинство обучающих программ представлены на этом языке. Есть и русскоязычные, но их значительно меньше. Без иностранного языка сложно что-то найти в англоязычном интернете. А уже непосредственно при работе программисты сталкиваются с английским во время чтения и написания кодов.

Создайте структуру курса и разбейте его на короткие модули

Занятому человеку сложно выделить час-полтора времени, чтобы послушать лекцию. Если она ещё и скучная, как бы человек ни старался, мотивация будет на нуле. Оптимальный вариант — разбить курс на небольшие части, по 15-20 минут каждое видео. Если это презентация, то в ней не должно быть 100 страниц. Возьмите за правило: «1 страница = 1 мысль». Если это текст: «1 абзац = 1 мысль». 

Чтобы информацию было легко осознать и запомнить, нужно правильно выстроить подачу. Разбейте всё, что подготовили для курса, на части и составьте структуру — от простого к сложному, но с периодическими повторениями и возвратами к теме на более глубоком уровне. 

Например, если вам надо с нуля научить сотрудников непрофильных компаний работать в рекламных системах — дайте сначала общие понятия о рекламе в интернете, чтобы студенты привыкли к терминам. В следующих модулях давайте более глубокую информацию по каждой системе отдельно и как можно чаще показывайте интерфейс. Сделайте отдельные блоки по темам, которые необходимы для работы в рекламных системах, например, аналитика или планирование. 

Посмотрите на программу курса онлайн-школы дизайна интерьеров Industry Design School резидента Accel Зои Цай. Зоя создала отдельный лендинг, где подробно рассказывает о программе и результатах. Читайте о создании школы в статье «Как запустить онлайн-школу дизайна интерьеров с оборотом 6 миллионов за 7 месяцев».

Здесь чётко обозначено, для кого создан курс, и есть подробное описание программы. Посетители сайта сразу могут оценить, интересно им это предложение или нет. 

Алгоритм

Алгоритм – это среда для создания программ на русском языке, одна из немногих. Ее особенность в том, что она использует текстовое визуальное программирование. Это значит, что вы сможете создать программу не зная языка. Алгоритм – конструктор, который обладает большим набором компонентов. Информацию о каждом компоненте вы можете найти в документации программы.

Также Алгоритм позволяет вам работать с графическим модулем, но приложения с использованием графики будут выполняться довольно долго.

В бесплатной версии можно компилировать проект из .alg в .exe только на сайте разработчика и только 3 раза в день. Это один из основных минусов. Вы можете приобрести лицензионную версию и компилировать проекты прямо в программе.

Совет №1: Обращайте внимание на подсказки компьютерных программ

Все программы имеют схожие принципы установки и работы. Если вы разобрались с одной программой, то сможете освоить и многие другие. Конечно, есть сложные, специализированные программы, которые потребуют большего времени, но и они вам по силам.

Обращайте внимание на сообщения и подсказки программ. Многие новые программы имеют встроенный гид, который проведёт вас по интерфейсу программы (внешнему виду) и познакомит с основными инструментами

А также обращайте внимания на сообщения и всплывающие окна программ, таким образом, программы сообщают пользователю о выполняемом действии или возникшей ошибке. Нередко это помогает быстро справиться с задачей.

Большой толковый словарь

ПРОГРАММА, -ы; ж. 1. Содержание и подробный план предстоящей деятельности, работ и т.п. Экономическая, социальная п. Жизненная п. П. возрождения сельского хозяйства. П. действий. Программа-максимум (общий, широкий план действий). Программа-минимум (узкий, конкретный, ближайший план действий). 2. Изложение содержания и цели деятельности политической партии, организации или отдельного деятеля. П. партии зелёных. Осуществить программу. Выступить со своей программой перед избирателями. Внести изменения в программу и устав организации. 3. План, порядок проведения чего-л. П. работы съезда. П. праздничного вечера. П. проведения концерта. Объявить программу заранее. Включить в программу фестиваля благотворительную акцию. 4. Содержание концертных, цирковых представлений, радио- и телепередач; само такое представление, передача. Новая цирковая п. Радиостанция начинает свою вечернюю программу. П. радио- и телепередач на сегодня. П. для полуночников. 5. Листок с перечнем отдельных концертных, цирковых выступлений, имён исполнителей и т.п. Театральная п. Купить в антракте программу. // Небольшое печатное издание, содержащее указание времени трансляции радио- и телепередач. Купить п. телепередач на следующую неделю. 6. Краткое изложение содержания учебного предмета, курса; брошюра с таким изложением. Учебные, школьные программы. П. для пятого класса. П. по математике, по литературе. П. для поступающих в вузы. // Круг знаний, подлежащих обязательному усвоению учащимися. Усвоить программу. Почитать что-нибудь сверх программы. 7. Тема, сюжет музыкального произведения или произведения изобразительного искусства. Написать программу. П. симфонии. П. картины на библейскую тему. 8. План действий, задание для вычислительной машины или механизмов с программным обеспечением; описание на специальном языке последовательности выполнения такого плана, задания. Заложить какую-л. программу в станок. Составить какую-л. программу. 9. Канал радио- или телевещания. Переключить телевизор на вторую программу. Общесоюзная, местная, учебная п. Радиоприёмник берёт три программы. По всем программам транслируют футбол. Программка (см.). Программный, -ая, -ое (кроме 1 зн.). П. документ сессии. П. центр радиовещания. Станки с программным управлением. П-ая музыка, симфония (созданная на определённый сюжет, тему). П. продукт (программа, предназначенная для продажи или передачи в эксплуатацию другим лицам). П-ое обеспечение компьютера (программы вместе с документацией, входящие в состав вычислительной машины).

Решение 2: писать код с нуля

Достаточно подсказок и инструкций! Начните с пустого файла, в который вы добавите каждую строку кода самостоятельно.

Это трудная задача, в процессе решения которой вы потратите кучу времени на отладку и попытки понять, что написано в сообщениях об ошибках. Но недаром говорят, что хороший программист тот, что умеет пользоваться поисковиком. Воспользуйтесь им по назначению — так вы сможете найти ответы на многие вопросы.

Не копипастите чужой код. Если вы используете работающих чужой код — вы ничему не научитесь. Изучайте чужой код, но не копируйте!

Главное на данном этапе — дойти до решения самостоятельно, а не получить уже готовое. Каждый раз, когда вы ищите и исправляете ошибку, вы получаете реальный опыт программирования.

Программы

Есть стандартные программы, а есть дополнительные. Стандартные — это те приложения, которые имеются на любом компьютере, а дополнительные — те, которые не входят в обычный набор, их устанавливают отдельно.

Поговорим сначала о стандартных:

Internet Explorer — приложение, при помощи которого можно перемещаться по Интернету, то есть открывать сайты.

Windows Media Player — проигрыватель музыкальных и видео файлов.

Outlook Express — получение и отправление писем по электронной почте.

Windows Movie Maker — программа для создания и редактирования видеозаписей.

Игры — набор несложных компьютерных игр.

Пуск –› Программы –› Стандартные:

WordPad — создание и редактирование текста (упрощенный MS Word).

Блокнот — простейшее приложение для создания и редактирования текста. В ней можно только напечатать и сохранить без оформления.

Калькулятор — думаю, понятно, что это.

Paint — простой графический редактор, в котором можно рисовать и обрабатывать изображения.

Звукозапись (Развлечения –› Звукозапись) — запись звука/голоса. Для того, чтобы ею пользоваться, должен быть микрофон.

Специальные возможности – несколько простых и удобных приложений для людей с ограниченными возможностями.

Записки — здесь можно делать пометки, фиксировать важные события. На экран как будто прикрепляется бумажка, на которой можно напечатать пометку-напоминалку.

Ножницы — «фотографирование» экрана или его части (скриншот).

Панель математического ввода — ввод математических формул.

А теперь разберемся с дополнительными программами. Это такие приложения, которых изначально нет в системе Windows, их устанавливают отдельно.

Пакет офисных приложений Microsoft Office:

Microsoft Word — работа с текстом и документами. Самый известный и распространенный текстовый редактор.

Microsoft Excel — вычисления, составление таблиц и диаграмм.

Microsoft Access — создание, редактирование баз данных, обработка больших объемов информации.

Microsoft Outlook — работа с электронной почтой.

Microsoft PowerPoint — создание презентаций (визуального представления какой-либо информации).

Другие приложения:

WinRaR (7-Zip, WinZip) — архиватор. Запаковывает и сжимает файлы.

Winamp — проигрывает музыку и видео.

K-Lite Codec Pack (Media Player Classic) — проигрывает музыку и видео.

KMPLayer — проигрывает музыку и видео.

ACDSee — показывает фото и рисунки.

Kaspersky Anti-Virus, Dr.Web, Norton AntiVirus, Avast!, NOD32 или что-либо еще, в названии которого присутствует слово AntiVirus — защита от вирусов.

Nero — запись CD и DVD дисков.

Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, Yandex — программа, при помощи которой можно перемещаться по Интернету, то есть открывать сайты. То же самое, что и Internet Explorer, только лучше.

Adobe Photoshop — работа с компьютерной графикой, обработка фото и картинок.

Skype — голосовые и видео звонки по Интернету, переписка.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK

Выделите главное

Соблазн рассказать много и обо всём, конечно, велик. Но вы уже знаете, что нужно вашим потенциальным студентам, и сможете дать им именно это. Ваши студенты должны получить максимум пользы при минимальном количестве усилий. Ведь слушатели дистанционных курсов, как правило, взрослые и занятые люди, а значит новую информацию они потребляют практически «на лету», совмещая обучение со множеством других дел. 

Определите и сформулируйте цель обучения — чему должны научиться студенты на вашем курсе? На основе цели выстраивайте программу. Например, если цель научить разговорному английскому языку, не распыляйтесь на деловой и технический. Если хочется включить больше материала — сделайте его дополнительным, и желающие смогут самостоятельно углубиться в тему.

Пример резидента Accel — онлайн-школа плазмолифтинга Павла Козырева. Подробнее о старте школы в статье «Как заработать на узких знаниях в медицине 410 000». 

Павел взял для обучения узкую медицинскую тему и построил на ней свой курс. Аккаунт в Инстаграме доказывает, что тема востребована

Ещё один пример — школа дикторского мастерства и озвучки SpeakGood Дмитрия Череватенко. История успеха школы — в статье «490 000 рублей на онлайн-школе дикторского мастерства и озвучивания». Дмитрий разработал тренинг с разными форматами участия — от работы с голосом до профессионального обучения дикторов. 

Windows: Как создать программу

В этой статье я попробую показать, как создать программу самому, ведь это очень просто. Многие из нас постоянно работают с программами, сложными и попроще, но многие не задумываются, а что-же на самом деле есть программа. Если описать коротко, то программа — это набор инструкций, которые отдаются компьютеру в соответствии с происходящими событиями. Событиями могут быть такие очевидные вещи как нажатие кнопок клавиатуры, перемещение мыши и нажатие ее кнопок. Также событиями, не такими очевидными для непосвященного пользователя, могут быть уведомления от от операционной системы, компьютерного железа таймера, часов, и так далее.

Не буду рассуждать на тему зачем может потребоваться писать самостоятельно программу, у каждого свои причины. Перейдем сразу к установке среды разработки и написанию минимальной программы, которая будет иметь одно окно, в котором будет одна кнопка, при нажатии на которуй программа будет закрываться.

Изначально создание программы можно разделить на следующие этапы:

  1. Разработка алгоритма работы программы.
  2. Дизайн пользовательского интерфейса. Размеры и свойства окна программы, расположение элементов управление внутри окна (окошки, кнопочки, менюшки и другие) и так далее.
  3. Написание логики программы. Это именно та часть, которая реагирует на события от нажатия кнопок, события операционной системы и выводит результат своей работы на экран.

Так как большинство из нас не гениальные мальчики и девочки, родившиеся с клавиатурой в руках и не впитали языки программирования с молоком матери, нам понадобится программа более функциональная и наглядная чем блокнот. Эта программа называется интегрированной средой разработки (IDE — Integrated Development Eniroenment). Таких сред разработки много — это Microsoft Visual Studio, SharpDevelop, Netbeans, и другие. В данной статье мы будем писать программу под Windows, используя язык програмирования C#, поэтому остановим свой выбор на среде разработки SharpDevelop, которая является бесплатным продуктом с открытым исходным кодом. SharpDevelop содержит в себе все средства, которые нужны для написания полноценной программы: Средство визуального проектирования пользовательского интерфейса, автодополнение кода и многое другое.

Устанавливать будем последнюю версию, которая доступна для загрузки на сайте разработчика.

Lightbox

Устанавливаем программу, думаю здесь не должно возникнуть сложностей.

После установки запускаем среду разработки.

Нажимаем кнопку New solution, или меню File — New — Solution.

В открывшемся диалоговом окне выбираем: C# — Windows Applications — Windows Application — Название програмы — Create (Создать)

В закладке Projects открываем файл MainForm.Designer, как показано на рисунке.

В закладке Tools выбираемм элемент  управления Button (Кнопка), перетаскиваем ее на форму. Теперь у yас форма содержит кнопку.

Давайте ее переименуем, и назначим ей действие — при нажатии кнопки будет закрываться программа.

Переименовуем кнопку: В окне Properties находим свойство Text, Меняем значение Button1 на Close

Назначаем обработчик события нажатия кнопки

Для этого делаем двойное нажатие на кнопке, программа автоматически создаст необходимую функцию Button1Click. Внутри этой функции пишем: this.Close();

Запускаем программу:

При нажатии кнопки Close, окно программы закроется, в след за этим завершит работу и сама программа.

В большинстве учебников для начинающих программистов первая программа выводит простое сообщение «Hello world!». Мне кажется это немного тупо, так как для того, чтоб заинтересовать начинающего программиста, нужно показать нечто большее и полезное, нежели просто окно с текстом, например возможности языка программирования C# и .Net Framework. Давайте в нашей программе реализуем возможность выполнения простейших арифметических операций. Мне кажется это будет гораздо полезней.

Итак, давайте создадим четыре кнопки: «+», «-«, «*», «/», а также три текстовых поля: два для выполнения арифметических операций и один для результата.

Назначим обработчики событий нажатия кнопок

Пишем код

Приведу текст для сложения. По аналогии я думаю вы догадаетесь как сделать вычитание и другие виды действий с числами, в плоть до возведения в степень и так далее:

Проверяем работу программы

Обратите внимание, что я пока не реализовал проверку вводимого значения в текстовое поле. Если ввести в него некорректное значение — программа выдаст сообщение об ошибке, в которой сообщается, что вы пытаетесь преобразовать в числовое значение неправильную строку:. Пока все

Если есть вопросы или замечания — пишите в комментах

Пока все. Если есть вопросы или замечания — пишите в комментах.

СОЗДАНИЕ ВТОРОЙ ПРОГРАММЫ

Хочется надеяться, что вы смогли успешно откомпилировать и выполнить программу FIRST. CPP. Если это так, используйте ваш текстовый редактор, чтобы создать второй программный файл с именем EASY. CPP, который содержит следующие операторы программы:

Как и ранее, сохраните свои операторы программы на C++ в исходном файле и вызовите компилятор, указав имя файла программы в командной строке компилятора. В случае Borland C++ используйте следующую команду для компиляции программы:

Если компиляция программы прошла успешно, компилятор создаст выполнимую программу с именем EASY.EXE. Когда вы запустите эту программу, на вашем экране появится следующее сообщение:

Далее используя редактор, отредактируйте исходный файл EASY. CPP и измените выводимое на экран сообщение таким образом, чтобы включить слово очень, как показано ниже:

Сохраните ваше изменение в исходном файле и откомпилируйте программу. После успешной компиляции запустите программу, как показано ниже:

Каждый раз, когда вы изменяете исходный файл, вам следует откомпилировать программу заново, чтобы изменения вступили в силу. Например, используйте текстовый редактор, чтобы снова изменить исходный файл. В этот раз добавьте новую строку в свою программу:

Сохраните ваши изменения в исходном файле. Затем запустите программу, как показано ниже:

Как видите, программа не выводит новую строку на экран. Чтобы изменения в исходном файле вступили в силу, вы должны откомпилировать программу. В данном случае необходимо откомпилировать программу так, как было описано выше, а затем запустить ее. Так как компилятор использовал изменения вашего исходного кода, то, как показано ниже, на экран будет выведена новая строка:

Lazarus

Это визуальная среда программирования на языке Паскаль. Ее удобный, интуитивно понятный интерфейс позволяет с легкостью создавать программы с минимальными знаниями языка. Lazarus практически полностью совместим с языком программирования Delphi.

В отличии от Алгоритма и HiAsm, Лазарус все таки предполагает знания языка, в нашем случае — Pascal. Здесь вы не только собираете программу мышью по кусочкам, но также и прописываете код для каждого элемента. Это позволяет вам больше понимать процессы, происходящие в программе.

Lazarus позволяет вам использовать графический модуль, с помощью которого вы сможете работать с изображениями, а также создавать игры.

К сожалению, если у вас возникнут вопросы, то ответы искать вам придется в интернете, так как Лазарус не имеет документации.

Меню «Пуск»

«Пуск» — это кнопка, которая находится в самом низу экрана с левой стороны. Вот как она выглядит:

     или     

Если нажать на эту кнопку, появится небольшое прямоугольное окошко со списком различных значков и пунктов.

Возможно, меню «Пуск» на вашем компьютере будет выглядеть немного иначе.

Рассмотрим самые важные пункты меню:

Компьютер (Этот компьютер) — самое важное место в компьютере. Через «Мой компьютер» открываются Локальные диски, CD и DVD диски, флешки, фотоаппараты и камеры

Документы, Музыка, Изображения — одни из немногих папок на ПК. Несмотря на то, что у этих папок кричащие названия, лучше не хранить в них важную информацию.

Панель управления — настройка компьютера и устройств, подключенных к нему.

Справка и поддержка — это что-то вроде учебника по компьютеру. Увы, слишком «заумный» этот учебник — по нему довольно сложно чему-то научиться.

Найти программы и файлы (Поиск) — поможет найти программы, файлы или папки на компьютере, если Вы не помните, где именно они находятся.

Завершение работы (Выключение) — правильное выключение компьютера.

Устройства и принтеры (Принтеры и факсы) — настройка внешних устройств компьютер (принтера, факса, веб-камеры и т.д.).

Программы – здесь находятся значки приложений, установленных на вашем компьютере. Подробнее о них мы поговорим далее.

Проблема: чрезмерные руководства

На курсах программирования и при прочтении учебника ученик получает большое количество инструкций, советов, рекомендаций, что позволяет быстро добиваться успехов в учёбе. В некоторых случая студентам сразу дают ответы или напрямую говорят, как писать код.

По окончании курса новичок оказывается один на один с пустым файлом, без подсказок, и может почувствовать себя в замешательстве.

Проблема здесь — в чрезмерном руководстве. Ученика натаскивают на синтаксис языка, не уделяя при этом должного внимания основным идеям и понятиям программирования.

Синтаксис — это просто набор символов, которые используются для определённого языка программирования. Можно провести параллель с естественными языками: умение написать и произнести фразу на французском “S’il vous plaît” не имеет смысла, если вы не знаете её значения.

Только знание и понимание концепций, которые лежат в основе программирования, позволит понять, как работает код.

Что такое программа

Компьютерная программа (приложение) — это оболочка, которая запускает файлы. Обычно не только запускает, но еще и позволяет работать с ними: редактировать, создавать новые файлы.

Например, программа для работы с документами Microsoft Word. Она предназначена для печати текста. И в ней по умолчанию открываются все файлы такого типа: документы, статьи, рефераты и другие.

Получается, если такого приложения на компьютере нет, то и подобные файлы просто не откроются. А вот на другом компьютере, где оно есть, они будут запускаться.

Когда мы открываем файл, система Windows понимает, какой тип данных в нем находится. Она моментально подбирает подходящее приложение и запускает в нем этот файл.

Файлы, для которых система не может подобрать программу, выглядят так:

А те, для которых есть приложение, обозначены соответствующей иконкой.

СОЗДАНИЕ ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ

Как и следовало ожидать, ваша первая программа на C++ называется FIRST.СРР. При создании программ на C++ используйте расширение СРР, чтобы другие могли понять, что этот файл содержит программу на C++. Когда вы позже запустите эту программу, она выведет на экран дисплея сообщение Учимся программировать на языке C++/Следующий пример вывода показывает подсказку командной строки (в данном примере С:\>), вводимую вами командную строку (имя программы FIRST, за которым следует ENTER) и вывод программы на экран:

Как известно, при программировании вы можете работать в среде, основанной на командной строке, например MS-DOS или UNIX, или в среде типа Windows. Для упрощения вывода в данной книге подразумевается, что вы работаете из командной строки. В этом случае для выполнения программы FIRST.EXE вы должны ввести имя программы FIRST в ответ на системную подсказку и затем нажать ENTER.

Для начала вам следует использовать текстовый редактор, например EDIT (поставляется с MS-DOS), для создания файла, который содержит операторы программы и называется исходным файлом. Не используйте текстовый процессор, такой как Word или WordPerfect, для создания исходного файла программы. Как известно, текстовые процессоры позволяют вам создавать форматированные документы, которые могут содержать полужирный текст, выровненные поля, а также другие особенности. Чтобы отформатировать документы таким образом, текстовый процессор вставляет специальные (скрытые) символы внутрь документа. Такие символы могут включать или выключать курсив или выбирать определенную ширину полей. Несмотря на то что такие специальные символы имеют смысл для текстового процессора, C++ их не поймет и эти символы приведут к ошибкам.

С помощью текстового редактора введите следующие операторы программы C++ (точно так, как они изображены, используя верхний и нижний регистры), как показано ниже:

Не беспокойтесь, если операторы C++ не имеют для вас смысла. Вы узнаете назначение каждого из них из урока 2

А пока обратите особое внимание на ваш ввод. Удостоверьтесь, например, что вы ввели верное количество кавычек, точек с запятой и скобок

Еще раз более внимательно проверьте операторы своей программы. Если они верны, сохраните операторы в файле FIRST. СРР

Ввод-вывод

Теперь напишем программу, которая читает два числа из стандартного ввода и пишет их обратно в стандартный вывод. Эта программа будет использовать функции языка C: и .

Создайте файл и напечатайте в нём следующий код:

Скомпилируйте код командой . Запустите, и введите

  • два целых числа:
  • одно целое число и одно число с плавающей точкой:
  • одно целое число и одну букву f:
  • только букву f:
  • ничего не вводить, сразу нажать “Ctrl+Z” на Windows или “Ctrl+D” на остальных платформах, что означает “конец ввода”

Если что-то пошло неправильно, вы можете нажать в терминале для завершения программы.

Мы прокомментировали код, чтобы вы поняли, что происходит. В языке C++ однострочные комментарии начинаются с символов . Комментарии помогают понять текст программы, и поэтому хороший комментарий поясняет намерение там, где оно не очевидно из кода. Плохие комментарии поясняют очевидные вещи: писать такое — бесполезный труд. В то же время хороший комментарий может уберечь программиста от неосторожных и неправильных действий.

Теперь доработаем программу

Заключение

Подведем итоги. Чтобы начать обучение программированию, надо следовать поэтапно. Сделайте следующее:

  1. Заполните пробелы, если таковые имеются. Речь идет об архитектуре компьютера и английском языке.
  2. Изучите для начала теорию алгоритмов и структур данных.
  3. Выберите направление, в котором есть желание развиваться.
  4. В зависимости от направления подберите язык программирования.
  5. Наберитесь знаний об инструментах программирования и веб-фреймворках.
  6. Изучите базы данных.

И в качестве общих советов:

  • как можно больше практикуйтесь;
  • используйте для обучения любые доступные материалы и платформы;
  • начинайте с малых проектов;
  • составьте грамотное резюме и портфолио;
  • учитесь у профессионалов;
  • если решили уйти в программирование, то действуйте и не затягивайте с этим, пока технологии не устарели.

На блоге iklife.ru вы найдете еще больше информации о программировании и других сферах деятельности.

Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector