Главное о том, чем занимается графический дизайнер и сколько получает простыми словами

What are the traits of a good Graphic Design freelancer?

There are many freelance designers, and it’s often difficult to identify good graphic designers, but there are some traits that are common in almost all freelance graphic designers —

  1. Excellent Research capabilities — All graphic designers are good at research, and that allows them to create better designs.

  2. Ability to ask relevant questions based on user’s needs, and translate them into designs.

  3. Seeing the broader or the bigger picture is very important for a good graphic designer.

  4. Great at communicating effectively.

  5. Freelance graphic designers, and professionals are punctual, and value their time very much.

  6. Professional designs backed by research, and reasoning.

What is the process to design a graphic?

The process of creating or designing a graphic depends on the designer, however here’s an usual way to create a graphic —

  1. Discussion to understand brand values, brand expectations, and brand DNA

  2. Answering a set of questions about brand (usually prepared by the designer in advance)

  3. Researching about the company, the industry, and the competitors

  4. Preparing a Mood board

  5. Preparing the first draft of the sketch

  6. Revisions on the 1st draft based on the suggestions, and recommendations

  7. Finalize the design

  8. Transfer original files, copyright, and ownership of the designs

  9. The design goes live

Александр Лысенко, арт-директор агентства makelove

Так вышло, что карьеру в дизайне я начал как раз с работы на себя, а потом в агентствах и на стороне клиента. Это разный опыт — каждому своё.

Агентство — это постоянный движ, общение, тусовки, дедлайны, дедлайны, дедлайны и куча проектов. Сторона клиента — стабильность, работа над одним продуктом и возможность наблюдать и контролировать результат.

В 2014 я бросил учёбу в «Британке» и открыл с подругами брендинг-студию. До этого, поступая в школу, я долго выбирал между факультетами моушн-дизайна и графического дизайна. После собеседования на моушн я попал в лист ожидания. Позже меня всё-таки приняли, но я уже подписал договор с графдизайном. 

Вообще у меня высшее образование инженера-электрика. Не самая простая специальность, но только в «Британке» я почувствовал, как мозги начали работать. Всё было в равной степени сложно и интересно. Там учат учиться. К концу курса я понял, что мне интересна разработка фирменного стиля. Цель курса была достигнута — я решил, в каком направлении развиваться.

В нашей бренд-студии мы делали проект ролл-баров в советском стиле. Получили заказ от ВДНХ, когда ещё работали на фрилансе: разработать форму и стиль ролл-баров, или тележек с едой, в советском или футуристичном стиле. Остановились на советском. Получилось такое современное прочтение старых автоматов или холодильников. Над леттерингом трудился шрифтовик студии: поначалу каждую буковку мы ставили вручную, но со временем разработали полноценную шрифтовую гарнитуру, которая в разы сокращала время работы. Позже ролл-бары перешли в ведомство правительства Москвы и разошлись большим тиражом. 

Те самые ролл-бары в советском стиле

Ещё я успел поработать в Hungry Boys — проекте, ориентированном на фестивальные кейсы. Большую часть времени я выполнял упражнения по разработке макетов и отрабатывал навыки на реальных задачах по разработке сайтов от своей студии. Ещё один проект, который делала моя студия, — кафе Miles напротив Храма Христа Спасителя. 

Потом меня занесло в makelove agency, где работаю до сих пор. Из последних классных проектов, которые мы делали, — игра для Adidas, которую мы придумали и собрали за неделю. Цель игры — напомнить о преимуществах работы в компании и развеять мифы, связанные с этим. 

Вот что, на мой взгляд, важно в работе дизайнера:

Цельность. Концепции, идеи, визуалки — идея должна считываться. Только один визуальный приём работает как акцент и помогает добиться цельности — а не когда дизайнер в одной работе показывает всё, что умеет. Выбери один ход и развивай его. 
Чёткость. Дизайнер — своего рода инженер. В его работах всё должно быть чётко: сетка, принципы построения, элементы, которые снэпятся, и далее длинный список.
Чувство вкуса и композиции

Это особенно важно в типографике, которая вообще представляет собой отдельный вид умений. Иногда только на одной типографике можно вывезти весь концепт. 
Скорость

Особенно это важно в агентствах. Скилл дизайнера можно определить по среднему уровню его работ в условиях ограничений и жёстких дедлайнов. 

Чем занимается графический дизайнер

Его работа связана с созданием визуального контента средствами графики. Профессия родилась на стыке технологий и рисования. Поэтому способности к изобразительной деятельности – важнейшее требование к кандидату на обучение.

Графический дизайнер работает с рекламными объектами, интернет-сайтами, прессой, оформлением книг, каталогов, витрин. В его задачи могут входить разработка фирменного стиля бренда, создание логотипов, макетов меню для ресторанов, проектирование внешнего вида схем, указателей, вывесок.

Что должен уметь графический дизайнер

Профессионал должен творчески мыслить, уметь работать с большими объемами информации, анализировать потребности заказчика, следить за актуальными трендами в дизайне.

Профессиональные навыки, умения и знания:

  • основы композиции;
  • работа с цветом и светом;
  • правила типографики;
  • принципы оформления интерфейсов;
  • высокий уровень владения специальным софтом: Photoshop, Illustrator, After Effects, InDesign, программами для 3D-проектирования, анимации, видеомонтажа;
  • способность читать техническую документацию на английском языке.

Графический дизайнер, как правило, специализируется в одном-двух направлениях. Но есть и универсалы, способные одинаково эффективно работать с любым типом дизайна.

Направления деятельности

Видов специализации в графическом дизайне много. Хороший выбор – глубоко прокачать навыки в конкретном направлении и стать очень востребованным профессионалом.

Специализация в графическом дизайне:

  • ГД окружающей среды – вывески, указатели, схемы, витрины, дорожные знаки;
  • брендинг и фирменный стиль – товарный знак, логотип, фирменные цвета, презентационные наборы, сувенирная и полиграфическая продукция, упаковка и оформление товаров;
  • разработка шрифтов;
  • дизайн рекламы;
  • визуализация веб-интерфейсов;
  • дизайн полиграфической продукции – книг, журналов, газет;
  • моушн-дизайн – «оживление» и анимирование графических элементов.

Первые шаги в профессии графический дизайнер делает в качестве стажера (интерна). Это неоплачиваемая работа в течение 3-6 месяцев. Работодатель и коллеги присматриваются к молодому специалисту и оценивают его потенциал.

После успешной стажировки специалист может рассчитывать на позицию junior’а. Доверять серьезные проекты «младшему» никто не будет. Скорее, дизайнер будет на подхвате – доработать макет, подготовить мудборд, подобрать мокапы, собрать референсы.

Middle-дизайнер уже имеет опыт около 3 лет и портфолио. Хорошо работает над поставленной задачи, соблюдает сроки, коммуницирует с командой. Он с легкостью ставит задачи для копирайтеров, разработчиков. Есть еще пробелы в профессиональных компетенциях – нужна помощь в работе с цветокоррекцией, сложности в анализе целевой аудитории и понимании задач бизнеса.

Senior – ведущий дизайнер. Может руководить командой, обладает глубокими профессиональными знаниями, обучает стажеров, передает опыт молодым специалистам. Как правило, уже имеет вес в профессиональной среде, ведет собственный экспертный блог, пишет статьи для специализированных сайтов и журналов.

Арт-директор – руководитель крупного отдела или студии графического дизайна. Взаимодействует со штатными и внештатными специалистами – фотографами, художниками, иллюстраторами, веб-разработчиками, верстальщиками, техническими специалистами. Определяет стратегию работы команды, распределяет задачи, контролирует их выполнение.

Дизайнер – владелец студии. Большой опыт «полевой» работы и создаваемые много лет связи позволяют графическому дизайнеры успешно работать «на себя». Он может собрать эффективную кросс-функциональную команду, без труда получает крупные заказы, владеет бизнес-компетенциями и может эффективно выстраивать траекторию развития своего дела.

Чем занимаются бренд-дизайнеры и почему это важно

Для новых брендов требуется создавать фирменный стиль с нуля. А существующие компании периодически проводят ребрендинг — либо потому что старый визуал устарел, либо из-за смены целевой аудитории, позиционирования и маркетинговой стратегии. Ко всему этому прикладывает руку бренд-дизайнер. Он создает для клиента логотип, айдентику и руководство по использованию фирменного стиля.

Разработка логотипов

Логотип — лаконичный и узнаваемый символ компании. Это может быть надпись фирменным шрифтом или сочетание надписи с картинкой

В некоторых картинках много детальной прорисовки, другие состоят из простых геометрических фигур — это неважно. Цель знака — создать запоминающийся образ

И даже если технически логотип кажется простым, за ним всегда стоит большая работа.


Большинство современных логотипов — плоские и минималистичные. Но бывает, что не обойтись без объёма и мелких деталей

Иногда фирменная символика состоит только из надписи. Тогда дизайнеру нужно подобрать шрифт, интервалы между буквами, иногда — сделать стилизацию текста. А бывает, что требуется и леттеринг — уникальная надпись вручную.


Логотипы, состоящие только из названия, очень многообразны

Но в разработке фирменного символа важен не только креатив. Есть ещё несколько нюансов:

Логотип должен хорошо смотреться в любом масштабе. Возможно, его придётся печатать на сувенирной ручке или на уличном билборде

Не важно, какой будет размер: бренду нужен чёткий, интересный и узнаваемый знак.
Логотип должен хорошо смотреться в чёрно-белой версии. Если придётся печатать на чёрно-белых документах, он не должен превратиться в бесформенное пятно

Чтобы легче читалось в монохроме, соседние цвета должны быть контрастными по тону.
Логотип не должен быть трендовым. Его создают не на один сезон, а как минимум лет на пять. Чем дольше прослужит знак, тем лучше.

Бренд-дизайнер создаёт уникальную символику для компаний

И эта символика всегда продуманная: важно, чем занимается компания и кто её потребители. Дизайнер заботится о том, чтобы знак оставался современным долгие годы и хорошо смотрелся как на визитках, так и на билбордах

Разработка айдентики

Кроме логотипа, у большинства компаний есть и полноценный фирменный стиль — им тоже занимается бренд-дизайнер. Сюда входят корпоративные цвета, шрифты и дополнительные графические элементы: паттерны, текстуры, иллюстрации.

Чтобы было понятно, пример айдентики книжного магазина:


Здесь используются фирменные цвета и графические символы — запятые

А вот фирменный стиль всем известной мобильной платформы Android:


Здесь есть не только логотип со смешным роботом, но ещё и три фирменных цвета, и геометрические фигуры с закруглёнными углами

Ещё одна презентация — фирстиль сети пекарен “Буше”:


Его особенность — в картинках-трафаретах, изображающих кондитерские изделия, за которыми видны текстуры города

Разработка гайдлайна или брендбука

Гайдлайн — это руководство по использованию визуального фирменного стиля компании. Брендбук — более широкое руководство, включающее в себя также описание потребителей, особенности продуктов и компании и корпоративные ценности.

Эти понятия похожи и их часто путают. Но от бренд-дизайнера требуется одно и то же: определить ёправила использования элементов айдентики. И сверстать маленькую книжку, чтобы штатные дизайнеры и маркетологи клиента могли поддерживать фирменный стиль самостоятельно.


Брендбук или гайдлайн — это брошюра с инструкциями, напечатанная или свёрстанная в электронном виде

Гайдлайн важен, потому что разработку айдентики компании обычно заказывают на стороне, а текущие дизайнерские задачи зачастую решают силами штатных специалистов. Нужно, чтобы и посты SMM-щика, и баннеры контент-менеджера были в одном стиле. Для этого и создаются правила.

Руководство по использованию фирменного стиля обычно включает в себя следующие положения:

  • Краткое обоснование визуального решения — почему конкретному бренду подходит именно этот визуал.
  • Допустимые и недопустимые версии логотипа, его охранную зону. Бренд-дизайнер прописывает, как можно и нельзя изменять фирменный знак и на каком расстоянии он должен находиться от других элементов на картинках.
  • Фирменные шрифты, цвета и графические элементы. Для всех них также есть правила сочетания и использования.
  • Дизайн носителей фирменного стиля. К носителям относятся упаковки, этикетки, брендированные сувениры, рекламные листовки, документы, форма сотрудников.

Кто такой графический дизайнер

Данный специалист занимается разработкой и созданием элементов графики, изображений, оформлением веб-ресурсов и т.д. В своей работе он использует специализированные программы (например, Photoshop, Adobe Illustrator, After Effects) и, конечно же, собственный талант и креативность. Да-да, не имея определенных качеств и умений, стать графическим дизайнером будет очень проблематично.

Давайте остановимся подробнее на том, чем именно занимаются представители этой современной профессии. К их деятельности можно отнести: оформление всех видов рекламной продукции (баннеры, щиты, вывески и т.д.), внешнего вида сайтов, приложений и иных веб-ресурсов, типографической продукции, отдельные графические элементы (кнопка, стрелка, значок), разработка логотипа и фирменного стиля компании. И это далеко не полный перечень того, чем занимается данный специалист.

В большинстве случаев дизайнер сосредотачивается на каком-то определенном направлении деятельности. И это правильно, ведь намного лучше глубоко разбираться в одном вопросе, чем бегло в нескольких. Существует несколько специализаций графического дизайна:

Маркетинговый дизайн. К этой группе можно отнести дизайн рекламной продукции и не только. Кроме визуального оформления баннеров и вывесок дизайнер нередко занимается разработкой и созданием изображений, которые напрямую нельзя отнести к рекламе, но они несут в себе скрытый посыл, мотивирующий к действию.
Брендинг. Оформление и воплощение в жизнь образа бренда компании. Дизайнер этой сферы занимается созданием фирменного стиля: подбором цветовой гаммы бренда, логотипа и различных деталей, делающих его узнаваемым.
Дизайн упаковок

Выбирая товар на магазинном прилавке, на что вы обращаете внимание в первую очередь? Правильно, на внешний вид и этикетку – их оформлением тоже занимается дизайнер. Дизайн публикаций

Оформление всей типографической продукции – также дело рук и фантазии графического дизайнера. Обложки книг, журналов, открытки и даже визитки делает специалист по графике.
Дизайн пространства. Дизайнер, выбравший это направление, занимается созданием и оформлением элементов пространства, таких как таблички, указатели, знаки, схемы и т.д.
Дизайн UI (пользовательских интерфейсов). Дизайнер этой специализации оформляет приложения и веб-ресурсы. Причем в его обязанности входит сделать страницы не только визуально привлекательными, но максимально понятными и функциональными. Зайдя на сайт, пользователь должен легко разобраться в нем и понять, куда ему следует нажать, чтобы выполнить желаемое действие. Такому дизайнеру потребуется знание языков программирования, чтобы он мог справляться со своей задачей.
Моушн-дизайн. Создание анимированных графических элементов – еще одно направление графического дизайна, и сегодня оно набирает все большую популярность. Движение привлекает взгляд пользователя, интригует его. Примером моушн-дизайна является движущаяся заставка на YouTube или в любом из приложений на вашем телефоне.
Создание шрифтов. Казалось бы, какое отношение шрифты имеют к графическому дизайну? Самое непосредственное, ведь шрифт – это не просто набор букв, а элемент типографики, способный своей формой задавать настроение пользователя.

Независимо от специализации графического дизайнера его основная задача – привлечь внимание человека, представителя целевой аудитории, и донести до него нужную информацию. Только в этом случае работа будет эффективной, а сделать это в условиях современной информационной засоренности очень сложно

Готовое изображение должно не только цеплять взгляд, но и запоминаться, быть понятным потребителю. Для этого специалисты исследуют потребности и интересы рынка, модные тенденции, расставляют акценты на важных деталях. Графический дизайнер, способный в полной мере справиться со своей задачей, на вес золота и без работы никогда не останется.

Освойте дизайнерскую базу

Самая большая проблема, с которой сталкиваются новички, — это недостаток дизайнерской базы знаний, в которую входят:

  1. Графические редакторы и инструменты.
  2. Типографика и верстка.
  3. Композиция и сетка.
  4. Текст и редактура.
  5. Управление и результаты.

Это универсальные области компетенций, необходимых дизайнерам всех специализаций. И лучший способ начать получить их — на примере реальной задачи. Приобретите первый опыт, попробовав повторить работы состоявшихся дизайнеров. Это поможет разобраться в дисциплине, не утонув в технических заданиях, которые вы сами придумали. Ниже приведем проверенные ресурсы, которые помогут освоить дизайнерскую базу.

Графические редакторы и инструменты:

  1. Видеокурс по Figma. Освойте за 6 уроков самый популярный графический редактор среди дизайнеров интерфейсов.
  2. Векторная графика в веб-дизайне: основы и практика. Бесплатный вебинар с практической частью в Adobe Illustrator.
  3. Основы Adobe Photoshop. Знать каждому, учить упорно!
  4. Бесплатный интенсив «Основы веб-дизайна». Реальное погружение в профессию. За 2 часа вы создадите лендинг и узнаете, как профессионалы работают в Adobe Photoshop.
  5. Как создать логотип для приложения в Sketch. Даже если вы далеки от графического дизайна или только начинаете путь в нем, посмотрите этот вебинар — и сможете создать свой первый логотип приложения в графическом редакторе Sketch.

Типографика и верстка:

Маст-хэв для новичков — «Живая Типографика» Александры Корольковой. Бесплатная электронная версия.
Электронный учебник «Типографика и верстка» издательства Бюро Горбунова. Доступен по платной подписке

Обратите внимание на оформление сайта — это лучшая реклама содержания.
Джеймс Крейг, Ирина К. Скала «Шрифт и дизайн»

В книге много иллюстраций, она читается быстро и легко. Рекомендуем бумажную версию.
Ян Чихольд «Новая типографика». Фундаментальное исследование типографики ХХ века. Материал довольно сложный — подойдет тем, кто хочет углубиться в предмет.
Эмиль Рудер «Типографика». Книга даст базовые знания о контрасте, ритме, пропорциях и цвете в типографике.

Композиция и сетка:

  1. Йозеф Мюллер-Брокманн «Модульные системы в графическом дизайне». Автор на конкретных примерах рассказывает о применении модульной системы в оформительской работе: в дизайне книг, выставочных пространств, корпоративной полиграфии. Издание адресовано широкому кругу дизайнеров и оформителей.
  2. Пол Рэнд «Дизайн: форма и хаос». Знали ли вы, что автор этой книги считается самым влиятельным графическим дизайнером ХХ века? Именно он создал логотипы IBM, Ford и многие другие.
  3. Юрий Гордон «О языке композиции». Как работает композиция — на примерах известных скульптур и произведений искусства.
  4. И следите на Dribbble за этими авторами: BestServedBold, Geex Arts, outer.

Текст и редактура:

  1. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай». Обязательно к прочтению всем, кто использует текст в работе.
  2. Бесплатная рассылка о дизайне текста от Максима Ильяхова.
  3. Скачайте «Эгею» и создайте свой блог (это бесплатно). Практикуйтесь каждый день — пишите статьи, посты и рассказы, применяя изученные приемы редактуры.

Управление и результаты:

  1. Работайте эффективно по технике управления временем Pomodoro.
  2. Освойте самоорганизацию с книгой Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок».
  3. Юрген Апелло «Agile-менеджмент. Лидерство и управление командами». С помощью этой книги вы сможете глубже погрузиться в процесс управления проектами и создать собственный подход к задачам — в соответствии с вашими потребностями.

Какие навыки нужны

Что должен знать графический дизайнер, чтобы суметь найти работу и продвинуться по карьерной лестнице? Список навыков достаточно масштабный – без них в мире визуализации продвинуться тяжело.

Среди того, что нужно знать графическому дизайнеру, нет умения рисовать – не переживайте, этот скилл прокачивать не придется. Рисование и дизайн имеют под собой мало общего! При этом знать определенные художественные правила и нормы необходимо:

  • Понимать законы композиции, чтобы правильно располагать объекты – без этого не разработать ни один макет.
  • Уметь работать со шрифтами, подбирать их и сочетать.
  • Разбираться в цветотипировании и сочетании цветов.
  • Получить базовые знания об анатомии человека.

Вот что нужно, чтобы стать графическим дизайнером – обладать чувством прекрасного, развитым творческим мышлением, богатой фантазией и способностью воспринимать мир острее, чем обычный человек. Если вы получили академическое художественное образование – это плюс.

Что нужно для работы графическим дизайнером – владение инструментами. Такие специалисты работают в электронных программах, разработанных специально для создания визуализации. Среди основного нужного софта – пакет Adobe (Photoshop, Illustrator, InDesign и другие), а также Figma и Sketch. Владеть этими программами научат на обучающих курсах – также можно найти бесплатные ролики на Ютуб.

Немалую роль в том, что должен уметь графический дизайнер, играет психология. Недостаточно обладать базовыми навыками, чтобы общаться с коллегами и клиентами. Нужно заглянуть немного глубже и освоить такие знания:

  • Психология восприятия цвета
  • Психология формы
  • Знание архетипов
  • Владение метафоричным языком

В поисках ответа на вопрос, как стать графическим дизайнером, не забывайте, что хороший специалист – отчасти маркетолог, он должен понимать, кому и зачем делает продукт, знать цели и потребности клиентов.

Как стать графическим дизайнером с нуля и возможно ли это? Разумеется – вы можете развить в себе любые умения и освоить программы, почитать специализированную литературу, посмотреть обучающие курсы.

Вместе с прикладными знаниями нужно обладать определенными качествами:

  • Коммуникабельность. Придется много общаться как с клиентами, так и с командой (если будете работать не на фрилансе в одиночку)
  • Наблюдательность. Окружающий мир может подсказать массу идей – только внимательно смотрите по сторонам
  • Эмпатия. Вы должны уметь взглянуть на продукт глазами потребителя – только так можно создать качественный и продающий дизайн

Что нужно сдавать на графического дизайнера, где учиться и с чего начать движение по карьерной лестнице? Пробуем разобраться.

Плюсы и минусы профессии

В работе графического дизайнера имеются как свои специфические преимущества, так и недостатки. Одним из главных достоинств описываемой профессии специалисты считают востребованность. Рынок рекламы (а именно в этой сфере графические дизайнеры пользуются высочайшим спросом) во все времена испытывает потребность в специалистах, способных нестандартно мыслить и находить эффективные пути решения поставленных задач.

Описываемая профессия неразрывно связана с постоянным личностным ростом. Она требует от человека не только неустанного совершенствования творческих (в частности, художественных) способностей, но и постоянного расширения кругозора, освоения новых знаний и приобретения навыков. Учитывая, что работа графического дизайнера тесно связана с компьютерными и цифровыми технологиями, специалист обязан быть в курсе последних новинок и событий в мире IT.

Регулярное совершенствование программного обеспечения, модернизирование технического оборудования, появление на рынке всё более продвинутых гаджетов и девайсов – эти и многие другие факторы постоянно стимулируют дизайнера к личному росту и постоянному саморазвитию. Освоение новых навыков, умений и сфер, сопряжённых с основной работой, позволяют такому специалисту оставаться востребованным и успешным. Ещё одним преимуществом данной профессии является объективная возможность карьерного роста. Неустанно развиваясь и совершенствуясь в сфере своей деятельности, осваивая смежные профессии, связанные с графическим дизайном, специалист может со временем существенно продвинуться по карьерной лестнице и даже занять руководящий пост.

Среди прочих преимуществ профессии графического дизайнера специалисты отмечают её непредсказуемость, разнообразность. Такую работу нельзя назвать монотонной, односложной и скучной. Напротив, эта сфера деятельности постоянно подталкивает человека на поиски новых незаурядных решений, заставляет работать его воображение и фантазию на полную мощность.

Кроме того, неоспоримым преимуществом этой профессии является довольно высокий уровень заработной платы. Так, согласно информации, представленной в описаниях вакансий от работодателей, средняя заработная плата графического дизайнера в Москве варьируется от 60 до 100 тысяч рублей. В крупных столичных фирмах её размер может составлять 120–150 тысяч рублей. В регионах России средняя зарплата графического дизайнера колеблется от 18 до 35 тысяч рублей. Столь обширный диапазон размеров заработной платы в этой профессии обусловлен рядом факторов, к которым относят:

  • территориальное нахождение места работы (город, регион);
  • возраст, известность и специализация компании;
  • опыт работы в данной должности, квалификация и уровень знаний специалиста.

К недостаткам профессии сами графические дизайнеры относят высокую конкуренцию в сфере своей деятельности. С появлением рынка удалённой работы эта проблема стала особенно актуальной.

Высокий уровень интеллектуальных нагрузок – ещё один специфический недостаток, присущий работе графического дизайнера. Поскольку в данной сфере деятельности нельзя мыслить и действовать шаблонно, специалист вынужден постоянно находиться в поисках новых нестандартных решений. Это, в свою очередь, создаёт дополнительные стрессовые нагрузки, которые способны привести к эмоциональному и творческому выгоранию.

Высокие интеллектуальные и стрессовые нагрузки, необходимость соблюдать строгие дедлайны и огромное количество требований, постоянный поиск вдохновения и оригинальных творческих решений – эти и многие другие факторы способны негативно повлиять на психоэмоциональное состояние специалиста.

Кроме того, работа графическим дизайнером со временем способна отрицательно сказаться и на состоянии физического здоровья. Результаты недавних медицинских исследований свидетельствуют о том, что специалисты, занятые в этой сфере деятельности, чаще всего страдают такими заболеваниями как:

  • нарушения осанки, искривление позвоночника;
  • остеохондроз;
  • заболевания мышц и суставов верхних конечностей;
  • заболевания органов зрения (близорукость, катаракта).

При всех вышеперечисленных особенностях профессия графического дизайнера входит в ТОП самых востребованных профессий на протяжении последних нескольких лет. Эта сфера деятельности привлекает творческих и амбициозных людей, стремящихся к самовыражению и самореализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector